Недавно в Москве с довольно большим шумом запустили новый городской транспорт: кругологодичные электросуда, которые функционируют в режиме речных трамваев.
Первый маршрут, где они появились, — от причала «Киевский» у Киевского вокзала до ЖК «Сердце столицы» на Шелепихинской набережной; к концу года планируют продлить его до парка Фили.
Вот что пишет Единый транспортный портал Москвы:
«Речной транспорт <...> улучшит транспортное обслуживание около 1,5 миллиона человек, проживающих в прилегающих районах. Удобнее станет тем москвичам, которых река разделяет со станциями метро и МЦК».
Новые речные трамваи строятся в Петербурге, на верфи Emporium. Заряжаются они на плавучих причалах, которые служат место посадки и высадки пассажиров. А названы они в честь московских рек и речек: «Яуза», «Синичка», «Неглинка», «Филька», «Сходня», «Раменка», «Пресня» и «Сетунь».
Вчера я решил посмотреть, как всё это работает и как улучшается транспортное обслуживание около 1,5 миллиона человек. Отправился в Шелепиху, на причал «Сердце столицы». И попал как раз ко времени, когда причаливала «Раменка». Некоторые девушки, выйдя из очереди, фотографировались на фоне футуристичного судна, новостроек, воды и неба.
Очередь была большой. Я сначала даже не понял, насколько она большая. Понял только тогда, когда пассажиры с «Раменки» сошли, другие пассажиры сели, а очередь продвинулась — ну на пару-тройку метров.
Интервал движения — 20 минут. Кажется, не очень-то и долго. Но не тогда, когда жара под тридцать и нет никакой тени, чтобы от неё укрыться. Я почувствовал себя сразу полутора миллионами жителей, транспортные проблемы хотят решить каким-то особенно неудобным способом.
Но всем так хотелось прокатиться на электросудне, что очередь держалась стоически. Были даже иностранные туристы с большими фотоаппаратами.
От нечего делать я прошёлся в начало очереди. Там был хотя бы навес.
Ознакомился с тарифами: 150 рублей в будни, 300 рублей до сентября в выходные. Тоже не очень-то похоже на цены регулярного городского транспорта.
Трап спускался на плавучий причал, где тоже была тень и, наверное, даже прохлада, но туда не пускали. Наверное, согласно специальному указанию: не пускать.
Ну и вот, наконец, идёт другой трамвай. Красиво идёт, современно, урбанистически.
Называется «Яуза». Ну, подумал я, сейчас очередь как подвинется вперёд, и как проснётся надежда.
Но судно высадило пассажиров, посадило пассажиров, и один из последних крикнул очереди: «Два часа стояли!».
Тут я понял, что ничего мне сегодня не светит. Не готов я стоять два часа под палящими солнцем, чтобы совершить обычное, как определяют это московские власти, городское путешествие.
Максимальная вместимость каждого такого судна — 50 человек. За час таким образом оно может посадить на конечной станции каждого маршрута максимум 150; а ведь есть ещё и промежуточные. И это называется городской транспорт?
В общем, у Москвы появился новый дорогостоящий и не очень-то нужный городу аттракцион вроде монорельса. Зато красиво потратили деньги.
_________________________________________
В следующих выпусках «Вечернего Лошманова» — новые истории про еду и путешествия. Подписывайтесь! И ещё у меня есть телеграм-канал, где больше коротких рассказов.