Обнаженное женское тело в скульптуре - излюбленная тема многих художников, начиная с древности и до наших дней. Часто такие работы называют нюшки (от "ню", сокращения французского слова "nudité" – нагота, обнаженность). Есть ещё российская версия происхождения этого слова, от имени Аня-Нюша, но мне она кажется сомнительной
В мировой скульптуре изображать обнаженное тело было нормой с древнейших времен: Греция, Рим. Средние века были значительно скромнее. Мода на обнаженку в искусстве вернулась в Европу в середине 19 века, тогда же она пришла и в Российскую империю
Изображение наготы было популярно на всех фарфоровых предприятиях России. Пикантные сценки из жизни с элементом "подсматривания" выпускали на фабрике Гарднера, гжельских заводах Анохиных, Папихиных, Кузнецовых, Храпунова и других частных предприятиях. По видимому, массовым это производство все же не было, и фарфоровые нюшки это редкий и дорогой предмет коллекционирования
Тему голышек, можно дополнить странным для нас сейчас сюжетом “блошиной охоты” - такие неприятные насекомые как блохи, были объектом высокого искусства. На протяжении веков, европейцы не могли избавиться от блох, что породило специфический жанр изображений. Хотя эпидемическая обстановка в Российской империи была лучше чем в Европе, (у нас больше любили баню) подобные статуэтки также имели место
А вот ещё интересный вариант. Статуэтки можно сказать с двойным дном). В первоначальном варианте, все выглядит достаточно скромно: девушки лежат на кровати, укрывшись одеялом. Но одеяло, как и полагается можно откинуть - и там уже обнаженная натура
В советской России, после “вольностей” первых революционных лет, на изображение обнаженного тела были наложены определенные ограничения. Тема “Ню” сменила вектор и представлялась многочисленными купальными и банными процедурами
Одни из первых работ советского периода в стиле “ню” принадлежали руке выдающегося русского скульптора Александра Терентьевича Матвеева (1878-1960). В начале 1920-х гг. Александр Матвеев создал для ЛФЗ несколько произведений мелкой пластике, в том числе серию скульптур обнаженных женщин. В 1925 году, за эти работы Матвеев получил Золотую медаль на Международной выставке декоративных искусств в Париже. Фигурки обнаженных женщин приобрели огромную популярность среди коллекционеров. На мой взгляд женские скульптуры великолепны
В 1960-80 гг. некоторые советские скульпторы так же обращались к теме обнаженки или если культурно - натуралистичных женских фигур). Красивые, в меру упитанные женщины принимают водные процедуры и солнечные ванны, ухаживают за собой
Несмотря на то, что все представленные фигурки являются признанными произведениями искусства и имеют большую культурную и художественную ценность, Дзен регулярно блокирует статьи об этом направлении творчества. Если статья Вам понравилась, пожалуйста поддержите ее лайками и комментариями!
Понравилась статья?! Ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ чтобы не пропустить новые публикации, они виды только подписчикам! Все самое интересное впереди!