– Ну а теперь настала пора познакомиться с моими новыми подданными, – объявил Коша, внимательно рассматривая испуганных и тесно сидящих на кочке обитателей этих болот.
– Это верно, – согласился Дракоша и повернулся к болотной нечисти. – Начнём с тебя, рогатый. Рассказывай, кто ты таков, да кем ты будешь?
Чертяйка не ожидал, что допрос начнут именно с него, и малость оробел. Потому он стал рассказывать о себе с волнением и невнятно.
– Чертяйка я… чертёнок… из бесовского отродья… По прошествии веков хочу стать матёрым бесом и вселяться в души малодушные да безвольные…
– Молодец, Чертяйка! – внимательно выслушал и похвалил его Коша-Кощей. – Хорошее дело ты задумал! Души малодушные сбивать с панталыку – очень полезное дело! Будешь ты служить у меня, Чертяйка, пока на побегушках. А там, глядишь, и посерьёзней работёнка для тебя сыщется.
Чертяйка остался доволен своей работёнкой, кивнул своей рогатой головой и облегчённо вздохнул.
– Кто там следующий? – зычно объявил Дракоша. – Давай-ка ты, зелёная, поведай нам: кто ты такая, да чьих ты кровей?
Кика уже приготовилась быть к ответу следующей. И если бы даже сердитый дракон сейчас назвал не её, то она всё равно бы влезла поперёк Уморы, чтобы только опередить свою непутёвую сестрицу. Поэтому Кику очень порадовало то, что дракон сам выбрал для ответа именно её, а не ненавистную ей сестрицу Умору.
– Кика я! Кикимора местная! – игриво и задорно пропищала она и сверкнула своими зелёными глазами. – Кровей я благородных, и потому возьмёт от меня своё начало род кикиморы болотной! Хозяйничаю я в тутошнем болоте. Мечтаю заманивать путников заблудших в своё топкое болото. А ещё я умею пронзительно кричать!
Коша-Кощей с интересом выслушал Кику и остался доволен своей бездушной подданной.
– Приятно иметь дело с представителями благородных кровей, – произнёс он и высокомерно добавил. – Но не забывай при этом, что самая благородная кровь течёт в моих костях! А вот хотелось бы мне услышать и испытать твой пронзительный крик.
– О-о! – обрадовалась случаю показать свой талант Кика и любезно добавила. – Это дело я люблю и с удовольствием выполню ваше пожелание.
Коша-Кощей не успел ответить любезностью на любезность, так как Кика его опередила.
– Ки-ки-и-и!!! – пронзительно прокричала она на всю округу.
Чертяйка после этого крика привычно взвился ввысь и плюхнулся в зеркальное болото, которое уже основательно наполнилось водой, беспрестанно стекающей обратно из соседних болот.
Сестрица Умора от этого крика завертелась рядом с Кикой волчком. Затем она резко остановилась и, в очередной раз лишившись чувств, упала в объятия Кики, так как Чертяйкиных объятий в данный момент поблизости не было. Кике совсем не понравились такие объятия, и она брезгливо отбросила от себя бесчувственную Умору на зелёный мох.
Коша-Кощей после этого пронзительного крика зажмурился, зажал своими тощими ручками уши, а отставленная чуть в сторону нога нервно затряслась, пощёлкивая всеми своими суставами. А в остальном он и виду не подал, что был ошеломлён этим воплем.
Дракоша даже не шелохнулся от этого крика. Только лишь глаза его округлились до предела, готовые вот-вот выкатиться из глазниц, да все три пары ушей моментально свернулись в трубочку.
В общем, все присутствующие по разному перенесли этот невыносимый крик.
Когда Кика замолкла, все стали потихоньку приходить в себя. И даже Чертяйка уже пришёл в себя, явившись перед всеми со дна болотного. Очнулась и Умора, с трудом поднявшись на ноги.
Коша раскрыл глаза и разжал уши. Правда, нога его ещё продолжала трястись. Но со стороны это выглядело вполне непринуждённо, словно он выстукивал ногою какой-то ритм.
Дракошины глаза вернулись в исходное положение, и уши осторожно, с некоторой опаской стали разворачиваться.
– В общем-то, неплохо получается у тебя кричать, Кика, – оценил старания кикиморы Коша-Кощей. – Будешь ты отныне у меня, помимо всего прочего, распугивать непрошенных гостей, которые посмеют посетить мои владения.
Кика была рада, что её талант оценили и что он пригодится для пользы дела Кощеева.
– Ну а ты нас чем порадуешь, синяя? – вновь прорычал Дракоша, уставившись на Умору.
Умора хоть и знала, что теперь настала её очередь представлять себя, но всё равно сильно при этом смутилась. А может она просто ещё не совсем пришла в себя после пронзительного крика своей сестрицы. Поэтому она совсем бессвязно залепетала:
– Умора я… Умора… Кикимора… Я сестрица Кики… Кика – сестрица мне…
Дракоша совсем ничего не понял из этого непонятного набора слов и затряс своей головой.
– Постой, не тараторь так! – прорычал он. – Я ничего не понял, что ты сейчас сказала. Ответь толком: я сестрица Кики или Кика – сестрица мне?
– Да не тебе она приходится сестрицей, а мне, – потихоньку придя в себя, поправила она Дракошу. – Я тоже проживаю на этом болоте. Но не хозяйничаю на нём, да и не собираюсь…
– А где же ты собираешься хозяйничать? – поинтересовался дракончик.
– Слышала я, что объявились где-то в далёких краях диковинные существа, которые зовутся люди-человеки, – стала рассказывать Умора. – Эти самые существа строят себе диковинное жилище. Вот и хочу я со временем сыскать те места, в которых эти существа проживают, и украдкой поселиться в их жилище диковинном.
Услышав такое необычное желание, Коша-Кощей нахмурился и проговорил:
– Чую я, что эти диковинные люди-человеки ещё потреплют нам наши нечистые нервы! Ты же, Умора, принесёшь большую пользу для нашего общего дела, если украдкой поселишься в жилище этих людей. Надо как можно больше вредить и пакостить им при любом случае! А также пугать и морочить голову этим самым людям-человекам на каждом шагу. Да заодно мысли их и планы на будущее станешь ты подслушивать и выведывать, да нам о том докладывать, чтобы знали мы заранее да наперёд все их дурные задумки. И станет тогда у них жизнь совсем невыносимой! И уберутся они от нас восвояси! Туда, откуда пришли!
Умора очень обрадовалась тому, что её желание поддержал сам повелитель.
Коша-Кощей выслушал покорившихся ему обитателей болот и решил представить им своего верного помощника Дракошу. Он направил руку в сторону дракончика и торжественно объявил:
– А теперь я вам представлю моего первого помощника. Перед вами Трёхглавый Змей Горыныч, который готов спалить дотла любого, кто осмелится мне перечить! Нечистая кровь его тоже благородная! Он является пращуром всех ящеров и огнедышащих драконов на всём земном диске!
Чертяйка, Кика и Умора выслушали слова своего повелителя с большим почтением, но кое-что из его речи их очень удивило, и у них вырвались невольные возгласы:
– Огнедышащий… – неуверенно повторил Чертяйка.
– Трёхглавый… – с удивлением уставилась на Дракошу Кика.
– Пращур ящеров… Ящер пращуров, – чуть слышно бормотала себе под нос диковинные слова Умора.
Дракоша стоял очень довольный после Кошиной речи, но ему совсем не понравился ропот обитателей болота, который будто бы выказывал их сомнения на счёт его благородства.
– Вы что, смеете сомневаться в словах вашего повелителя? - сердито рыкнул он.
Чертёнок и обе кикиморы испуганно попятились. Чертяйка постарался успокоить дракончика.
– Нет-нет! Мы не сомневаемся в словах нашего повелителя. Не сердись на нас, Трёхглавый огнедышащий пращур. Мы просто пытались заучить новые, неведомые нам доселе слова.
– То-то же! – сразу подобрел "Трёхглавый" и переключил своё внимание на уши, которые резвились на его плечах, выворачиваясь при этом в разные стороны.
Если бы кто-нибудь из этой компании был повнимательнее, то, несомненно, увидел на дальней болотной кочке трёх наблюдавших за ними чертят. Тем более, что чертята выдали себя со всеми потрохами, когда Кика издала свой пронзительный крик. Три чертёнка в этот момент взвились в воздух, словно три ракеты, и беспомощно попадали вниз. Причём Чертовка относительно удачно приземлилась на кочку, уткнувшись своим белым пятачком с розовым родимым пятнышком в мягкий зелёный мох. А вот её незадачливые братцы Чертяка и Чертила приводнились в зеркальное болото, подняв при падении кучу брызг.
Когда её братцы выкарабкались из болота на кочку, Чертовка уже успела привести себя в порядок и отряхнуть от грязи свой бело-розовый пятачок.
Они слышали всё, что говорилось на том конце болота.
Чертята были очень напуганы необычными пришельцами и решили тут же сдаться на милость победителей.
Они дождались, когда Коша-Кощей представил обитателям болота своего первого помощника Дракошу, и решили, что пора себя обнаруживать.
Чертята стали перескакивать с кочки на кочку, приближаясь к остальной компании.
Первым заметил приближение чертят Коша. Он удивлённо воскликнул:
– А это ещё что за скакуны?
Чертята были уже совсем близко и испуганно замерли на ближайшей кочке.
– Мы чертята из бесовского отродья, – за всех ответила Чертовка. – Приходимся мы тринадцатиюродными родственничками Чертяйке, который служит у вас на побегушках. А живём-баламутим да воду мутим мы на соседнем болоте.
– В таком случае, я вас сейчас тоже покорю! – заявил как можно суровее Коша-Кощей.
– Не надо нас покорять! – взмолилась Чертовка. – Смилуйся! Мы тебе уже покорились.
– Уже покорились!.. Уже покорились!.. Смилуйся!.. – стали жалобно похрюкивать и повизгивать Чертяка и Чертила.
Коша очень обрадовался, что так легко покорил глупых чертят, и великодушно проговорил:
– Так и быть, смилуюсь я над вами и пощажу.
– А что нам теперь делать? – спросил рыжий Чертяка.
– Ты – рыжий, да ты – серо-буро-малиновый, будете служить у меня в охране, – тут же принял решение Коша-Кощей.
– А мне чем прикажешь заниматься? – сверкнула розовато-лупатыми глазюками Чертовка.
– А тебе повелеваю быть начальником этой охраны, – ответил Коша.
Чертята обрадовались своим новым должностям и стали весело скакать по кочке.
– Сейчас же угомонитесь! – рыкнул на них молчавший всё это время Дракоша. – Устроили тут свистопляску! Начальник охраны, наведи порядок в своём войске!
Чертовка моментально встрепенулась, подбоченилась и скомандовала:
– Войско, прекратить свистопляску! К охране нашего повелителя приступить!
Чертяка и Чертила по команде вытянулись в струночку. Затем высоко подпрыгнули и приземлились по бокам Коши-Кощея, замерев возле него по стойке смирно.
Коша не ожидал такой прыти от чертят и испуганно шарахнулся в сторону. Но тут же взял себя в руки и, оглядев свою новоиспеченную охрану, остался ими очень доволен.
– Молодцы! – похвалил он чертят. – Вы прямо созданы для того, чтобы меня охранять!
От таких похвальных слов Чертяка и Чертила с превеликим трудом удержались, чтобы вновь не пуститься в пляс. Лишь только кончики хвостов у них нервно подёргивались, выдавая переполняющую их радость.
– Скажите мне, есть ли ещё обитатели на зеркальных болотах? – обратился Коша-Кощей сразу ко всем своим подданным.
Чертовка подняла свою четырёхпалую руку с розовыми коготками, прося дать ей слово.
Кощей кивнул головой в знак согласия, и Чертовка чётко доложила:
– Кроме нас да уймы лягушек на зеркальных болотах ни черта никого не сыщешь!
Коша-Кощей облегчённо вздохнул и торжественно объявил:
– В таком случае зеркальные болота считаются полностью мной покорёнными! С этого момента я являюсь повелителем скалистых гор и зеркальных болот!
– Ура-а! – восторженно прорычал дракончик.
– Чтобы стать полным властелином нашего края, – продолжил Кощей, – мне осталось покорить дремучий лес и его обитателей!
Обитатели болот внимательно слушали своего повелителя, так как о дремучем лесе им слышать прежде ещё не доводилось.
– Значит, мы немедленно должны отправиться в поход для того, чтобы покорить дремучий лес, – сделал заключение Коша-Кощей. – В этот поход вместе с нами отправится охрана в полном своём составе под командой Чертовки. И ещё мне нужен будет Чертяйка на побегушках, чтобы передавать от меня весточки на зеркальные болота. А вы, Кика и Умора, останетесь здесь, на болотах, присматривать за моими владениями. Всем всё понятно?
Болотным обитателям было не всё понятно, но они готовы были отправиться в дальний путь.
Лишь только Чертяйке немножко взгрустнулось, так как ему не очень-то хотелось покидать родное болото. Зато он был рад тому, что всё это время неподалёку от него будет находиться привлекательная Чертовка. У него никак не выходил из головы белый пятачок её носа с розовым родимым пятнышком.