Найти тему

Поговорим про коммуникацию?

Коммуникация — это взаимодействие, связь, общение между живыми существами. Это обмен информацией между живыми организмами. Коммуникация может происходить с помощью речи. А может быть и телесная коммуникация — жесты, мимика, пантомимика, взгляд. Если она нарушена, то теряется связь с миром, с другими людьми.

Нарушения коммуникации — довольно частое явление в современном мире. Причем не только у детей, но и у взрослых. Проявляться данный вид нарушений может по-разному: от стеснения и сложности вхождения в контакт с другим человеком, людьми, обществом до полной выключенности из социума.

У маленьких детей могут наблюдаться различные сочетания нарушений:

  • Нарушены речь и коммуникация.

Ребёнок молчит, не идет на контакт, проявляет агрессию или иное нежелательное поведение при попытке с ним пообщаться.

  • Нет нарушений речи, но нарушена коммуникация.

Ребёнок говорит предложениями, но только с мамой. При попытке заговорить с ним другому человеку, даже близкому, например папе, впадает в истерику.

  • Нарушена речь, но не нарушена коммуникация.

Ребёнок не говорит, в речи только гласные звуки, но он все рассказывает жестами, мимикой, пантомимикой до такой степени артистично, что становится понятно даже чужому человеку.

Каждая из этих ситуаций должна рассматриваться специалистом в отдельности. Для каждой — своя программа коррекции и подобранные специалисты.

И работа эта должна быть системной и продолжительной, если мы хотим восстановить или сформировать все функции.

Узнать больше о развитии детей можно в моей книге: «Про речь маленького ребёнка», Дашковская Елена Владимировна, 2021.

Читать предыдущую статью: «Что такое задержка речевого развития?»

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центрах Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты