Мария и Антон приехали за Татьяной Ивановной, чтобы помочь перевезти ей все вещи. Скарб они уже погрузили в автомобиль и ожидали, когда выйдет Таня. Она в это время прощалась с Мишей, по традиции присев на дорожку.
Окончание. Предыдущая часть здесь
Потускневшие глаза Михаила слегка блестели от грусти предстоящей разлуки - это были одни из немногих добрых и приятных эмоций, которые случились между ними за несколько последних лет. Он причесал седые волосы на бок и одел чистую, поглаженную одежду, чтобы оставить о себе приятные впечатления у Татьяны.
- А можно я тебе буду звонить? - Поинтересовался он.
- Конечно, можно, Миша. Не чужие же люди. - Улыбнулась она. - Столько лет вместе прожили.
- А в гости приезжать будешь? - С надеждой спросил Михаил.
- Если позовёшь - буду. - Ответила Таня.
- И я может к тебе как-нибудь приеду. Давно в вашем городе не бывал. - Вздохнул он.
Михаил проводил Татьяну до машины, и она уехала, а он остался смотреть вслед транспорту, отбывающему из двора.
Тане уезжать было легко, ведь она держала путь к любящей и заботливой семье, в которой ее ждут и все это время, что она жила в другом городе, уговаривали вернуться.
А вот у Миши чувства были не самые приятные. Какая-то тоска его охватила. Зайдя в квартиру, он понял, что больше никто не рисует в зале, не бренчит кастрюлями на кухне и не снует по квартире туда-сюда в процессе хозяйственных дел. Будто бы стало неуютно, только стоило «женской руке» покинуть эту территорию.
***
Татьяна Ивановна прибыла сразу в новое жилище. Она вошла в него и ахнула от увиденной красоты: Мария и Антон, как и обещали, управились за такой короткий срок с ремонтом. И не абы каким, а очень красивым и качественным. Они учли абсолютно все ее пожелания и не пожалели больших денег, чтобы мама жила с комфортом.
Вскоре после переезда она устроилась на работу, в заведение, аналогичное тому, где она трудилась последние двадцать лет. И совсем не потому, что нуждалась в деньгах. Напротив, дочка отговаривала ее работать, советуя уже наконец-то пожить спокойно, для себя, и обещая спонсировать ее на постоянной основе в таких размерах, в каких она только захочет.
Но нет. Просто Татьяне нравилось помогать людям и чувствовать себя нужной им. Да и ощущение полностью своих денег, заработанных самолично, ей пока забывать не хотелось.
В общем, ее жизнь наладилась и наконец-то стала спокойной. Она получила все, о чем мечтала последние несколько лет вдали от дома, и была этому несказанно рада.
А вот Михаил Борисович, в отличие от нее, ушел на покой. Здоровье у него уже было не то, чтобы поучать молодые и светлые головы такой сложной науке, как история. Да и память не та стала - самому все не упомнишь.
Татьяне он звонил практически каждый день и говорил, как скучает по ней, и просил приехать в гости к нему.
В один из их созвонов, он поделился с ней, как накануне к нему в дом ворвался зять в сопровождении двух здоровых широкоплечих мужчин, не обремененных интеллектом. Алексей схватил его карточку, которая лежала на видном месте в книжном шкафу, и дал команду своим помощникам. Те взяли его под руки, посадили в автомобиль и отвезли в банковское отделение, пригрозив ему перед входом кулаками: «Только пикни!».
Алексей проводил тестя до кассы и приказал снять все накопления, которые только были, а это - не маленькая сумма.
Естественно, кассир обратила внимание на состояние Миши: он был в домашней одежде и тапочках, а руки тряслись от страха. Поэтому она на всякий случай уточнила:
- Михаил Борисович, вы уверены, что хотите снять все средства?
- Да… - Жалостно ответил он дрожащим голосом.
Ему казалось, что другого выхода у него нет, ведь если перечить зятю - это может выйти только боком.
Тут вмешался Алексей, одернув участливую девушку в грубом тоне:
- Твое какое дело? Твоя работа деньги снять! Давай побыстрее!
Испуганная сотрудница банка передала все средства Михаилу, и их тут же выхватил у него Алексей. Он сложил деньги в свои карманы и сказал: «Это ты мне в долг дал!», после чего раскатисто загоготал, и они удалились восвояси.
Татьяна, услышав эту жуткую историю, пришла в ужас. Она бы и рада была помочь Мише, вот только уже ничем не могла. Все, что было в ее силах - это предостеречь его, но все когда-то совершенные попытки прошли даром. Теперь же, по ее мнению, с распоясавшимися родственниками, которые привыкли, что можно все купить, проплатить и «порешать», трудно что-то поделать.
В общем, жилось Михаилу Борисовичу не очень весело. Заниматься домашней работой у него, в силу возраста, уже не было сил. Никто ему ничем не помогал и не навещал, а единственное, что он видел от внучек - доставку холодной еды из захудалой столовой неподалеку, которую младшая Марина, не проникшаяся любовью к деду, передавала буквально через окно. К слову, его банковская карта тоже была у нее - однажды зять Алексей забрал ее у него и передал ей, обосновывая тем, что юная Маришка сможет куда грамотнее распорядиться средствами.
Сложить два и два было не трудно: разница между приходящей пенсией и покупкой не самой качественной еды по его приблизительным подсчетам была весомая, но Михаил боялся попросить карточку обратно из-за страха зятя, которым нерадивые внучки козыряли при любом удобном случае.
***
Одним утром у Михаила Борисовича раздался звонок в дверь. Открыв, он увидел Светлану и Ольгу, своих внучек. Они не были так лучезарны и доброжелательны, как в последнее время. На этот раз девушки уже не были так учтивы, и даже не стали никуда проходить дальше коридора.
- Девочки, внученьки мои приехали! Ну привет-привет! - Расплылся он в улыбке. - Как ваши дела?
- Нормально. - Ответила Ольга.
- Ладно, тянуть не будем. Завтра ты переезжаешь в интернат для престарелых. - Объявила Светлана.
- Я? Как? - Изумился дедушка.
- А вот так! У тебя есть один день на сборы вещей. Завтра утром приедем за тобой. - Сказала Оля.
- Но зачем? Я же и тут неплохо живу… - Михаил осмотрел квартиру.
- Хочу напомнить тебе, что это уже давно моя квартира. И сейчас она мне понадобилась. - Выдала Светлана.
- Но как… - Обомлел дедушка.
- Вот так вот бывает, дед. - Встряла Оля. - Ладно, не скучай!
- А будешь противиться - папа с тобой по-другому поговорит. - Припугнула его Светлана. - Ты знаешь, как он это умеет.
Михаил Борисович стал думать, что же ему теперь делать. В его копилке, одной из методичек, оставшихся еще с работы, чудесным образом сохранилось буквально пара тысяч рублей, на черный день, а в дом престарелых ему ехать ну совершенно не хотелось.
На него словно снизошло озарение: наконец-то он понял, почему Света так внезапно стала частой гостьей в тогда еще его квартире, и о чем его пыталась предупредить Татьяна. Ему было стыдно и перед Таней - за то, какие гадости он ей говорил, и как сам разрушил их некогда замечательные супружеские отношения, и перед собой. Он не понимал, как он мог допустить такое, что сейчас его судьба полностью зависит от алчных родственничков, которым он искренне боится сказать хоть слово поперек.
Теперь же он остался вообще без всего: без надежного тыла в виде жены, без семьи, без денег и без жилья.
Недолго думая, он собрал небольшую сумочку из самого необходимого и выдвинулся на автовокзал.
***
Татьяна Ивановна шла домой с работы, но не уставшая, а наоборот в бодрая, полная энергии и сил, как вдруг она увидела знакомую фигуру, сидящую на лавочке у подъезда. До самой последней секунды Таня не верила своим глазам - неужели это он?
Когда Татьяна подошла вплотную, фигура развернулась, и она увидела Михаила, перекладывающего букет ромашек из одной руки в другую.
- Привет. - Робко поздоровался он.
***
Дорогие читатели, это рассказ с открытым финалом. Поэтому автор предлагает вам порассуждать в комментариях: что случилось дальше? Приняла ли его Татьяна? Стоит ли ей это делать? И что теперь делать Михаилу?
🌸 Дорогие читатели, подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь своим мнением и впечатлениями - это лучшая награда для автора 🌸
Читайте также: