Найти тему

История про то, как мировые автомобильные бренды высмеивали друг друга

Оглавление

Маркетинг – это не только искусство и наука. Это деятельность, в которой занято очень большое количество людей. Причем касается это не только маркетологов, но и потребителей.

А что происходит со всеми сферами, в которых заняты народные массы? Юмор! Народ и юмор неразрывны. Давайте посмотрим, как автомобильные бренды устраивали целые «рекламные войны».

Lamborghini против Ferrari

Теплый климат, вкусное вино, горячая южная кровь и быстрые спортивные автомобили: итальянская драма растянулась на много лет, а сейчас уже начинает походить на затянувшийся сериал.

Как все началось?

Ферруччо Ламборгини обиделся на Энцо Феррари. Последний публично унизил Ламборгини, заявив, что производитель тракторов не может критиковать спортивные автомобили.

Ферруччо, будучи перфекционистом, решил создать свой спортивный автомобиль, лишенный недостатков, которыми, по его мнению, обладали модели Ferrari. В частности, итальянцу не нравилось сцепление, а также слишком тесный салон.

Тогда и началась великая война между римскими легионерами, сражения на полях которой не утихают до сих пор. В рекламе производители часто завуалировано намекают друг на друга. Создатели марок и вовсе периодически говорили друг о друге напрямую. Например, фраза Ферруччо Ламборгини, ставшая легендарной: «Вы покупаете Ferrari, когда хотите что-то доказать. А Lamborghini – автомобиль для тех, кому нечего доказывать!»

Об их противостоянии даже есть фильм: «Ламборгини: человек-легенда» (2022).

-2

Audi, BMW и другие

Два немецких производителя имеют схожую целевую аудиторию и исторически конкурируют. В рекламных кампаниях они часто высмеивают лозунги конкурента, указывая на свое превосходство, а иногда просто бросают вызовы друг другу. Например, в 2009 в Санта-Монике, Калифорния, появился плакат Audi с рекламой Audi A4 и подписью «Твой ход, BMW».

-3

А ранее, в 2006, BMW оригинально поздравил Audi с победой в номинации «Автомобиль года в ЮАР», сопроводив поздравление подписью: «От победителя в номинации «Автомобиль года в мире».

-4

Audi в долгу не остался, показав уже свой плакат: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Автомобиль мира 2006». От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000–2006)».

-5

К обсуждению подключился даже Subaru, заявив, что компании забавно спорят между собой, а японский бренд, тем временем, выиграл приз за лучший двигатель в 2006 году.

-6

Как ни странно, точку в противостоянии поставили англичане из Bentley. Их плакат даже не нуждается в переводе.

-7

Audi не упустил возможность нанести удар конкурентам и на российском рынке. Марка высмеяла труднопереводимый слоган BMW «Joy is BMW» (Восторг это BMW), вывесив плакаты «Меняем свой восторг на Audi».

-8

Немцы вообще любят подобный юмор

BMW несколько раз высмеивал Mercedes в своих постерах. Например, есть постер, в котором леопард BMW X5 охотится на зебру Mercedes ML.

-9

Также BMW нанес удар соотечественнику постером «Mercedes тоже может доставлять удовольствие». На изображении автовоз Mercedes везет несколько новеньких BMW.

-10

Audi же пошел дальше и снял целый ролик, в котором обидел Mercedes. Минутное видео получило название «Спокойной ночи, Mercedes». На нем демонстрируется приятная картинка с ночным домом в Рождество, а также Mercedes, у которого гаснут фары. Audi же напротив просыпается, авторы показывают технологичный салон автомобиля и его преимущества. Видео символизирует окончание старого и начало нового. Время Mercedes прошло, началась эпоха Audi.

Бонус: Daihatsu Hijet MPV против Lamborghini

Казалось бы: противостояние странное. Японский кей-кар, популярный в Азии и на Ближнем Востоке, известный также под названиями Daihatsu Hijet, Mitsubishi Jetstar, Subaru Sambar и Toyota Pixis. Подшутил над Lamborghini? Серьезно?

Да. Причем оригинально и смешно. Вы только посмотрите на этот слоган: «Вмещает в 5 раз больше девушек, чем Lamborghini».

-11

В тексте ниже они просят не смеяться и забыть про «итальянские гоночные авто», свое творение называют «магнитом для цыпочек», указывают на наличие большого количества сидячих мест, а как главное преимущество — цену, ведь кей-кар стоит дешевле, чем Lamborghini, в 20,5 раз. Звучит вполне здраво.

А какие вы знаете оригинальные «уколы» автомобильных брендов друг друга в рекламе и маркетинге? Делитесь в комментариях, с радостью ознакомимся.

Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK.