Автор: Николай Чувиков
В мире, где труп паэур-метала уже давно разложился и сгнил, а возрождение жанра всё ещё ждёт своего героя, я готов бросаться буквально на любую группу, которая заявляет, что творит музыку в стилистике этого благородного и грандиозного жанра - мало ли, я обнаружу алмазы там, где искал всего-лишь руду. Конечно, немного настораживает тот факт, что группа Eleine родом из Швеции, а ведь именно представители этой прекрасной страны виноваты в том, что когда-то триумфальный пауэр-метал превратился в некое подобие самопародийного диско-метала. Однако рад сообщить, что Eleine не используют никакие пластиковые клавишные и прибегает к синтезаторам лишь для создания атмосферы и инкорпорации симфонических аранжировок. Гитарные партии же звучат на удивление тяжело и напоминают то о ранних годах европейского пауэра, то о его американском эквиваленте (Iced Earth, например). Прибавьте к этому неплохую мелодику и полные штаны энтузиазма, и вы вполне можете иметь на руках нежданный пауэр-металлический шедевр. Ну, не совсем...
Как это не грустно признавать, но "We Shall Remain" оказывается отнюдь не идеальным альбомом, и на это намекает целый ряд очевидных причин. Начать стоит с того, что Eleine звучат слишком уж вторично и узнаваемо. Я свято верю в то, что если в мире и возникнет коллектив-мессия, который даст толчок воскрешению пауэр-метала и вернёт этот замечательный жанр в международную ротацию, то он обязательно должен предложить миру что-то новое. Например, начало 21 века ознаменовалось очередным расцветом пауэра, которое было спровоцировано его скрещиванием с другими жанрами. Прогрессив-пауэр, симфоник-паэур, дэт-пауэр, - всё это и многое другое стало настоящей революцией в развитии жанра и подарило миру сотни замечательных альбомов, как от именитых и классических групп, так и от новичков сцены. Eleine же, к сожалению, не могут похвастаться оригинальными и революционными идеями - они работают в уже устоявшейся и проверенной временем стилистике и смогут удивить разве что того слушателя, кто не знаком с такими мастерами жанра как Helloween, Blind Guardian, Iced Earth и Nightwish (и если кто-то из вас сейчас поднял брови, то да - я искренне считаю, что симфоник-метал является производным пауэра).
Далее, не могу не упомянуть местную вокалистку Мадлен Лильестам, которая определённо старается и заметно выросла со времени первого альбома Eleine, но всё же не может похвастаться ни глубиной голоса, ни широким диапазоном. Временами мне невольно кажется, что она не справляется с теми партиями, что ей дают авторы песен и удерживает группу в узде, не давая им развиться и проэволюционировать. Конечно, она не плоха и местами прослушивание её пения доставляет настоящее удовольствие, но если Eleine метят в высшую лигу, то Мадлен вряд ли поможет группе с её амбициями. Что же, зато музыканты активно используют её в качестве секс-символа и привлечения озабоченных подростков к своей персоне. Classy.
Однако ладно - может показаться, что я решил разнести новый альбом Eleine в пух и прах, но на самом деле это совсем не так. "We Shall Remain" - запись пусть и неидеальная, но вполне привлекательная. “Never Forget” - это настоящий металлический боевик со сногсшибательным драйвом и зубастыми гитарными партиями, который напоминает одновременно о Nightwish времён Тарьи и о современных экзерсисах Asylum Pyre. “We Are Legion” радует как своим размахом, так и гимновым припевом, который будто бы был написан для стадионных выступлений (при условии, конечно, что Eleine хоть когда-нибудь дорастут до стадионов...). “Promise of Apocalypse” оказывается самым мрачным номером на альбоме, и музыкантам удаётся эффектно выдержать эту атмосферу до самого конца трека. В одной лишь песне смешаны агрессия, злоба и тоска, и такой эмоциональный микс производит действительно сильное впечатление на слушателя. “Through the Mist” сжигает барабанные перепонки своим неостановимым огненным напором, а “Suffering” вызывает на лице слушателя ностальгическую улыбку, ибо именно здесь Eleine решают окунуться в атмосферу спид-метала начала восьмидесятых и весьма преуспевают в этом начинании. Однако лучшим треком на альбоме определённо является заглавный трек, напомнивший мне одновременно о классических годах Stratovarius и лучших моментах Kamelot.
Так что да - здесь мы имеем на руках сборную солянку, где отнюдь не все ингредиенты оказались первой свежести. Eleine бы придумать какую-то стилистическую фишку, которая бы выделяла их на фоне конкурентов и заняться вокалом Мадлен (понятно, что никто её из группы не выгонит, ибо коллектив начался именно с её персоны), так цены бы им не было. Однако даже в настоящей своей итерации Eleine способны порадовать непридирчивого слушателя. "We Shall Remain" предлагает на суд слушателя целую россыпь отличных пауэр-металлических хитов с мощным влиянием экстремального металла и отличной гитарной работой.
Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
А вот и электронная книга на ЛитРесе: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
#eleine #weshallremain #powermetal #symphonicmetal #Швеция