В России на 13% увеличилось количество покупок туристических услуг. К такому выводу пришли эксперты ВТБ на основе данных за первое полугодие 2023 года. Объем трат вырос на 4%.
Крупнейшую долю в расходах на услуги туристической сферы, досуга и развлечений – около 50% – традиционно занимают рестораны, кафе, бары и предприятия быстрого питания. На втором месте железнодорожный и авиатранспорт, а также аренда автомобилей – 22%. Рост трат к первой половине прошлого года составил 9% по объему, число транзакций возросло на 14%.
Также на 4% больше трат сделано в туристических агентствах, а количество покупок выросло на 22%. Среди общего объема транзакций 8% пришлось на отели, апартаменты, загородные клубы, глэмпинги и другие точки проживания, здесь объем затрат снизился по сравнению с прошлым годом на 9%, при этом число транзакций практически не изменилось.
Около 6% было потрачено на экскурсии, театральные спектакли, концерты и активный отдых, это на 13% больше, чем годом ранее, число покупок в разделе культурного досуга и активного отдыха показало самый большой рост – на 31%.
«Доли затрат в категориях услуг туристической сферы, отдыха и развлечений существенно не меняются уже несколько лет подряд: благодаря огромному выбору заведений общественного питания, эта категория остается самой популярной и регулярно показывает рост относительно прошлых периодов. Развитие природных рекреационных зон увеличивает интерес к активному отдыху, а в целом растущая популярность внутреннего туризма приводит к увеличению трат на посещение исторических объектов, выставок, спектаклей и концертов», - отметил Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.