Начало
Прошлая глава
Высокий мужчина вышел из здания и поспешил к стоянке такси:
-Свободно? - спросил загорелый молодой человек, дернув дверцу первого попавшегося такси.
-Да, - грубовато ответил Альберту бомбила, - Куда?
Смитносовский институт, - бросил молодой человек.
-А,... - заскучавший протянул таксист, - Выставка проклятого бриллианта.
-Что Вы сказали, - спросил Альберт.
-Тот синий бриллиант проклят. Он приносит несчастья всем своим владельцам. - ответил грубоватый таксист, вынув сигарету, - Не понимаю, как этот музей на воздух еще не взлетел! - при этих словах таксист открыв окно в машине, выбросил окурок на проезжую часть.
-Приехали.
-Спасибо, только я не верю во всю эту чушь с проклятьями!
Таксист перекрестившись, резко газанул с места.
Никогда прежде судьба не заносила Альберта в места культурно-исторических ценностей: этот крупнейший научно-культурно-образовательно-исследовательский комплекс поразил своим великолепием Альберта. Белокаменные дворцы, высокие колонны, многочисленные ступеньки длинной лестницы, шпили, башенки и купола зданий... Выстриженные деревья, газоны, сверкающие зеленой травой...
Больше всего Альберт был удивлен стеклянным навесом над внутренним двором каких-то портретов. Когда-то Альберт и сам слышал об этом архитекторском чуде: волнообразная крыша созданная видимо из стекла и стали, сквозь которую двор наполнялся солнечным светом. Навес держался на нескольких колоннах, которые стояли по всему двору.
Пройдя во внутренний дворик, Альберт снова поразился в каком он необыкновенном месте оказался: "Ох, зря я не любил раньше музеи!"
Внутри буйствовала сочной зеленью пышная растительность: во дворе музея пара высоченных фикусов, оливы, кусты и папоротники, высаженные в огромные кадки из белого мрамора. На сером граните несколько мелких фонтанов, которые туристы переходили вброд, если хотели, слой воды в них настолько был тонок, что Альберт последовал примеру туристов и, почти не замочил обувь.
Вход в музей был свободным, Альберт вошел в здание института с разношерстной толпой туристов. Затерявшись среди других экскурсионных групп, мужчина примкнул к небольшой процессии, которая следовала в зал, где хранился знаменитый бриллиант...
На высокой подставке, обтянутой белой тканью, красовался алмаз сапфирово-синего цвета.
Молоденькая экскурсовод рассказывала: "Бриллиант Хоуп – один из самых известных исторических бриллиантов. Масса его достигает составляет 45,52 карата. Стоимость камня достигает 350 миллионов долларов..."
Альберт делал вид, что изучает витрину с другими драгоценностями, не менее дорогими и знаменитыми. Хотя на самом деле, мужчина осматривал экскурсионный зал и прикидывал возможные пути отступления. Экскурсовод продолжала:
"Сегодня вы впервые видите камень в подлинной его красе, без огранки, а раньше этот алмаз был центральным камнем, его окружали 16 бесцветных бриллиантов огранки груша и кулон. В цепочке колье были закреплены 45 бесцветных бриллиантов..."
"Ничего себе! Не хиленький булыжничек", - подумал Альберт, - "Я пожалуй подарю его Ирэне, чтоб не обижалась на меня за поспешный уход".
"Алмаз был добыт, вероятнее всего, на месторождении Коллур в Голконде в Индии", - вещала экскурсовод.
"Алмаз овеян мрачными легендами, всех кто владел им, - преследовали несчастья и смерти. Говорят, что этот камень был украден из статуи индийского божества. Кто-то считает, что это была Сита, державшая алмаз в руке, кто-то – что это был третий всевидящий глаз Будды, кто-то – что это был левый карающий глаз Рамы. Мнения расходятся..." – продолжала рассказывать посетителям музея молоденькая девушка.
"Теперь вы можете сфотографировать понравившиеся бриллианты", - тут же засверкали вспышки фотокамер, в комнате поднялся шум. Это была не только первая и, вероятно, единственная возможность увидеть этот алмаз без огранки, но и даже сделать собственные фотографии, причем без всякой витрины.
Нагруженный информацией, Альберт отмахнул сомнения: "А вдруг камень в действительности проклят?!" И, не забивая себе голову лишними подробностями, мужчина, смешиваясь с толпой, примыкая то к одной, то к другой экскурсионной процессии добрался до туалета. Там Альберт загримировался: на светлые волосы надел седой парик, приклеил бакенбарды, вложил ватные тампоны за щеки и в нос. "Хорошо, что я в свое время судьба забросила меня в театральное. Теперь вот навыки пригодились."
"Уважаемые посетители, музей закрывается" - после услышанного объявления, Альберт дошел до помещения с табличкой: "Посторонним вход воспрещен!" - прочитал мужчина. Затем оглянувшись по сторонам, Альберт нырнул в подсобку. Как и рассказывал дядя, здесь находились шкафчики с униформой персонала. Альберт достал ключ с пластиковой биркой: "16" – мельком взглянул он на кусок пластмассы и открыл железный шкафчик. Альберт переоделся в темно-синюю униформу старшего охранника и спрятался, ожидая закрытие музея.
***
Спустя положенное время, Смитсоновский музей закрылся. Настоящие охранники обходили вверенные им комнаты с экспонатами. Один из музейных сотрудников услышал подозрительный шорох в комнате, где покоился алмаз:
- Уолл, я пойду проверю, что там. - и, не дождавшись ответа напарника, пожилой старик отправился на подозрительный шум. Не успел охранник пройти и трех шагов, как получил сильный удар по голове, от которого даже искры из глаз полетели.
Альберт лишь глянул на лежащего без сознания сотрудника музея: на голове старика красовалась огромная шишка, а из рассеченного затылка струилась кровь. Затем Альберт перевел взгляд на предмет в своей руке: "Полезная штуковина этот фонарик. Мощная."
Успокоив охранника, Альберт подошел до контрольной панели. Там он отключил сигнализацию и видеонаблюдение, затем спокойно взял синий камень, сверкнувший в руке Альберта зловещим красным цветом.
"Нужно убираться отсюда!" - мужчина нагнулся к поверженному старику, Альберт обыскивал карманы охранника. "Вот он!" - произнес Альберт, вытирая капельки пота со лба, когда нашел ключ от музея...
***
Высокий худой мужчина бежал по коридорам знаменитого музея, унося проклятый бриллиант в своих руках.
Продолжение
© Copyright: Ева Алексеева, 2017
Свидетельство о публикации №217111000506