Найти тему
23,8K подписчиков

Как я писала байку о сватовстве Степана.

116 прочитали

Написала эту байку на основе реальной истории, которая случилась в моей родной деревне. Конечно, надо понимать, что обычно рассказывают какие-то события, факты, а художественная часть-это дело автора. Писать рассказы в этом жанре для меня радость и удовольствие. Процесс опрашивания "свидетелей", сбор фактов даже более интересен, чем сам процесс написания. Я всегда хотела стать адвокатом, но не получилось. Теперь я сама себя назначила адвокатом своих героев. Я пытаюсь понять, почему они так поступили.

Планировалось написать, как всегда, один рассказ, но почему-то события не поместились, пришлось писать вторую, а потом и третью часть.

Героев я знала лично, видела, но не общалась.

После публикации байки, со мной связалась дочь этой пары , хотя имена были изменены, она узнала своих родителей.

Меня часто спрашивают, почему я пишу о том времени, почему не о настоящем.

фото  Edyth Raamat
фото Edyth Raamat

Мне кажется (для меня) виной всему скорость. Если раньше в деревне, соседи были вхожи в другие дома, плотно общались, делились, то теперь не принято делиться с соседями. Люди стали закрыты, ни о какой дружбе не может быть и речи. Каждый живёт сам по себе.

Если взять рабочую среду, то скорость, напряжение так высоки, что ты не успеваешь проникнуться делами коллеги, его историей, его эмоциями. Восемь часов подряд из тебя выжимают сок, требуют результаты (если только ты не племянник высокого чиновника или не жена министра). В госучереждиниях, конечно, посвободнее, можешь попить кофе и поговорить о погоде. А в частных компаниях не посидишь-не помечтаешь.

Вот и получается, что капитализм и его подвиды не способствуют соседской дружбе и тёплым взаимоотношениям. Хотя воспитанные в идеалах того времени пытаются перенести модель дружбы с соседями в наше время.

Сейчас даже с друзьями встречи дозированы, и звонки телефонные тоже. Результат-мы ничего друг о друге не знаем. А может, и не хотим знать.

Хочу здесь на этой странице поблагодарить своих отзывчивых читателей, которые находят время написать свое мнение, отзыв или ожидание. Для меня это всегда повод пересмотреть свою «писанину» (как говорит очень близкий мне человек) и сделать корректировки. В этой байке я хочу поменять имя героя.

Как я писала выше, со мной связалась дочь героев. Она написала:

Диана, спасибо большое я просто в шоке от рассказа. Читаю и слезы текут рекой.

Аркадий был братом, не другом. А остальное все отлично спасибо ещё раз.

Я читала и ощущала как будто они (родители) рядом. И как будто это все только что произошло. Очень хорошее дела ты делаешь. Спасибо. Я узнала из твоих рассказов очень много про свою деревню.(ред.)

Так же она написала, что не знала, когда состоялась свадьба родителей, так как документы сгорели при пожаре. Что отца звали по -другому( в байке имя вымышленное), в деревне его все звали по одному имени, а в паспорте он писался по -другому. Так же она сообщила, что в благодарность за удавшееся сватовство, отец назвал её Елей, в честь соседки, которая помогла найти Марусю. Вот такие чудеса. Если она разрешит, помещу здесь её фотографию.

фото автора(опубликовано с разрешения)
фото автора(опубликовано с разрешения)

Ниже я публикую отзывы, которые тронули мое сердце или заставили дополнить байку.

Читать байку "Как Маруся замуж выходила"

Ирина Недосейкина

Очень многообещающе! Пишите, пожалуйста!

TVV

Может, и уговорит речистая Раиса девушку со смородиновыми глазами выйти за Степана:))

Светлана Светлова

Очень понравилось🥰С нетерпением жду продолжения)) Должно же хорошему парню повезти)

Светлана !!!

Ура! Отличная байка, как и всё остальное! Дина, спасибо, вдохновления Вам! А название можно и такое: «Как Степан оженился»🌹

Алёна Лосева

На самом интересном месте! Она? Не она? Как отреагирует? А название - "Жених с сюрпризом" (интересно, в чём там дело-то)? Или "Лебедь белая".

Лана В.

А приглянется ей Аркадий......

елена егорова

Спасибо Дина за память о моих родителей мы безумно благодарны тебе

Найна

Раньше было много интересных историй сватовства и поисков любимых незнакомок!)))

Знакомая женщина рассказала, что предложение ей муж сделал прямо в автобусе, в котором познакомились, в ту же поездку))) как вызов- замуж пойдешь? - пойду!!! И всё! Жили хорошо, пока он не сгорел от рака😔

А у дальних родственников - наподобие вашей истории- ехали вместе в транспорте, она испарилась, а он панику поднял- ни имени не знает, он даже не местный был- в гости приехал! Дошел до родни- всех на уши поставили- городок по знакомым обзвонили, нашли таки! Женился сразу, молодой бизнесмен, красивый, добрый! Повезло моей родственнице!😅 забрал её на севера, тоже в любви живут))) эта вторая история в начале 2000-х произошла!

Валентина Ефремова

Вы уже хорошее название дали:в нем и ирония ,и загадка.Начало интересное,как в сказке:хочу жениться на той,которую не знаю,но хороша очень.

Светлана Светлова

Дина Гаврилова, может, «Степаново счастье»? Не сильна я в названиях😊

Владимир Савчук

Сваты поработали на славу. Невесту уговорили, а теперь надо удержать, а это не менее легкая задача.

Нина

Маруся, выходи замуж, не пожалеешь, подумаешь хромает слегка)

Аленький цветочек

Эх, какая невеста то)

Не все с лица воду пить)

elena dotsenko

Не с лица воду пить, гласит народная поговорка.Физическую неприглядность с лихвой компенсируют красивые душевные качества. В силу своей молодости, Маруся сначала увидела только физическую. Молодо зелено😊

надя кузякина

Эх Маруся,куковать тебе в старых девах с такими требованиями к женихам.

TVV

Как-то все слишком быстро...Ну, не знаю...

Светлана Коровкина

Дети из дому так вот быстро уезжают, даже назад не оглянутся....

Светлана Калашникова

Спасибо, Дина! хочется дальше почитать!!!

Валентина Ефремова

Насмешили :ведь понравился же,из дома сбежала.А тут -хромой!Ну, только один вариант -пусть пешком идёт.Глядишь,и, одумается.А ,если, серьезно,так замуж выходили?Даже вот совсем не понятно за кого?А,если ,он пьяница, дебошир,не совсем здоровый? Раньше ведь все -таки родители смотрели и выбирали.Моих бабушек так выдавали.Хоть и была советская власть.

Евгения

Спасибо большое за продолжение, интересно уговорят или нет))) 😉😉😉💐💐💐💐💐

Гульсима Курдюкова

Восхищёна самобытным изложением истории. Очень интересно пишите.

Лана В.

Пообщались бы со Степаном пару недель, потом уже и замуж или нет...как-то быстро все

Кошка с характером

Очень интересно! Жду продолжения!

моя бабушка так же вышла замуж в 1943. Жила она с теткой (отец был на фронте, мать с младшими детьми жила в соседнем селе). Зимой 1943 с фронта по ранению пришёл мой будущий дед, Иван). Ранение было тяжелым, больше года провел в госпитале и ногу хотели ампутировать, но потом оставили (хотя у него на протяжении всех послевоенных лет открывались раны и гнила кость этой ноги)

Мужских рук в селе не хватало и бабушкина тетка часто просила соседа о какой то помощи. А заоодно и намекала своей племяннице(моей бабушке), чтоб присмотрелась к молодому парню. (Дед 1916г.р и к тому времени ему было 26-27лет) Бабушка отвечала "Зачем присматриваться, и так все видно - хромой и увечный. Не нужен мне такой!"

Потом фронт стал приближаться к их селу и всех девушек стали гонять на окопы. А деда поставили ими руководить, т к.он фронтовик. Через 2 дня, он вечером пришёл к соседке и предложил бабушке моей жить вместе. Она взяла ватное одеяло, подушку и овчинный тулуп (все приданное) и пошла к нему. Расписались в сельсовете только в 1962г. Прожили почти 40 лет. Воспитали 2-х детей

Светлана Григорьева

Отлично!!! Спасибо Вам, чудесно пишите!!!

Алёна Лосева

Ну, слава Богу, что всё сложилось. Хотя Марусю, конечно, заманили поначалу, и как она согласилась-то? Только познакомились - и в тот же день уехать жить к жениху, и сразу тебе множество незнакомых гостей, и сразу брачная ночь, и сразу смотреть, как жених снимает протез, - многовато стресса для одного дня. Повезло, что и жених, и свекровь оказались хорошими людьми.

То, как хлопотала свекровь, напомнило мне рассказы бабули о её свекрови - очень доброй, кроткой женщине, никогда никого не упрекавшей, с любовью принявшую невестку - мою бабулю, тогда 19-летнюю сироту, научившую её отлично готовить и всё делать по дому. А ведь дед был тогда красавец, фронтовик, спортсмен, подававший надежды студент инженерного вуза (поступил после демобилизации), за которого все знакомые усиленно сватали своих дочерей. Но прабабушка просто приняла выбор сына. Сама я таких свекровей не встречала...

Светлана !!!

Спасибо, Дина! Отличный рассказ. Я читая прослезилась, меня очень тронула забота будущей свекрови, как она ласково её приглашала на завтрак. Конечно Марусе, как и любой другой молодой, красивой девушки хочется и жениха подстать себе. Но не всякий медяк, что блестит - золото. Будем надеяться, что любовь и ласка Степана растопят страх и сомнения Маруси. И будет у них любовь и счастье. Дина, ждём с нетерпением продолжения. Не томите нас - пишите🙏