Фактология:
Большинство дизайнов монстров взяты из предварительного производства создателей, которое началось в начале 2000-х годов.
При съёмке фильма была использована одна из первых попыток использовать Интернет для получения поддержки от поклонников жанра, например, привлекая их в качестве статистов для массовых сцен.
Сюжет картины, был бы сосредоточен вокруг зомби немецких солдат Второй мировой войны, пришедших с моря и убивающих туристов на пляже.Производство началось в 2004 году, но к 2009 году проект был официально свернут, и команда вместо этого начала работать над "Армией Франкенштейна"
"Армию Франкенштейна" мне сложно пересматривать, потому что, с одной стороны, она действительно потрясающая, но с другой - на самом деле это не так! Я ловлю себя на том, что люблю и ненавижу его одновременно, и у моего приятеля по просмотру была примерно такая же реакция на фильм. Так что, думаю, справедливости ради, мне нужно поговорить об обеих сторонах.
Некоторые моменты из этого фильма действительно очень успешны. Сама история довольно проста: истерзанная войной земля, солдаты, пытающиеся найти и спасти своих товарищей, и злобный безумный ученый, стремящийся найти свое собственное решение бушующей войны, довольно прямолинейна. О сюжете. Ближе к концу Второй мировой войны русские солдаты, продвигающиеся в восточную Германию, натыкаются на секретную нацистскую лабораторию, которая раскопала и начала экспериментировать с дневником некоего доктора Виктора Франкенштейна. Чувствуете запах треша? Вы не ошибаетесь, но не выключайте, дайте ему шанс. Так вот они попадают на полуразрушенную фабрику, где обнаруживают причудливых существ, которые кажутся наполовину людьми, наполовину машинами. Именно эти монстры являются реальным спасением для этого фильма. Названные в титрах зомботами, эти творения чрезвычайно оригинальны по дизайну. Они имеют определенный стиль стимпанк, и, что приятно, каждое существо выглядит совершенно по-разному. Ножи для рук, головки-пропеллеры, головки-дробилки, ножки-ходули, торцовые сверла ... Что делает его еще лучше, так это то, что в этом фильме много правильных физических эффектов и костюмов – он не перегружен CGI-эффектами.
Если бы это было достойно костюмированного "Оскара", я думаю, это было бы шикарно. Что-то вроде замка Вольфенштейн в стиле стимпанк (который, похоже, явно послужил источником вдохновения, поскольку это очень похоже на шутер от первого лица). Общий дизайн декораций тоже довольно хорош. Полностью отдаю должное искусству, дизайнерам костюмов и отделу грима результатами которых являются гениальные творения, которые трудно описать - не ограничиваясь ногами с морскими минами вместо голов, одетыми в кожаные противогазные маски, реанимированными на ходулях, ослепленными электричеством женщинами с кожаной кожей, тяжелоногими водолазными костюмами-ботами того времени, пучеглазыми солдатами в масках с тесаками вместо рук, головой с телом плюшевого мишки в стеклянном футляре, это действительно сюрреалистичные, навязчивые образы, и это не считая отрубленных конечностей, голов и лоботомий, выставленных на всеобщее обозрение. Это в сочетании с продуманным звуковым оформлением и жуткой музыкой того времени и саундтреком создает ощущение полного погружения.
Теперь перейдем к другой стороне, что не работает в данном фильме. Самая большая проблема заключается в том, что это ещё один фильм в формате найденной плёнки. Да, съёмки фильма происходили в период 2009-2011, а тогда все хотели снять своё "Паронормальное Явление", но там все эмоции строились на страхе неизведанного, тут же это попросту не работает. Этот фильм мог бы иметь огромный успех, если бы они просто сняли его как прямолинейный фильм, вместо того, чтобы пытаться форсировать его как найденный отснятый материал.
В заключении хотелось бы сказать, что это определённо лучший в своём жанре фильм про зомби-нацистов, где присутствует всё что должно:бутафорская кровь, резиновые кишки, отрезанные конечности. Десять баллов.