Найти тему
Агропаспорт

Основные факторы экспортного потенциала. Логистика.

Одной из важнейших проблем регионов СФО остается удаленность от основных экспортных каналов, затраты на доставку в порты делают производство зерна нерентабельным. В ДФО больше точек перехода границы и ближе порты, однако их текущая пропускная способность и реалистичная оценка планов по наращиванию мощностей говорит о недостаточности ресурсов для кратного увеличения экспорта. Кроме того, портовая перевалка создает дополнительное логистическое плечо – необходимость повторной перевалки с судна на сухопутный транспорт в регионах назначения, что делает вариант менее выгодным по сравнению с полностью сухопутной транспортировкой. Наиболее перспективным является поставка зерна по железной дороге в Китай, в наиболее густонаселенную восточную часть страны, однако различие в ширине железнодорожной колеи делали невозможным прямую поставку по железной дороге ввиду отсутствия инфраструктуры для перевалки. Строительство Забайкальского зернового терминала (ЗЗТ) решило эту проблему. ЗЗТ обеспечивает наиболее короткое логистическое плечо по территории России для экспорта в Китай из таких регионов как: Забайкальский край, Иркутская область, Красноярский край, Кемеровская, Томская, Новосибирская области, Алтайский край. Для Омской области ЗЗТ равно привлекателен с северо-западным и южным направлениями. Для Амурской области мощности ЗЗТ могут быть востребованы как альтернатива железнодорожным отправкам через Владивосток с двойной портовой перевалкой.