На протяжении всей истории порт города Рибадеселья, украшенный 6 керамическими панелями, был естественным пристанищем для кораблей и судов.
На протяжении многих столетий были созданы укоренившиеся традиции рыболовства и судоходства, которые и сформировали морской стиль Рибадесельи.
С помощью шести керамических фресок мэрия Рибадесельи постаралась сохранить живую память об истории порта с доисторических времен до начала XXI века.
Этот художественный проект увидел свет благодаря творческому сотрудничеству
- писателя и местного исследователя Д. Хосе Антонио Сильвы Састре (Тони Сильва),
- автора исторического сценария керамиста Д. Франсиско Муньиса Муньиса, который перенес рисунки на керамику,
- юмориста, художника-карикатуриста и ученого Д. Антонио Минготе Баррачина (Минготе), который воплотил в этих мастерских изображениях историю самого красивого уголка Кантабрийского побережья.
В 2007 году вдоль набережной были установлены и открыты панели Минготе. Карикатурист и юморист запечатлел таким оригинальным образом обобщенную историю Рибадесельи с доисторических времен до наших дней.
Панели длиной 3 метра представляют собой 6 основополагающих моментов в истории астурийского края.
На первой панели изображены предыстория Рибадесельи, охота и рыбалка, предшественники рыбаков и их жизнь в пещере Тито Бустильо недалеко от города.
На второй панели - изображение периода от Римского владычества до средневековья. Жители территории Рибадеселья охотились на китов с доисторических времен, а порт служил для торговли римлян. Позже Альфонсо X Мудрый основал муниципалитет Рибадеселья.
В эпоху Возрождения Рибадеселья сильно разрослась благодаря своему торговому порту, куда из Бретани привозили соль для производства маринадов и солений, которые затем отправлялись в Кастилию. В порту производилось масло для ламп со всей Европы. А также приезд Карла V в Испанию.
На четвертой панели изображен период, когда начинается война за независимость, пушки эрмита-де-гида защищают Рибадеселью из-за скал. Великий политик и оратор Агустин Аргуэльес добивается в Лондоне английской помощи астурийскому восстанию, а городской совет Рибадесельи открывает больницу Сан-Роке.
В XIX веке у местных жителей не было достаточных средств для проживания, и им приходилось эмигрировать в разные страны Европы и Южной Америки, чтобы заработать на пропитание хотя бы.
На шестой панели - современный период, когда строится железный мост Эухенио Риберы, первые туристы приезжают на побережье Кантабрийского моря, загружаются угольные суда для первой мировой войны, происходит первый официальный спуск по Селле в 1931 году и, конечно же, визит королевы Летиции, жены Фелиппе VI, уроженки Рибадесельи.
Вот таким образом представлена история порта со времен пещеры и до наших дней с панно «Современность», на котором в качестве завершающего штриха появляются фигуры тогдашних принцев Астурийских и «Рибадесельи», Фелипе и Летисии. И где великий комик представил нынешнего монарха, покидающего самолет, восхваляя рост персонажа.
Работа не стала целостной, если бы не была представлена в таком стильном исполнении - керамика в исполнении керамиста Пачу Муньиса. Цвета, особенно белый и синий, привносят элегантность и красоту в равных частях, создавая целостный образ каждого периода.
В общем, художественное произведение во всей своей полноте кажется идеальным сочетанием в гармонии с панелями, на которых они расположены. Район Пасео-де-ла-Груа был выбран идеальным местом для показа этой выставки под открытым небом.
Порт был построен между в восемнадцатом веке и, постоянно расширяясь и совершенствуясь, активно работал. От места швартовки кораблей, отправлявшихся в Америку, и до места, где паломники Камино-де-Сантьяго пересекали на лодках устье реки, до того, как построили мост.
На каменной скамье и у подножия горы Корберу, под силуэтом часовни Девы Гии также встроены панели Минготе в легендарные камни мифического Пасео-де-ла-Груа.
Река Селла протекает через город Рибадеселья, в котором красивый порт был преобразован в туристический и коммерческий район. Это Пасео-де-ла-Груа, где как раз и находятся фрески, известные как панели Mingote. Старый город Рибадеселья - это его достопримечательность, где можно увидеть приходскую церковь Санта-Мария-Магдалена и прогуляться по средневековым улочкам, а также святилище палеолитического искусства в Европе Куэва-дель-Тито Бустильо, расположенная совсем рядом.
Если моя статья была интересна или полезна, ставьте лайки.
Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного…