Найти тему
Валерий Гербелев

Дропшипинг на Авито. Что важно знать.

На Авито размещено около 200 объявлений с предложением работы по дропшипингу — от инфокурсов до производителей тяжелой техники. Таким образом коммерсанты пытаются увеличить сбыт через построение системы агентской сети. Давайте разберёмся, так ли выгодно быть дропшипером на самом деле.

* dropshipping — drop - сбрасывать, shipping - доставка

По сути, данная модель представляет собой лидогенерацию клиентского трафика для поставщика, но с нагрузкой по консультациям и проводкой оплаты покупки. Схема с оплатой на сайте поставщика можно считать партнерской моделью, но в обоих случаях вы выступаете посредником, т.е. продаёте товар не имея его на руках. За покупателя посредник получает свой процент или ранее оговорённый фикс.

Преимущества дропшиппинга:

— нет вложений в товар;

— одновременно можно иметь несколько поставщиков;

— можно быстро протестировать спрос в нише в поисках перспективного направления.

Недостатки дропшиппинга:

— высокий риск неоплаты поставщиком агентского вознаграждения;

— брак, рекламации и возврат — головная боль конечного продавца.

Как видим, это не идеальная торговая деятельность — нет оборотных средств и затрат на инфраструктуру, но есть обязательства по консультациям, доставке и гарантийным случаям.

Также добавим сюда еще пару подводных камней: низкий агентский процент вознаграждения и недобросовестные поставщики, скидывающие все форс-мажоры на дропшипера.

Единого стандарта дропшипинга не существует. Компании поставщики изобретают различные схемы и иногда весьма запутанные, поэтому если вы смотрите в эту сторону, то следует кропотливо изучить порядок взаимодействия или же предложить свой. Если у компании нет налаженных процессов: типа учёта сделок в CRM, лучше поискать кого-то понадежней. Также обязательно нужно юридически зафиксировать договором коммерческие отношения с поставщиком в качестве независимого агента продаж.