Когда родители понимают, что ребенок все еще не говорит или говорит очень мало и плохо, они обращаются за помощью к неврологу.
Невролог пишет заключение: «Специфическая задержка речевого развития» или «Неспецифическая задержка речевого развития».
Как это расшифровать и что делать? Я постараюсь перевести эти сложные термины на понятный язык.
Специфическая (церебрально-органическая) задержка речевого развития. Происходит в результате повреждения нервной системы.
Проявления специфической ЗРР:
• У ребенка задерживаются этапы формирования речи;
• Ребенок может быть гиперактивным или, наоборот, заторможенным;
• Малыш не интересуется игрушками;
• Ребенок не способен к целенаправленной деятельности;
• С трудом овладевает навыками самообслуживания;
• У ребенка наблюдаются моторные нарушения: нарушения координации движений, ручной моторики.
При таком диагнозе необходимо проводить не только коррекцию, но и лечение. Работа эта должна быть системной на протяжении порою нескольких лет. Только тогда мы можем ожидать положительной динамики в развитии ребенка.
Если не корректировать данный вид задержки, то по достижении ребенком трёхлетнего возраста она переходит в ОНР (общее недоразвитие речи) I уровня — безречие.
Неспецифическая задержка речевого развития. Причиной является замедление темпа созревания мозговых структур.
Проявления неспецифической ЗРР:
• Задерживаются этапы формирования речи;
• Одновременно могут наблюдаться нарушения общей и тонкой моторики (ручной, пальчиковой, артикуляторной);
• Могут присоединиться нарушения эмоционально-волевой сферы.
Этот вид задержки речевого развития тоже требует системной коррекции. Только в этом случае она устраняется без последствий.
Читать предыдущую статью: «Почему в мире так много неговорящих детей?»
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центрах Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты