Найти в Дзене
техно мир

Mini Classic и Mark 1-7 (1959 - 2000) - история, технические характеристики и комплектации

Mini - это небольшой двухдверный четырехместный автомобиль, разработанный как ADO15 и производившийся British Motor Corporation (BMC) и ее преемниками с 1959 по 2000 год. За исключением короткого перерыва, оригинальные Mini производились четыре десятилетия. и продавались в течение шести лет, с последнего года 1950-х до последнего года 20-го века, в течение одного поколения в виде фастбэков, универсалов и кабриолетов. Оригинальный Mini считается иконой британской поп-культуры 1960-х годов. Его компактный поперечный двигатель и передний привод , позволяющие использовать 80% площади днища автомобиля для пассажиров и багажа, повлияли на целое поколение автопроизводителей. В 1999 году Mini был признан вторым самым влиятельным автомобилем 20-го века после Ford Model T и впереди Citroën DS и Volkswagen Beetle . Переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя использовалась во многих других автомобилях в стиле «супермини», таких как Honda N360 (1967 г.), Nissan Cherry (1970 г.
Оглавление

Mini - это небольшой двухдверный четырехместный автомобиль, разработанный как ADO15 и производившийся British Motor Corporation (BMC) и ее преемниками с 1959 по 2000 год. За исключением короткого перерыва, оригинальные Mini производились четыре десятилетия. и продавались в течение шести лет, с последнего года 1950-х до последнего года 20-го века, в течение одного поколения в виде фастбэков, универсалов и кабриолетов.

Оригинальный Mini считается иконой британской поп-культуры 1960-х годов. Его компактный поперечный двигатель и передний привод , позволяющие использовать 80% площади днища автомобиля для пассажиров и багажа, повлияли на целое поколение автопроизводителей. В 1999 году Mini был признан вторым самым влиятельным автомобилем 20-го века после Ford Model T и впереди Citroën DS и Volkswagen Beetle . Переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя использовалась во многих других автомобилях в стиле «супермини», таких как Honda N360 (1967 г.), Nissan Cherry (1970 г.) и Fiat 127 (1971 г.). Компоновка также была адаптирована для более крупных малолитражных автомобилей.

Этот характерный двухдверный автомобиль был разработан для BMC сэром Алеком Иссигонисом . Он производился на заводе Longbridge в Бирмингеме, Англия, расположенном рядом со штаб-квартирой BMC, и на бывшем заводе Morris Motors в Коули недалеко от Оксфорда, на заводе Victoria Park/Zetland British Motor Corporation (Австралия) в Сиднее , Австралия, а позже также в Испания ( Authi ), Бельгия, Италия ( Innocenti ), Чили, Мальта, Португалия, Южная Африка, Уругвай, Венесуэла и Югославия ( IMV ).

Итальянская версия Mini производилась компанией Innocenti в Милане и продавалась под маркой Innocenti Mini. В то время Innocenti также производила скутеры Lambretta .

У Mini Mark I было три основных обновления в Великобритании: Mark II, Clubman и Mark III. Среди них был ряд вариаций, в том числе универсал , пикап , фургон и Mini Moke , похожий на джип багги.

Версии с высокими характеристиками, Mini Cooper и Cooper "S", были успешными как в гоночных, так и в раллийных автомобилях , выиграв ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 годах. В 1966 году Mini занял первое место (вместе с девятью другими автомобилями) был дисквалифицирован после финиша по спорному решению о том, что фары автомобиля не соответствуют правилам.

В августе 1959 года Mini продавался под названиями Austin и Morris , как Austin Seven и Morris Mini-Minor. Модель Austin Seven была переименована в Austin Mini в январе 1962 г. и Mini стала самостоятельной маркой в ​​1969 г. В 1980 г. она снова стала Austin Mini, а в 1988 г. «Мини» (хотя значок «Ровер» применялся на некоторых моделях, экспортируемых в Японию).

BMW приобрела Rover Group (ранее British Leyland ) в 1994 году и продала большую ее часть в 2000 году, но сохранила за собой права на производство автомобилей под названием Mini . Ретроспективно автомобиль известен как «Классический мини», чтобы отличить его от современного семейства автомобилей MINI , на которое повлияла BMW, выпускаемого с 2000 года.

Дизайн и разработка

Интерьер Morris Mini-Minor 1959 года
Интерьер Morris Mini-Minor 1959 года
Поперечное сечение показывает, как Mini максимально увеличивает пространство для пассажиров.
Поперечное сечение показывает, как Mini максимально увеличивает пространство для пассажиров.

Mini появился из-за нехватки топлива, вызванной Суэцким кризисом 1956 года. Бензин снова был нормирован в Великобритании, продажи больших автомобилей резко упали, а рынок немецких автомобилей-пузырей процветал даже в таких странах, как Великобритания, где импортные автомобили все еще были редкостью.

Леонард Лорд , несколько деспотичный глава BMC, как сообщается, настолько ненавидел эти автомобили, что поклялся избавить улицы от них и спроектировать «настоящий миниатюрный автомобиль». Он сформулировал некоторые основные требования к конструкции: автомобиль должен помещаться в коробку размером 10 × 4 × 4 фута (3,0 × 1,2 × 1,2 м); а пассажирские помещения должны занимать 6 футов (1,8 м) из 10 футов (3,0 м) длины; а двигатель из соображений стоимости должен быть существующим агрегатом.

Алек Иссигонис , работавший на Алвиса , снова был принят на работу в BMC в 1955 году по поручению Лорда разработать ряд технически продвинутых семейных автомобилей в том же новаторском духе, что и его более ранний Morris Minor , чтобы дополнить существующие традиционные модели BMC. Иссигонис разработал дизайн-проекты трех автомобилей — большого и маленького семейного автомобиля и очень маленького автомобиля эконом-класса. Его первоначальная работа была над самым большим автомобилем, обозначенным как XC9001, а самый маленький автомобиль, XC9003, имел самый низкий приоритет, несмотря на то, что он был самым большим личным интересом Иссигониса. После изречения Лорда создать конкурента автомобиля-пузыря и его пересмотренных требований к конструкции, изложенных в октябре 1956 года, работа над XC9001 была остановлена, и XC9003 стал приоритетом. Команда, разработавшая Mini, была очень маленькой; помимо Иссигониса, Джон Шеппард (который работал с Иссигонисом в Alvis), Над проектом работали Джек Дэниелс (который работал с ним над Morris Minor), Крис Кингхэм (также из Alvis), два студента-инженера и четыре чертежника. Вместе к июлю 1957 года они спроектировали и построили оригинальный прототип XC9003, который из-за своего цвета ласково назвали «оранжевой коробкой». Леонард Лорд одобрил производство автомобиля 19 июля, и XC9003 стал проектом ADO15 .

В ADO15 использовался обычный четырехцилиндровый двигатель BMC A-серии с водяным охлаждением , но он отошел от традиции, установив его поперечно , с четырехступенчатой ​​коробкой передач, смазываемой моторным маслом, в поддоне картера , а также с передним расположением двигателя. полный привод. Привод передавался на трансмиссию через обычную муфту, соединенную с набором первичных шестерен на конце коленчатого вала, что вызывало характерный «визг» трансмиссии, которым прославился Mini. Почти все небольшие переднеприводные автомобили, разработанные с тех пор, использовали аналогичную конфигурацию, за исключением того, что трансмиссия была отдельно заключена, а не использовала моторное масло и устанавливалась непосредственно на конец коленчатого вала, но с карданными валами разной длины. Радиатор был установлен с левой стороны автомобиля, чтобы можно было сохранить установленный на двигателе вентилятор, но с обратным шагом, чтобы он нагнетал воздух в область естественного низкого давления под передним крылом. Такое расположение позволило сэкономить длину автомобиля, но имело тот недостаток, что радиатор питался воздухом, нагретым при прохождении через двигатель. Он также подвергал всю систему зажигания прямому попаданию дождевой воды через решетку. Ранние прототипы использовали существующий агрегат A-Series объемом 948 куб. Двигатель был уменьшен до нового объема 848 куб. См с более короткиминсульт . Это снизило мощность с 37 до 33 л.с. и привело к значительному падению крутящего момента , что обеспечило более реалистичные характеристики, особенно когда кузов ADO15 был расширен на 2 дюйма (5,08 см) по сравнению с прототипом XC9003, что снизило максимальную скорость автомобиля. устойчивость и устойчивость на дороге. Несмотря на это, максимальная скорость ADO15 составляла 75 миль в час, что было лучше, чем у многих других экономичных автомобилей того времени.

В системе подвески , разработанной другом Иссигониса доктором Алексом Моултоном из Moulton Developments Limited , вместо обычных пружин использовались компактные резиновые конусы. Эта компактная конструкция также отличалась возрастающей пружиной конусов с прогрессивной скоростью и обеспечивала некоторое естественное демпфирование в дополнение к обычным амортизаторам. Встроенная в подрамники система резиновых конусов обеспечивала грубую и ухабистую езду, подчеркнутую сиденьями с плетеной лямкой, но жесткость резиновых конусов в сочетании с расположением колес по углам автомобиля придавала Mini картинг : как обращение.

Mini стал иконой британской поп-культуры 1960-х годов и был показан в фильме 1969 года «Ограбление по-итальянски» .
Mini стал иконой британской поп-культуры 1960-х годов и был показан в фильме 1969 года «Ограбление по-итальянски» .

Первоначально планировалась взаимосвязанная гидравлическая система, аналогичная той, над которой Алек Иссигонис и Алекс Моултон работали в середине 1950-х годов в компании Alvis. В то время они оценили механически взаимосвязанную подвеску Citroën 2CV (согласно интервью Моултона журналу Car Magazine в конце 1990-х годов ) , который вдохновил на разработку системы гидроэластичной подвески для Mini и Morris / Austin 1100, чтобы попытаться сохранить преимущества системы 2CV (комфорт при езде, выравнивание кузова, хороший контроль опорного колеса и контакта шин с дорогой) , но с дополнительной жесткостью по крену, которой не хватало 2CV. Короткое время разработки автомобиля означало, что он не был готов к запуску Mini. Система, предназначенная для Mini, получила дальнейшее развитие, и гидроэластичная система была впервые использована на Morris 1100 , выпущенном в 1962 году; Mini получил эту систему позже, в 1964 году. На момент запуска Mini имел более простую подвеску из коническихпружины из твердой резины. Они были компактны, экономили пространство салона и не требовали обслуживания. Коническая форма придавала пружинам поступательное действие, становясь жестче при большей степени сжатия. Это дало ADO15 плавность хода по небольшим неровностям, но минимизировало крен и тангаж на более неровных поверхностях. Это также позволило пружинам справиться с огромной разницей в нагрузке между ненагруженным автомобилем (около 600 кг или 1300 фунтов) и полностью загруженным (чуть более 1000 кг или 2240 фунтов, или увеличение на 70%).

Были указаны десятидюймовые (254 мм) колеса, поэтому пришлось разработать новые шины, первоначальный контракт был заключен с Dunlop . Иссигонис обратился к Dunlop, заявив, что ему нужны колеса еще меньшего размера, 8 дюймов (203 мм) (хотя он уже остановился на 10-дюймовых). Было достигнуто соглашение о размере 10 дюймов после того, как Данлоп отклонил предложение о восьмидюймовом размере.

В интерьере ADO15 было разработано множество функций, чтобы максимально увеличить пространство для пассажиров и багажа, помимо значительной экономии, обеспечиваемой поперечным расположением двигателя и 10-дюймовыми колесами. Раздвижные окна позволили установить одностенные двери, улучшив пространство для локтей и снизив затраты. На дверной раме была установлена ​​​​распорка, чтобы скрепить единую обшивку, и позже она была преобразована в большой ящик для хранения на каждой двери. Позже Иссигонис сказал, что он подобрал размеры контейнеров для перевозки ингредиентов своего любимого напитка, сухого мартини в правильных пропорциях (одна бутылка вермута и 2 бутылки джина Гордона) .). Аналогичные ящики были установлены за задними сиденьями, а также выполняли двойную функцию фиксации однослойной панели кузова. Мелкие предметы также можно было хранить под задними сиденьями, а ранние Mini продавались с дополнительными плетеными корзинами, специально разработанными для размещения под сиденьями. Фиксированная задняя полка способствовала жесткости корпуса, хотя и не позволяла установить ADO15 с хэтчбеком . Крышка багажника была на петлях внизу, так что автомобиль можно было вести с открытой крышкой, чтобы увеличить место для багажа. На ранних автомобилях номерной знакбыл на петлях сверху, так что он мог откидываться вниз, чтобы оставаться видимым, когда крышка багажника была открыта. Позже эта функция была прекращена после того, как было обнаружено, что выхлопные газы могут просачиваться в кабину при открытом багажнике.

Mini был спроектирован как монокок со сварными швами, видимыми снаружи автомобиля, спускающимися вниз по передней и задней стойкам , а также между кузовом и днищем. Те, которые шли от основания передней стойки до колесной арки, были описаны как «вывернутые» (букв. «Повернутые наружу»), чтобы обеспечить больше места для пассажиров на передних сиденьях . Для дальнейшего упрощения конструкции петли дверей и крышки багажника были установлены снаружи. Это также сэкономило небольшое количество места в салоне. Это также сделало ADO15 очень простым в сборке из полных комплектов для разборки на зарубежных рынках, где есть только базовая промышленность. Автомобили можно было собирать с минимальным использованием приспособлений .поскольку внешние швы делали панели в значительной степени «самовыравнивающимися». Они также позволяли укладывать панели плоско друг на друга для удобства транспортировки. В первоначальной постройке все несущие панели кузова были приварены к верхней части единого прессованного пола, но это вызвало серьезные проблемы с попаданием воды в кабину и было быстро заменено в первые месяцы производства.

Ранние прототипы были полностью унифицированы по конструкции, но автомобили разваливались под высокими нагрузками из-за больших передаточных чисел рычагов, используемых с подвеской с резиновым конусом. Конструкция была изменена, чтобы использовать стальные подрамники для крепления трансмиссии и подвески спереди и сзади. Это также упростило производство, поскольку оба подрамника можно было собрать независимо, а затем соединить с уже готовым каркасом кузова. Это также открыло возможность легкого производства вариантов ADO15, поскольку можно было использовать кузов любой формы или конструкции при условии, что он мог вместить подрамники.

В 1959 году BMC и Алек Иссигонис выиграли Dewar Trophy за разработку и производство Mini.

Форма Mini стала настолько известной, что к 1990-м годам Rover Group  — наследники BMC — смогли зарегистрировать ее дизайн в качестве самостоятельного товарного знака.

Марк I: 1959–1967 гг.

MINI Classic купе, 1 поколение, Mark 1 (06.1959 - 10.1967)

1959 Остин Севен
1959 Остин Севен
Моррис Мини-Минор сзади
Моррис Мини-Минор сзади

Марк I: 1959–1967 гг.

Также называемый:

  • Austin 850
  • Austin Mini
  • Austin Partner
  • Austin Seven
  • Innocenti Mini
  • Morris 850
  • Morris Mini Minor
  • Riley Elf
  • Wolseley Hornet

Сборка:

  • Великобритания
  • Австралия

Тип кузова:

  • 2-дверный седан
  • 2-дверный универсал
  • 2-дверный фургон
  • 2-дверный пикап

Двигатель:

  • 848 куб.см (0,8 л) I4
  • 998 куб.см (1,0 л) I4
  • 1071 куб.см (1,1 л) I4
  • 1275 куб.см (1,3 л) I4

Серийная версия Mini была продемонстрирована прессе в апреле 1959 года, а к августу было выпущено несколько тысяч автомобилей, готовых к первым продажам. Mini был официально представлен публике 26 августа 1959 года. Около 2000 автомобилей уже были отправлены за границу и в тот день были представлены почти в 100 странах. Ключевыми параметрами были:

  • колесная база: 2032 мм
  • передняя гусеница: 1213 мм
  • задняя колея: 1166 мм
  • длина: 3054 мм
  • ширина: 1422 мм
  • высота: 1397 мм
  • вес без нагрузки: 590 кг (прибл.).

Первый экземпляр, Morris Mini-Minor с регистрационным номером 621 AOK, выставлен в Автомобильном центре Heritage в Уорикшире. Еще один ранний экземпляр 1959 года выставлен в Национальном автомобильном музее в Хэмпшире.

Mini продавался под двумя основными торговыми марками BMC, Austin и Morris, до 1969 года, когда он стал самостоятельной маркой. Версия Морриса была известна всем как «Mini» или «Morris Mini-Minor». Похоже, это была игра слов: Morris Minor был более крупным, хорошо известным и успешным автомобилем, производство которого продолжалось, а « минор » на латыни означает «меньший», поэтому сокращение от латинского слова «наименее» - minimus .  - был использован для нового автомобиля еще меньшего размера. Одно имя, предложенное для почти идентичной версии Остина, было Остин Ньюмаркет, но оно продавалось как Остин Семь (иногда пишется как SE7EN) .в ранних рекламных материалах - цифра «7» с буквой V, повернутой против часовой стрелки, так что она приближается к цифре 7), что напомнило популярный маленький Austin 7 1920-х и 1930-х годов.

До 1962 года автомобили появлялись в Северной Америке и Франции как Austin 850 и Morris 850, а в Дании как Austin Partner (до 1964 года) и Morris Mascot (до 1981 года). Он был представлен в Австралии только как Morris 850 (не «Остин»), а затем также как версии Morris Cooper и Morris Cooper S. Название Morris Mini (Mini-Minor) впервые было использовано для версии Остина компанией BMC в 1961 году, когда Austin Seven был переименован в Austin Mini, к некоторому удивлению автомобильной компании Sharp's Commercials (позже известной как Bond Cars). , которые использовали название Minicar для своих трехколесных транспортных средств с 1949 года. Однако судебный иск каким-то образом был предотвращен, и после этого BMC использовала название «Mini».

В 1964 году подвеска автомобилей была заменена на другую конструкцию Моултона, гидроэластическую систему . Новая подвеска дала более мягкую езду, но также увеличила вес и стоимость производства. В 1971 году снова появилась оригинальная резиновая подвеска, которая сохранялась до конца срока службы Mini.

С октября 1965 года стала доступна опция уникальной четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач , разработанной Automotive Products . Автомобили, оснащенные этим, стали Mini-Matic.

Вначале продажи Mark I были медленными, но в 1960-х годах они выросли по большинству модельных рядов, и общий объем производства составил 1 190 000 экземпляров. Ford купил Mini и разобрал его, чтобы посмотреть, могут ли они предложить альтернативу. Форд определил, что BMC, должно быть, терял около 30 фунтов стерлингов за машину, поэтому решил произвести более крупный автомобиль — Cortina , выпущенный в 1962 году — в качестве своего конкурента на бюджетном рынке. BMC настаивала на том, что, как бы ни распределялись накладные расходы компании, Mini всегда приносил прибыль. Большую прибыль приносили популярные модели De Luxe и дополнительные опции, такие как ремни безопасности, наружные зеркала заднего вида, обогреватель и радио, которые считаются необходимыми для современных автомобилей, а также различные модели Cooper и Cooper S. .

Mini вошел в популярную культуру в 1960-х годах благодаря широко разрекламированным покупкам звезд кино и музыки.

Версия Cooper S также использовалась некоторыми британскими полицейскими силами как в форме, так и в штатском.

Марк II: 1967–1970 гг.

MINI Classic купе, 2 поколение, Mark 2 (10.1967 - 12.1970)

Чилийский Mini с кузовом из стекловолокна
Чилийский Mini с кузовом из стекловолокна
Morris Mini 1000 с большими окнами и задними фонарями
Morris Mini 1000 с большими окнами и задними фонарями

Марк II: 1967–1970 гг.

Также называемый:

  • Morris Mini Minor
  • Austin Mini
  • Austin Seven (Netherlands)

Сборка:

  • Завод в Лонгбридже , Бирмингем, Великобритания
  • Сенеффе , Бельгия
  • Арика, Чили
  • Петоне , Новая Зеландия
  • Сетубал , Португалия
  • Кейптаун , Южная Африка
  • Памплона , Испания
  • Ново Место , Югославия
  • Шах-Алам , Малайзия

Тип кузова:

  • 2-дверный седан
  • 2-дверный универсал
  • 2-дверный фургон
  • 2-дверный пикап

Двигатель:

  • 848 куб.см (0,8 л) I4
  • 998 куб.см (1,0 л) I4
  • 1275 куб.см (1,3 л) I4

Mark II Mini был представлен на Британском автосалоне 1967 года и отличался измененной решеткой радиатора, увеличенным задним стеклом и многочисленными косметическими изменениями . Всего было выпущено 429 000 Mk II Minis.

Различные типы Mini производились в Памплоне , Испания, компанией Authi с 1968 года, в основном под маркой Morris.В 1969 году версия Mini Mark II из стекловолокна была разработана для чилийского филиала British Leyland (British Leyland Automotores de Chile, SA, первоначально независимый сборщик EMSSA). Форма кузова была создана компанией Peel Engineering Company . Производство началось в 1970 году и продолжалось несколько лет; эти Minis из стекловолокна можно узнать по отсутствующим швам кузова и большим зазорам между панелями. Чилийский рынок никогда не был очень большим, и завод в Арике был закрыт в 1974 году. Причина использования кузова из стекловолокна заключалась в том, чтобы позволить Leyland соответствовать очень строгим требованиям к местным источникам, увеличившись до 70,22% в 1971 году.

Марк III: 1969–1976 гг.

MINI Classic купе, 3 поколение, Mark 3 (10.1969 - 12.1976)

Сборка:

Марк III: 1969–1976 гг.

  • Завод в Лонгбридже , Великобритания
  • Сенеффе , Бельгия
  • Петоне , Новая Зеландия
  • Сетубал , Португалия
  • Кейптаун , Южная Африка
  • Памплона , Испания

Тип кузова:

  • 2-дверный седан
  • 2-дверный пикап
  • 2-дверный фургон

Двигатель:

  • 848 куб.см (0,8 л) I4
  • 998 куб.см (1,0 л) I4
  • 1275 куб.см (1,3 л) I4

Передача инфекции:

  • 4-ступенчатая механическая

Размеры:

  • Колесная база 2,04 м
  • Длина3,06 м
  • Ширина1,42 м
  • Высота1,36 м

Снаряженная масса:

  • 610 кг (версия 848 куб.см)
  • 645 кг (версия 1275 куб.см)

У Mark III Mini был модифицированный корпус с достаточным количеством изменений, чтобы увидеть изменение заводского кода с ADO15 на ADO20 (который он разделил с Clubman). Наиболее очевидными изменениями стали большие двери со скрытыми петлями. Потребительский спрос привел к тому, что раздвижные окна были заменены поворотными окнами, хотя некоторые модели Mark I Mini австралийского производства переняли эту функцию в 1965 году (с открывающимися окнами на четверть). Подвеска была заменена с гидроэластичной на резиновые конусы в целях экономии. (1275 GT и Clubman сохранили гидроэластическую систему до июня 1971 года, когда они также перешли на подвеску с резиновым конусом оригинального Minis. )

В 1969 году простое название Mini полностью заменило отдельные бренды Austin и Morris. В апреле 1974 года обогреватель стал стандартным оборудованием для Mini 850 начального уровня, а к тому времени уже какое-то время был включен в стандартную спецификацию других моделей.

В конце 1970-х Innocenti представила хэтчбеки Innocenti 90 и 120 , разработанные Bertone на базе платформы Mini. Компания Bertone также создала эквивалент Mini Cooper, названный Innocenti De Tomaso , с двигателем объемом 1275 куб. типа «Верто». Вместо резиновых муфт использовались гомокинетические валы .

Mini по-прежнему был популярен в Великобритании, но казался все более устаревшим перед лицом более новых и практичных конкурентов. С конца 1960-х планировалось заменить его более новым и практичным супермини, хотя Mini по-прежнему оставался единственным автомобилем такого размера, построенным British Leyland для внутреннего рынка.

Марк IV: 1976–1983 гг.

MINI Classic купе, 4 поколение, Mark 4 (10.1976 - 11.1985)

1976 Мини 1000
1976 Мини 1000

1976 Мини 1000

Марк IV: 1976–1983 гг.

Сборка:

  • Завод в Лонгбридже , Бирмингем, Великобритания
  • Сенеффе , Бельгия
  • Петоне , Новая Зеландия
  • Сетубал , Португалия
  • Кейптаун , Южная Африка
  • Памплона , Испания

Сборка:

  • Завод в Лонгбридже , Бирмингем, Великобритания
  • Сенеффе , Бельгия
  • Петоне , Новая Зеландия
  • Сетубал , Португалия
  • Кейптаун , Южная Африка
  • Памплона , Испания

Тип кузова:

  • 2-дверный седан
  • 2-дверный фургон
  • 2-дверный грузовик

Двигатель:

  • 848 куб.см (0,8 л) I4
  • 998 куб.см (1,0 л) I4
  • 1098 куб.см (1,1 л) I4
  • 1275 куб.см (1,3 л) I4

Mark IV был представлен в 1976 году, хотя к тому времени British Leyland работала над новым небольшим автомобилем, который, как многие ожидали, вскоре заменит Mini. У него был передний подрамник на резиновых опорах с одинарными опорными болтами, а в задней раме было введено несколько втулок большего размера, все из которых предназначались для улучшения механических характеристик автомобиля и снижения уровня шума. Были введены двойные стержни для индикаторов и дворников, а также большие ножные педали. С 1977 года в задние фонари входили фонари заднего хода.

В июле 1979 года была изменена нижняя часть модельного ряда Mini. Базовый Mini 850 (который использовался в различных формах с момента первоначального запуска 20 лет назад) был снят с производства. Его место заняли две модели по более низкой и чуть более высокой цене. Новой базовой моделью стал Mini City с окрашенными в черный цвет бамперами, необрезанной нижней панелью передней панели, частично тканевыми сиденьями, боковым зеркалом и солнцезащитным козырьком только со стороны водителя, а также уникальной графикой на кузове «City» и значком на багажнике. Над городом стоял новый 850 SDL (Super Deluxe), который имел те же характеристики, что и стандартный Mini 1000, но с меньшим двигателем.

В августе 1979 года 20-летие Mini ознаменовалось выпуском первого настоящего Mini, выпущенного ограниченным тиражом, которым стал Mini 1100 Special. Это был пробег 5000 автомобилей с двигателем объемом 1098 куб. См, в целом соответствующий спецификации, которая уже производилась для европейского рынка в качестве стандартной модели с таким же названием. Однако это был первый раз, когда на британском рынке «круглоносый» (то есть не Clubman) Mini был доступен с двигателем объемом 1098 куб. См, а ограниченная серия для Великобритании также была оснащена уникальными легкосплавными дисками Exacton - впервые они были установлены. на заводской Mini – и пластиковые расширители колесных арок. Внутри была приборная панель с тремя циферблатами от 1275GT и обтянутое кожей колесо с прямоугольным центром от хэтчбека Innocenti Mini.

Модели 1100 Special и 850 City были сняты с производства к 1980 году, и в том же году двигатель был модернизирован до улучшенного агрегата A-Plus от нового Metro в форме 998cc, который теперь был единственным двигателем, доступным в Mini. . Затем последовал ряд дополнительных разработок.

В 1978 году Mini был одним из основных автомобилей, доступных для автомобилистов с ограниченными возможностями в соответствии с новой схемой Motability.

Сообщения о скорой кончине Mini снова появились в 1980 году, когда был запущен Austin Mini-Metro (значок со словом «mini» в нижнем регистре). Столкнувшись с конкуренцией со стороны новой волны современных супермини, таких как Ford Fiesta , Renault 5 и Volkswagen Polo , Mini начал терять популярность на многих экспортных рынках, а рынки Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии прекратили производство. примерно в это время. Покупатели небольших автомобилей теперь хотели современного и практичного дизайна, обычно с кузовом хэтчбек. Таким образом, Metro был, по сути, механикой Mini, переупакованной в более крупный кузов хэтчбека.

Хотя Mini продолжал производиться после запуска Metro, объемы производства сократились, поскольку British Leyland и ее преемница Rover Group сосредоточились на Metro как на своем ключевом супермини. Прошлым годом, когда оригинальный Mini входил в десятку самых продаваемых автомобилей Великобритании, был 1981 год, когда он занял девятое место, а Metro - пятое. Появление Metro также привело к сокращению производства более крупного Allegro, прежде чем он был окончательно прекращен в 1982 году. В 1982 году BL произвела 56 297 автомобилей Mini и более 175 000 автомобилей Metro. Из-за общего пакета трансмиссии Mini в начале 1980-х годов получил множество механических обновлений, которые использовались совместно с Metro, например, двигатель A-Plus., 12-дюймовые колеса с передними дисковыми тормозами, улучшенная звукоизоляция и более тихая и мощная трансмиссия. Это не только модернизировало Mini, но, поскольку многие из его основных узлов теперь использовались совместно с Metro, сделало его производство очень рентабельным, несмотря на падение объемов продаж.

Марк V: 1984–1990 гг.

MINI Classic купе, 5 поколение, Mark 5 (11.1985 - 05.1992)

Мини Сити Е
Мини Сити Е

Мини Сити Е

Марк V: 1984–1990 гг.

Сборка:

  • Завод в Лонгбридже , Бирмингем, Великобритания

Тип кузова:

  • 2-дверный седан

Двигатель:

  • 998 куб.см (1,0 л) I4
  • 1275 куб.см (1,3 л) I4

Все автомобили имели 8,4-дюймовые (210 мм) тормозные диски и пластиковые колесные арки (арки Mini Special), но сохранили ту же форму корпуса Mark IV.

25-летие Mini пришлось на 1984 год, и British Leyland выпустила ограниченную серию Mini 25 , чтобы отметить это событие и прорекламировать недавние обновления модели. Это положило начало повороту в судьбе Mini. Базовые модели, такие как City и City E (использующие экономичную трансмиссию от Metro HLE), занимали нижние позиции в модельном ряду Austin-Rover и по-прежнему находили покупателей, которые хотели компактный городской автомобиль , который было бы легко парковать и дешево эксплуатировать. бегать. Низкие затраты на покупку и эксплуатацию также сделали Mini неизменно популярным в качестве первого автомобиля для молодых водителей, а Austin-Rover представила постоянный поток ограниченных серий .с яркими цветами окраски, графикой кузова и отделкой, чтобы привлечь внимание этого рынка. Mini также стал цениться как самостоятельный автомобиль с характером и ностальгией, а лондонская коллекция моделей ограниченного выпуска была более престижной и роскошной и была названа в честь богатых или модных районов Лондона.

Эти маркетинговые стратегии оказались очень успешными; На самом деле производство Mini незначительно увеличилось в середине 1980-х годов: с 34 974 Mini в 1984 году до 35 280 в 1985 и 39 800 в 1986 году . 40 000. И снова он был оснащен давно работающим двигателем объемом 1275 куб. См, который использовался на оригинальном Mini Cooper S.

В 1988 году Austin Rover решил продолжать производство Mini до тех пор, пока это было возможно, положив конец сообщениям о том, что его производство будет прекращено к 1991 году, когда оригинальный Metro также будет заменен.

Марк VI: 1990–1996 гг.

MINI Classic купе, 6 поколение, Mark 6 (10.1991 - 08.1996)

MINI Classic открытый кузов, 6 поколение, Mark 6 (10.1992 - 08.1996)

Кабриолет Rover Mini 1300i 1994 года выпуска.
Кабриолет Rover Mini 1300i 1994 года выпуска.

1992 Mini Cord с корпусом из стекловолокна.
1992 Mini Cord с корпусом из стекловолокна.

Марк VI: 1990–1996 гг.

Сборка:

  • Завод в Лонгбридже , Бирмингем, Великобритания
  • Венесуэла

Тип кузова:

  • 2-дверный седан
  • 2-дверный кабриалет

Двигатель:

1275 куб.см (1,3 л) I4

После того, как в 1990 году более крупный Metro был модернизирован для установки нового двигателя серии K, Mini стал единственным получателем классического двигателя серии A с трансмиссией в картере. Точки крепления двигателя были сдвинуты вперед для установки силовых агрегатов объемом 1275 куб . были прекращены. С 1992 года устанавливалась внутренняя разблокировка капота. Производство закончилось в августе 1996 года, когда его заменил Mark VI

Летом 1991 года, через 21 год после того, как был произведен Mini из стеклопластика, построенный в Чили , в производство снова поступил еще один Mini с кузовом из стеклопластика, на этот раз в Венесуэле. Производитель Facorca намеревался продавать автомобиль в странах Карибского бассейна и Центральной Америки, а также планировал бразильскую сборку.

Марк VII: 1996–2000 гг.

MINI Classic купе, 7 поколение, Mark 7 (08.1996 - 10.2000)

Ровер Мини Купер Спорт сзади
Ровер Мини Купер Спорт сзади

Марк VII: 1996–2000 гг.

Сборка:

  • Лонгбридж , Бирмингем, Великобритания

Тип кузова:

  • 2-дверный седан

Двигатель:

  • 1275 куб.см (1,3 л) I4

Это была последняя версия с двухточечным впрыском и передним радиатором. Полноразмерная приборная панель заменяет оригинальную полку, внутренний замок капота. Внедрение подушки безопасности со стороны водителя. Базовым Mini был 1.3i, другой моделью в линейке был Mini Cooper. Окончание производства в октябре 2000 года не только ознаменовало окончание оригинального производства Mini спустя 41 год, но и привело к прекращению производства 1275-кубового двигателя, который приводил в движение Mini и многие другие автомобили BL/BMC/ARG более 35 лет. годы. Производство Metro было прекращено двумя с половиной годами ранее, а это означало, что Mini пережил автомобиль, который должен был его заменить.

Варианты модификаций всей линейки

Популярность оригинального Mini породила множество моделей, ориентированных на разные рынки.

Уолсли Хорнет и Райли Эльф ( 1961–1969 )

Уолсли Хорнет
Уолсли Хорнет
Райли Эльф
Райли Эльф

Выпущенные в 1961 году как более роскошные версии Mini, и Wolseley Hornet, и Riley Elf имели более длинные, слегка ребристые задние крылья и большие багажники, которые придавали автомобилям более традиционный дизайн с тремя коробками . Колесная база Elf и Hornet осталась на уровне 2036 мм (80,2 дюйма), а общая длина увеличилась до 3,27 м (10,7 фута). В результате сухой вес составил 638 кг (1407 фунтов) / 642,3 кг (1416 фунтов) (резиновая / гидроэластичная подвеска) для Elf и 618 кг (1362 фунта) / 636,4 кг (1403 фунта) для Hornet. Обработка передней части, которая включала в себя традиционную вертикальную решетку каждой марки (решетка Hornet со светящимся значком «Wolseley»), также способствовала менее утилитарному внешнему виду. У автомобилей были хромированные колпаки большего диаметра, чем у Austin и Morris Minis, а также дополнительные хромированные акценты, бамперы и приборные панели, отделанные деревянным шпоном. Райли был более дорогим из двух автомобилей. Название «Wolseley Hornet» впервые было использовано на седанах, купе, спортивных и гоночных автомобилях 1930-х годов , а название «Elf» напомнило о Riley Sprite.и спортивные автомобили Imp, также 1930-х годов (первое выбранное Райли имя «Imp» нельзя было использовать, поскольку Хиллман зарегистрировал его). Приборная панель во всю ширину была отличительной чертой Elf и Hornet. Эта панель была идеей Кристофера Милнера, менеджера по продажам Riley. Кузова Райли Эльфа и Уолсли Хорнета были построены в Fisher & Ludlow под их торговой маркой «Fisholow». Таблички в моторном отсеке на правой боковой пластине свидетельствуют об этой особенности. Очень ранние версии обеих машин Mark I (например, пресс-фото 445MWL) не имели накладок на бамперах и цельного переднего крыла (А-панель и крыло как единое целое, без внешнего шва под панелью люка), от которого вскоре снова отказались. , якобы из-за стоимости. Специальные бамперы Elf и Hornet впервые появились в 1962 году. Модели Mark I были оснащены передними колодочными тормозами с одной ведущей частью. В 1966 году продовольственная компания Heinz заказала у Crayford Convertibles ( Crayford Engineering ) 57 кабриолетов Hornet для вручения в качестве призов на британском конкурсе. По состоянию на 2020 год многие все еще находятся в пути.

И у Elf, и у Hornet было три версии двигателя. Первоначально они использовали 848-кубовый (51,7 куб. Дюймов) двигатель мощностью 34 л.с. (25 кВт) (тип двигателя 8WR) с одним карбюратором HS2, заменив его на один карбюратор HS2 мощностью 38 л.с. (28 кВт) версии Cooper's 998. куб.см (60,9 куб. дюймов) силовой агрегат (тип двигателя 9WR) в Mark II в 1963 году. Это увеличило максимальную скорость автомобиля с 71 до 77 миль в час (со 114 до 124 км / ч). Поэтому автомобили Mark II также поставлялись с увеличенной тормозной силой в виде передних барабанных тормозов с двумя ведущими колодками, чтобы справиться с повышенной выходной мощностью. И Mark I, и Mark II были оснащены четырехступенчатыми коробками передач (три синхронизатора) с оригинальным длинным рычагом переключения передач, также известным как «волшебная палочка». Автоматические коробки передач стали доступны на Mark II в 1965 году в качестве опции. Рестайлинг Mark III в 1966 году принес заводные окна и вентиляционные отверстия на передней панели. Скрытые дверные петли были представлены за два года до того, как их можно было увидеть в массовом Mini. Механизм выбора передач обновлен до типа «Купер», (что также дало долгожданное увеличение расположения двигателя из-за того, что выносной удлинитель корпуса был прикреплен болтами непосредственно к задней части корпуса дифференциала), как это было на автомобилях Mini 1000 того времени. 850-е сохранили «волшебную палочку». Автоматические коробки передач снова стали доступны для Mark III в 1967 году. В конце концов, в 1968 году была введена четырехступенчатая синхронизированная передача. Было построено 30 912 автомобилей Riley Elf и 28 455 автомобилей Wolseley Hornet.[41] Производство обеих моделей было прекращено в конце 1969 года.

Идентификация автомобиля – буквенный код префикса серийного номера:

  • Первая префиксная буква имени: R-Riley, W-Wolseley.
  • Вторая буква префикса - тип двигателя: А
  • Третья буква префикса – тип кузова: 2S – 2-дверный седан
  • Четвертая приставка – серия модели: 1 – 1-я серия, 2 – 2-я серия, 3 – 3-я серия
  • Пятая приставка (используется для обозначения автомобилей, отличных от стандартного правого руля): L – левый руль.

Пример кода: R-A2S1-154321 (Райли, двигатель типа А, 2-дверный седан, 1-я серия, серийный номер «154321»)

Morris Mini Traveler и Austin Mini Countryman ( 1960–1969 )

Morris Mini Traveler Mk1 с внутренним топливным баком
Morris Mini Traveler Mk1 с внутренним топливным баком
Austin Mini Countryman Mk2 с крышкой заливной горловины теперь перемещен в правую нижнюю часть автомобиля.
Austin Mini Countryman Mk2 с крышкой заливной горловины теперь перемещен в правую нижнюю часть автомобиля.

Эти модели представляли собой двухдверные универсалы с двойными задними дверями в стиле сарая. Оба были построены на немного более длинном шасси 84 дюйма (2,1 м) по сравнению с 80,25 дюйма (2,038 м) у седана.

Ранние автомобили Morris Mini Traveler и Austin Mini Countryman имели внутренний топливный бак, расположенный с левой стороны задней грузовой площадки. Это можно узнать по крышке топливного бака, расположенной с левой стороны автомобиля чуть ниже заднего стекла. В октябре 1961 года топливный бак был перенесен в нижнюю часть автомобиля, а крышка заливной горловины была перемещена вниз с правой стороны автомобиля - та же конфигурация, которая уже использовалась на Mini Van.

С начала производства обе модели имели декоративную, ненесущую отделку из ясеня на задней части кузова в стиле довоенного шутинг-брейка . Это дало автомобилю внешний вид, похожий на более крупный Morris Minor Traveler, и привело к тому, что эти автомобили стали называть просто Вуди . Распространено ошибочное мнение, что Traveler и Countryman отличаются деревянной отделкой или что только модели с деревянной отделкой в ​​диапазонах Austin и Morris назывались соответственно Countryman и Traveller, а простые версии были просто Estates, но ни один из них это тот случай. Полностью стальная версия Traveler и Countryman без деревянной отделки была выпущена на экспорт в апреле 1961 года и на внутренний рынок в октябре 1962 года по более низкой цене, чем версии с деревянной отделкой. Затем универсальные версии Mini производились как в вариантах Austin Countryman, так и в вариантах Morris Traveller, оба доступны с деревянным каркасом или без него. У некоторых из этих моделей также были передние и задние откидные сиденья, которые раскладывались, превращаясь в спальную платформу.

В октябре 1967 года была запущена версия Mk2 с теми же изменениями, что и седан.

Было построено около 108 000 автомобилей Austin Mini Countryman и 99 000 автомобилей Morris Mini Travelers. Варианты этой модели также были построены в Южной Африке, Innocenti в Италии и Industria de Montagem de Automoveis в Португалии.

Реестр Mini Traveler и Countryman был создан в 2009 году, чтобы помочь найти и сохранить оставшиеся автомобили Mini Traveler и Countryman.

Мини-фургон (1960–1983)

Не путать с минивэнами в целом.

Остин Минивэн 1963 года выпуска
Остин Минивэн 1963 года выпуска

Mini Van был коммерческим панельным фургоном (на английском языке — седан ) грузоподъемностью ¼ тонны. Построенный на более длинном шасси Traveler, но без боковых окон, он оказался популярным в Великобритании в 1960-х годах как более дешевая альтернатива автомобилю: он классифицировался как коммерческий автомобиль и, как таковой, не облагался налогом с продаж. Набор простых штампованных стальных пазов заменял более дорогую хромированную решетку. Mini Van был переименован в Mini 95 в 1978 году, что соответствует полной массе автомобиля 0,95 тонны. Было построено 521 494 автомобиля.

Версия Estate Van с задними боковыми окнами была построена в конце 1970-х годов IMA, фабрикой British Leyland в Португалии. Он поставляется с одним задним окном и одной задней дверью с петлями вверху, которая открывается вверх для доступа сзади.

Мини Мок ( 1964–1989 )

1967 Остин Мини Мок
1967 Остин Мини Мок

Основная статья: Мини Мок

Внедорожник, предназначенный для британской армии, был построен с двухмоторным полным приводом. Хотя 4WD Moke мог подниматься по уклону 1: 2, ему не хватало дорожного просвета для использования в военных целях. Одномоторный переднеприводный Moke пользовался некоторой популярностью в гражданском производстве. Всего было выпущено около 50 000 с 1964 по 1968 год в Великобритании, с 1966 по 1982 год в Австралии и с 1983 по 1989 год в Португалии. Moke продавался в местах отдыха, таких как Барбадос и Макао, где они также использовались в качестве полицейских автомобилей. «Мок» — архаичное британское сленговое обозначение осла.

Мини -пикап ( 1961–1983 )

Мини пикап.
Мини пикап.

Пикап (технически это универсальное купе по определению ) общей длиной 11 футов (3,4 м) был построен на более длинной платформе мини-фургона с открытым задним грузовым отсеком и задней дверью . Завод указал вес пикапа менее 1500 фунтов (680 кг) с полным топливным баком на 6 британских галлонов (27 л; 7,2 галлона США).

Как и у фургона, у пикапа были штампованные металлические прорези для поступления воздуха в моторный отсек. Пикап был базовым, хотя в заводской брошюре описывалось, что «также доступен полностью оборудованный мини-пикап с рециркуляционным обогревателем». Солнцезащитный козырек со стороны пассажира, ремни безопасности, ламинированное ветровое стекло, трубы наклона и чехол также были доступны за дополнительную плату. Как и фургон, пикап был переименован в Mini 95 в 1978 году.

Всего было построено 58 179 моделей пикапов Mini.

Morris Mini K (март 1969 г. - август 1971 г., только Австралия )

Моррис Мини К
Моррис Мини К

Построенный на заводе австралийской British Motor Corporation в Зетланде, Новый Южный Уэльс , с использованием 80% местного производства, Morris Mini K рекламировался как «большой скачок вперед». Mini K («K» означает «кенгуру») имел двигатель объемом 1098 куб. см и был последней моделью с круглым носом, произведенной в Австралии, первоначально по цене 1780 австралийских долларов . и 2-дверный фургон. Он отличался наличием заводных окон и поворотного фонаря в дверях с внешними петлями в стиле Mk.I. На треугольной панели между дверью и передним швом кузова разместили небольшую круглую наклейку с логотипом кенгуру. Название «кенгуру» якобы было придумано потому, что утверждается, что кенгуру может целый день не пить, что рекламодатели использовали, чтобы подчеркнуть экономный расход топлива и, возможно, больший топливный бак.

Мини-пляж (1961–1962)

Автомобили Mini Beach были построены Британской автомобильной корпорацией для отелей и элитных клиентов в качестве рекламного инструмента в 1961–1962 годах. Приблизительно 15 автомобилей Beach Mini были построены из 20, запланированных BMC в то время, что делает их одними из самых редких заводских Mini. и дико ценный сегодня. Один был продан через Bonhams за 181 500 долларов в 2014 году, а другой перешел к владельцу Bring a Trailer в 2019 году за значительную сумму в 230 000 долларов. Оригинальные Beach Mini приводились в движение двигателем A-серии объемом 848 куб. См раннего Mini. Автомобили Mini Beach были построены вручную в экспериментальном отделе Лонгбриджа. У них не было дверей, средних стоек и точечной сварки крыши. Сиденья были похожи на Fiat 500 Jolly и изначально были плетеными. Чрезвычайно редкая концептуальная версия с загрузкой была сделана, чтобы выглядеть более сбалансированной, но немногие сохранились до наших дней.

Mini Cooper и Cooper S: 1961–1971; 1990–2000 гг.

Моррис Мини Купер Марк I
Моррис Мини Купер Марк I
1971 Мини Купер С Мк III
1971 Мини Купер С Мк III

Друг Иссигониса Джон Купер , владелец компании Cooper Car Company , а также дизайнер и производитель автомобилей Формулы-1 , увидел потенциал Mini для соревнований. Первоначально Иссигонис не хотел видеть Mini в роли автомобиля с высокими характеристиками, но после того, как Джон Купер обратился к руководству BMC, двое мужчин вместе создали Mini Cooper. Austin Mini Cooper и Morris Mini Cooper дебютировали в сентябре 1961 года.

Двигатель объемом 848 куб. См (51,7 куб. Дюйма) от Morris Mini-Minor получил более длинный ход поршня, чтобы увеличить объем до 997 куб. См (60,8 куб. Дюйма), увеличив мощность с 34 до 55 л.с. (от 25 до 41 кВт). Автомобиль отличался настроенным для гонок двигателем, двумя карбюраторами SU , коробкой передач с более близким передаточным числом и передними дисковыми тормозами , необычными в то время для небольших автомобилей. Руководство заказало тысячу единиц этой версии, предназначенной и разработанной в соответствии с правилами омологации раллийных гонок Группы 2 . В 1964 году двигатель объемом 997 куб. См был заменен на двигатель объемом 998 куб. См с более коротким ходом поршня. В 1962 году родезиец Джон Лав стал первым небританским гонщиком, выигравшим чемпионат Великобритании по седанам за рулем Mini Cooper.

Тимо Мякинен и Mini Cooper S на пути к первому победному хет-трику на ралли 1000 озер в Финляндии
Тимо Мякинен и Mini Cooper S на пути к первому победному хет-трику на ралли 1000 озер в Финляндии

Более мощный Mini Cooper, получивший название «S», был разработан в тандеме и выпущен в 1963 году. Он оснащен двигателем объемом 1071 куб. См с диаметром цилиндра 70,61 мм, коленчатым валом из азотированной стали и усиленной нижней частью для дальнейшей настройки; и более крупные с сервоприводомдисковыми тормозами, было произведено и продано 4030 автомобилей Cooper S до тех пор, пока модель не была обновлена ​​​​в августе 1964 года. Cooper также произвел две модели S специально для кольцевых гонок в классах до 1000 куб. См и до 1300 куб. ) и 1275 куб.см (77,8 куб. Дюйма), оба имели диаметр цилиндра 70,61 мм (2,780 дюйма), и оба также предлагались публике. С 1966 года модели Cooper S в стандартной комплектации оснащались двумя топливными баками. Модель с меньшим двигателем не была хорошо принята, и к моменту прекращения производства модели в 1965 году было построено всего 963 экземпляра. Производство моделей Cooper S объемом 1275 куб. См продолжалось до 1971 года.

Продажи Mini Cooper составили: 64 000 автомобилей Mark I Cooper с двигателями объемом 997 или 998 куб. См; 19 000 Mark I Cooper S с двигателями объемом 970, 1071 или 1275 куб.см; 16 000 Mark II Coopers с двигателями объемом 998 куб. См; 6300 Mark II Cooper S с двигателями объемом 1275 куб. Не было Mark III Coopers и 1570 Mark III Cooper S.

В 1959 году было объявлено о соглашении между BMC и Innocenti о сборке автомобилей BMC для итальянского рынка. Первые Mini Cooper, собранные в Милане из импортных комплектов для разборки, с продаж Innocenti Mini Cooper 1300 начались в марте 1966 года . начал производить Authi Mini Cooper 1300. В это время название Cooper больше не используется в линейке UK Mini.

Новый Mini Cooper под названием RSP (Rover Special Products) был ненадолго перезапущен в 1990–1991 годах с немного более низкими характеристиками, чем Cooper 1960-х годов. Он оказался популярным, и в конце 1991 года был запущен новый Mini с маркировкой Cooper . был представлен инжекторный двигатель, а также передний радиатор и различные улучшения безопасности. «Я люблю свой Mini Cooper, — заметила Мадонна в 2003 году. — Я была слишком напугана, чтобы водить большую машину в Лондоне».

Mini Clubman и 1275 GT: 1969–1980 гг .

  • Мини-Клубмен
  • Мини 1275 ГТ
-32

1980 Мини-Клубмен

Производство1969–1980 гг.

Сборка:

  • Лонгбридж , Бирмингем, Англия
  • Сетубал , Португалия
  • Петоне , Новая Зеландия

Кузов и шассиТип кузова:

  • 2-дверный седан
  • 2-дверный универсал

Двигатель:

  • 1098 куб.см (1,1 л) I4
  • 998 куб.см (1,0 л) I4
  • 1275 куб.см (1,3 л) I4

Размеры:

  • Длинасалон: 3,16 м
  • универсал: 3,40 м

В 1969 году, находящийся в собственности British Leyland, Mini был модернизирован стилистом Роем Хейнсом , ранее работавшим в Ford . Рестайлинговая версия называлась Mini Clubman и имеет более квадратную переднюю часть, выступающую вперед примерно на 10 см / 4 дюйма, с использованием того же узла индикатора / бокового фонаря, что и Austin Maxi .. Mini Clubman должен был заменить престижные версии Riley и Wolseley. На момент запуска все Clubmans были оснащены двигателем объемом 998 куб. См, который уже использовался в Mini 1000, мощностью 38 л.с. Более спортивная модель с однокарбюраторным двигателем объемом 1275 куб. См и мощностью 59 л.с., получившая название 1275 GT, должна была заменить 998-кубовый Mini Cooper (1275-кубовый Mini Cooper S продолжал выпускаться вместе с 1275 GT в течение двух лет до 1971 года). Clubman Estate заменил Countryman and Traveller. Первоначальный дизайн Mini с «круглой передней частью» продолжал производиться вместе с Clubman и 1275 GT в формах 850 и 1000 в качестве более дешевых моделей в новой линейке Mini.

Мини Клубмен Эстейт
Мини Клубмен Эстейт

Производство Clubman и 1275 GT началось медленно, потому что в автомобили было внесено «множество производственных изменений», включая перемещение оснастки с завода производителя в Коули на завод в Лонгбридже : очень мало автомобилей было передано клиентам до первых месяцев. 1970 г.

Ранние модели Clubman для внутреннего рынка по-прежнему поставлялись с шинами с поперечным расположением слоев, несмотря на то, что к 1970 году радиальные шины стали нормой для основных конкурентов автомобилей. К 1973 году новые Mini по умолчанию поставлялись с радиальными шинами, хотя по специальному заказу могли быть указаны поперечные шины, что давало британским покупателям экономию на цене в размере 8 фунтов стерлингов.

Мини 1275 ГТ
Мини 1275 ГТ

1275 GT часто неправильно называют «Mini Clubman 1275 GT». Официальное название всегда было просто «Mini 1275 GT», и это была отдельная, отличная от Clubman модель (хотя она имела ту же фронтальную обработку, что и Mini Clubman, и была запущена в то же время).

В 1971 году производство Mini Cooper S объемом 1275 куб. См в Великобритании было прекращено, в результате чего Mini 1275 GT оставался единственным спортивным Mini, продававшимся до конца десятилетия. Однако Innocenti в Италии некоторое время продолжали выпускать собственную версию Mini Cooper. Хотя 1275 GT, построенный в Великобритании, был далеко не таким быстрым, как 1275 Mini Cooper S, его было дешевле покупать, эксплуатировать и страховать. Это был первый Mini, оснащенный тахометром .. Он также имел стандартную коробку передач с близким передаточным числом и изначально имел 10-дюймовые (25,4 см) колеса Rostyle, закрывающие 7,5-дюймовые (19,05 см) дисковые тормоза типа Cooper S, и загрузочный борт; оба были сняты с производства в 1974 году. В то время характеристики 1275GT были высокими, разгоняясь до 0–60 миль в час (97 км / ч) за 12,9 секунды, а отличный крутящий момент на среднем диапазоне обеспечивал скорость 30–50 миль в час (48–80 км / ч). h) время на высшей передаче всего девять секунд. Однако крутая передняя часть означала, что модель изо всех сил пыталась разогнаться до 90 миль в час (140 км/ч).

С 1975 года стандартные модели Clubman и Clubman Estate получили двигатель объемом 1098 куб. см (который также устанавливался на Austin Allegro ) мощностью 45 л.с., хотя автомобили Clubman с автоматической коробкой передач AP сохранили менее мощный силовой агрегат объемом 998 куб.

На протяжении 1970-х годов British Leyland продолжала производить классический дизайн 1959 года с «круглой передней частью», наряду с более новыми моделями Clubman и 1275 GT. Clubman с длинным носом и 1275 GT предлагали лучшую безопасность при столкновении, были лучше оснащены и имели лучший доступ под капотом, но они были дороже и аэродинамически уступали оригинальной конструкции 1959 года. Mini Clubman и 1275 GT были заменены в 1980 году новым хэтчбеком Austin Metro, а производство Mini с оригинальной «круглой передней частью» продолжалось еще 20 лет. По окончании производства Clubman и 1275 GT было выпущено 275 583 седана Clubman, 197 606 Clubman Estate и 110 673 1275 GT.

Австралия

Leyland Mini LS производился компанией Leyland Australia с 1977 по 1978 год.
Leyland Mini LS производился компанией Leyland Australia с 1977 по 1978 год.

Для австралийского рынка все Mini, включая Van, получили переднюю часть Clubman в 1971 году, хотя автомобиль по-прежнему оставался в основном Mk I за передней стойкой. Таким образом, австралийский фургон стал единственным фургоном Clubman, произведенным где-либо в мире. С середины 1971 года до конца 1972 года выпускалась версия седана Clubman GT. По сути, это был Cooper S в кузове Clubman, оснащенный такими же 7,5-дюймовыми (190 мм) дисковыми тормозами, двумя топливными баками и двухкарбюраторным двигателем Cooper S объемом 1275 куб. Австралийские седаны Clubman продавались под названием Morris Mini Clubman , когда они были представлены в августе 1971 года, и как Leyland Mini , без названия Clubman, с февраля 1973 года.

Чтобы положить конец производству Mini в Австралии, была выпущена ограниченная серия модели 1275LS. Оснащенный двигателем объемом 1275 куб. См с защитой от загрязнения, полученным из Европы, LS имел один 1,5-дюймовый (38 мм) карбюратор и 8,4-дюймовые (210 мм) дисковые тормоза. Производство этой модели началось в июле 1978 года и завершилось в октябре 1978 года, всего было выпущено около 810 автомобилей.

Окончание производства

На протяжении 1980-х и 1990-х годов на британский рынок поступало множество «специальных выпусков» Mini, которые превратили автомобиль из товара массового спроса в модную икону. Именно этот образ, возможно, помог Mini стать таким активом для BMW , которая позже купила остатки BMC как Rover Group . Он был еще более популярен в Японии, на долю которой в начале 1990-х годов ежегодно производилось около 40 000 автомобилей Mini. Там он считался крутым ретро-значком и вдохновлял многих подражателей. ERA Mini Turbo пользовался особой популярностью у японских покупателей.

В 1994 году под руководством Бернда Пишетсридера , двоюродного брата Иссигониса, BMW взяла под свой контроль Rover Group, в которую входил Mini, установив подушку безопасности в соответствии с европейским законодательством.

Последний произведенный Mini, Rover Cooper Mini Sport, сошел с конвейера Лонгбриджа 4 октября 2000 г.
Последний произведенный Mini, Rover Cooper Mini Sport, сошел с конвейера Лонгбриджа 4 октября 2000 г.

К марту 2000 года Rover все еще несла огромные убытки, и BMW решила избавиться от большинства компаний. Распродажа была завершена в мае того же года. MG и Rover перешли к Phoenix , новому британскому консорциуму; и Land Rover был продан Ford Motor Company.. BMW сохранила название Mini и запланированную новую модель, предоставив Rover временные права на бренд и позволив ему производить и продавать устаревающую модель старого Mini. К апрелю 2000 года модельный ряд состоял из четырех версий: Mini Classic Seven, Mini Classic Cooper, Mini Classic Cooper Sport и — для зарубежных европейских рынков — Mini Knightsbridge. Последний Mini (красный Cooper Sport) был построен 4 октября 2000 года и передан Британскому фонду наследия автомобильной промышленности в декабре того же года. Всего было произведено 5 387 862 автомобиля, почти 1,6 миллиона из которых были проданы в Великобритании, хотя большинство из них было продано как минимум за 20 лет до кончины Mini, а это означает, что большинство проданных автомобилей было списано до конец срока службы оригинального Mini.

После того, как последний автомобиль Mini был продан, название Mini перешло в собственность BMW. Mini Hatch , новая модель BMW, технически не имеет отношения к старому автомобилю, но сохраняет классический поперечный четырехцилиндровый двигатель, переднеприводную конфигурацию и «бульдожью» посадку оригинала.

Последний Mini, покинувший завод в Лонгбридже, сделал это в 2012 году, когда из заброшенных туннелей под заводом был извлечен автомобиль 1275GT 1970-х годов, который использовался персоналом для поездок по автомобильному заводу. Автомобиль был поврежден в результате падения на него контейнера для хранения и оставался без двигателя и коробки передач около 30 лет, прежде чем был восстановлен во время работ по заполнению туннелей. Этот автомобиль был продан на аукционе в июле 2013 года за 1400 фунтов стерлингов.

Мини выстроились в очередь на набережной Брайтона после ралли Лондон-Брайтон
Мини выстроились в очередь на набережной Брайтона после ралли Лондон-Брайтон

Хронология

  • Август 1959: Представление 2-дверных седанов Austin Seven, Morris Mini-Minor и Morris Mini-Minor DL, все с поперечно установленным 848-кубовым двигателем и 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач .
  • 1960: Представление 3-дверных универсалов Austin Seven Countryman и Morris Mini-Minor Traveler, оба с двигателем объемом 848 куб. См от седанов. 116 667 автомобилей построено за первый полный год производства.
  • 1961: Представление 2-дверных седанов Austin Seven Super и Morris Mini-Minor Super.
  • 1961: Представление 2-дверных седанов Austin Mini Cooper и Morris Mini Cooper, оба с более крупным двигателем объемом 997 куб. См и мощностью 55 л.с. (41 кВт).
  • Октябрь 1961 г .: введение вариантов Riley Elf и Wolseley Hornet.
  • Январь 1962: Все бывшие модели Austin Seven теперь официально называются Austin Mini.
  • Март 1962: чехлы на сиденья из ПВХ заменили тканевую обивку на модели начального уровня («базовый Mini»). 1962: Прекращение использования обозначений «De Luxe» и «Super». Введено обозначение «Super de Luxe». Модифицированная приборная панель теперь включала датчики давления масла и температуры воды.
  • Март 1963: Представление 2-дверных седанов Austin Mini Cooper 1071 S и Morris Mini Cooper 1071 S, оба с более крупным двигателем объемом 1071 куб.см и мощностью 70 л.с. (52 кВт).
  • 1964: Представление Mini Moke
  • Апрель 1964 г .: Представление моделей Austin and Morris Mini-Cooper 998, Mini-Cooper 970 S и Mini-Cooper 1275 S. Модели 1275 S имеют двигатель объемом 1275 куб. См и мощностью 76 л.с. (57 кВт). Автоматическая коробка передач доступна в качестве опции для Austin Mini-Cooper 998 и 1275 S объемом 998 куб. См. Предыдущие модели Mini-Cooper 997 и 1071 S исключены.
  • 1965: производство Mini Cooper 970 S прекращено.
  • Октябрь 1965: Автоматическая коробка передач теперь доступна в качестве опции для стандартных моделей Austin/Morris Mini и Morris Mini SDL.
  • Октябрь 1967: запущена линейка Mark 2 с косметическим ремонтом и модернизированным оборудованием. Модельный ряд Austin Mini выглядит следующим образом: 2-дверные седаны 850, 1000, Cooper 998 и Cooper 1275 S и 3-дверный универсал 1000 Countryman. Ассортимент Morris Mini следующий: 850, 850 SDL, 1000 SDL, Cooper 998 и Cooper 1275 S с 2-дверными седанами и 1000 Traveler с 3-дверным универсалом . Дополнительная автоматическая коробка передач доступна для всех моделей Austin (кроме 850) и седана Morris Mini 1000 SDL.
  • Сентябрь 1968: Представлена ​​механическая четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех четырех передаточных числах.
  • Март 1969: Запуск Morris Mini K, модели только для Австралии, производимой на заводе австралийской British Motor Corporation в Зетланде, Новый Южный Уэльс, с использованием местного компонента на 80%.
  • Август 1969: выпуск вариантов Riley Elf и Wolseley Hornet прекращен.
  • Октябрь 1969 г .: отдельные значки Остина и Морриса теперь объединены в значки Mini 850 / Mini 1000. Диапазон сокращен до: 850, 1000, Clubman, Cooper S и 1275 GT с 2-дверным седаном и 3-дверным универсалом Clubman. Дополнительная автоматическая коробка передач доступна для всех, кроме 1275 GT.
  • Конец 1969: Mini MK3 представлен в Южной Африке. MK3 сочетал в себе заднюю часть Riley Elf / Wolseley Hornet с ботинками и стандартную закругленную переднюю часть ADO15 Mini.
  • 1980: Mini становится Austin Mini.
  • 1988: Mini становится самостоятельной маркой, хотя в документах V5 часто указывается «Rover» как марка, это неверно.
  • Октябрь 2000 г .: Заканчивается мини-производство.

Лимитированные выпуски

Список ограниченных выпусков Mini

Начиная с Mark IV, предлагалось множество специальных выпусков Mini ограниченным тиражом. Среди них были модели, созданные в ознаменование гоночных побед или в честь годовщины марки Mini. Ограниченные серии обычно оснащались уникальным сочетанием внутренней и внешней отделки и специальных наклеек. Примеры включают Mini 1100 Special, Mini 1000 Special HL (доступен только в серебристом цвете с черной виниловой крышей, черными тканевыми сиденьями с подголовниками и внутренней отделкой из орехового дерева, только для рынка Португалии), Mini Rio, Mini Mayfair, Mini Park Lane, Mini Cooper RSP, Mini Flame, Mini Red Hot, Mini Jet Black, Mini Racing, Mini Thirty (30), которых было выпущено 3000 экземпляров, 2000 в красном цвете и 1000 в черном цвете, а также Mini Monza. Была также версия, вдохновленная The Italian Job., фильм 1969 года, известный тем, что в его эпической заключительной автомобильной погоне участвовало три Мини.

Концепты и непроизведенные прототипы

См. Также: Концепт-кары Mini.

Mini 9X в автоцентре Heritage
Mini 9X в автоцентре Heritage

С 1967 по 1979 год Иссигонис разрабатывал замену Mini в виде экспериментальной модели под названием 9X. Он был еще короче (9 футов 8 дюймов (2,95 м)) и все же немного просторнее. Разработанный как хэтчбек, Иссигонис разработал совершенно новый двигатель, на 50% мощнее, чем у Mini, но из-за политики внутри British Leyland (которая теперь была образована в результате слияния материнской компании BMC British Motor Holdings) . и Leyland Motor Corporation ), автомобиль всегда становился жертвой других приоритетов.

Ряд прототипов, созданных для автомобилей на базе Mini, но которые никогда не производились, хранятся и иногда выставляются в музее British Heritage Motor Center в Гейдоне , Уорикшир. К ним относятся Twini, модернизированный полноприводный Moke с двумя двигателями - один спереди, а другой сзади; Austin Ant , вторая попытка создать полноприводный автомобиль, на этот раз с раздаточной коробкой ; и двухместная версия MG Mini с откидным верхом, отмененная из-за того, что она воспринималась как конкуренция MG Midget .

В 1992 году был начат проект возможных улучшений Mini. Под кодовым названием Minki («Мини» плюс двигатель серии K ) он включал переработанную приборную панель, заднюю дверь или заднюю дверь , состоящую из двух частей, вместо багажника, складывающиеся задние сиденья, подвеску Hydragas и 3-цилиндровую версию K-Series. двигатель с 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Тем не менее, проект был отменен руководством Rover, которое решило, что стоимость разработки изменений и достижения соответствия современным стандартам краш-тестов была слишком велика для объемов производства, которые можно было ожидать от обновленного Mini.

В 1995 году снова возникла идея обновить Mini, но на этот раз с руководством BMW. В рамках процесса принятия решения о замене Mini был введен в эксплуатацию автомобиль, представляющий то, чем мог бы стать нынешний Mini, если бы он получил дальнейшее развитие на протяжении своей истории производства. В результате появился Minki-II , предназначенный для размещения 1,4-литрового двигателя MPI K-Series с обширной модернизацией внутри, но без задней двери оригинального Minki. Автомобиль пришлось расширить на 50 мм и удлинить на 50 мм, чтобы вместить новый двигатель и коробку передач, подвеску Hydragas и приборную панель от Rover 100 . Minki-II использовался для разработки Hydragas, эта подвеска в то время рассматривалась для проекта R59, позже ставшего Mini Hatch..

Кит-кары и кастомизация

Список автомобилей на базе Mini

Один из трех Outspan  [ fr ] Orange Minis на Carfest South в 2017 г.
Один из трех Outspan  [ fr ] Orange Minis на Carfest South в 2017 г.

Дешевизна и доступность подержанных Mini делают их кандидатами на замену кузова. Существует более 120 комплектов автомобилей на базе Mini от различных небольших компаний и отдельных энтузиастов.

Outspan Orange, пожалуй, один из самых необычных. Он был спроектирован и построен компанией Brian Waite Enterprises из Бодиама, Восточный Суссекс, в 1972 году для продвижения фруктов. Некоторые все еще выживают.

Автоспорт

BMC управляла отделом соревнований в Абингдоне , Оксфордшир, под контролем Стюарта Тернера, который строил специально подготовленные автомобили Mini (в основном на основе версий Cooper и Cooper S) для участия в международных ралли и других видах автоспорта. Этот отдел сыграл ключевую роль в обеспечении огромного успеха Mini в автоспорте на протяжении 1960-х годов, в частности, в победе в ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 годах, ралли 1000 озер в 1965, 1966 и 1967 годах, а также в доминировании на всех первых гонках. 9 позиций в Gallaher 500 1966 года в Батерсте.

Автомобиль также выиграл чемпионат Великобритании по ралли в 1961 , 1962 , 1969 , 1978 и 1979 годах , а также чемпионат Великобритании по ралли в 1962, 1963 и 1970 годах, чемпионат Европы по ралли в 1965 и 1966 годах и выиграл чемпионат Финляндии по ралли в В 1965 и 1966 годах Minis также выиграл гонку на выносливость Lowood 4 Hour в 1965 году и финальный Гран-при Финляндии в 1963 году. Макао(финиш 1–2–3 в 1965 году, финиш 1–2 в 1970 году и победа в 1972 году), а также чемпионат Австралии по кузовным гонкам , выигравший в своем классе в 1962, 1963, 1964, 1966, 1967 и 1968 годах. название было Sun-7 Chesterfield Series 1971 года . Mini также одержал победы в своем классе на Armstrong 500 1963 года , повторяя этот подвиг каждый год до 1969 года , а также одержав победы в своем классе на гонках Sandown 250 1964, 1965 и 1971 годов и Six Hour Le Mans в 1963, 1964, 1965, 1966, 1967. 1968, 1969, 1970 и 1972 годов, а также Phillip Island 500K 1971 года . Автомобиль также выиграл чемпионат Уэльса по спортивным и седанам.в 1998 году. Mini Leyland занял 4-е место в категории до 2 литров в сезонах Trans-Am 1966 , 1967 и 1969 годов , поднявшись до 3-го места в 1970 году.

Mini Cooper S выигрывал ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 годах. Первоначально Minis также занимал первое, второе и третье места в ралли 1966 года, но был дисквалифицирован после неоднозначного решения судей. Дисквалификация связана с использованием схемы регулировки яркости фар с переменным сопротивлением вместо лампы с двойной нитью накала. Ford Cortina Роджера Кларка, занявший четвертое место, был дисквалифицирован по той же причине вместе с шестью другими автомобилями. Пятый автомобиль, проехавший финишную черту, Citroën DS , модель, которая ранее выигрывала гонку, получил первое место — у DS были аналогичные фары, но они были стандартным серийным оборудованием на автомобиле — в соответствии с буквой правил. . Водитель Citroën Паули Тойвонен считал, что на самом деле он не «выиграл» ралли. BMC, вероятно, получили больше огласки от дисквалификации, чем от победы.

Победитель ралли Монте-Карло 1964 года : Morris Mini Cooper S 1963 года
Победитель ралли Монте-Карло 1964 года : Morris Mini Cooper S 1963 года
Победитель ралли Монте-Карло 1965 года: Morris Mini Cooper S 1964 года.
Победитель ралли Монте-Карло 1965 года: Morris Mini Cooper S 1964 года.
Победитель ралли Монте-Карло 1967 года: Morris Mini Cooper S 1966 года
Победитель ралли Монте-Карло 1967 года: Morris Mini Cooper S 1966 года

В ралли-кроссе Mini финишировал на подиуме в первой в истории гонке на гоночной трассе Lydden Hill Race Circuit в феврале 1967 года, выиграв гонки чемпионата Европы по ралли-кроссу FIA в 1974 и 1975 годах. Автомобиль участвовал в чемпионате Австралии по ралли-кроссу 1979 года .

Se7ens является старейшим в Великобритании чемпионатом по автогонкам , который был введен в 1966 году. По состоянию на 2014 год классические Mini все еще участвуют в гонках, а другие участвуют в гонках в Великобритании, Европе . и Азии, и в классических мероприятиях, таких как собрание участников в Гудвуде . В 2012 году Mini побил рекорд наземной скорости . Mini использовался для установления рекорда на восхождении на холм Chateau Impney Hill.

Награды

BMC и Issigonis были награждены призом Dewar Trophy от Королевского автомобильного клуба (RAC) за инновационный дизайн и производство Mini.

За прошедшие годы Mini получил множество других наград, в том числе второе место в номинации «Всемирный автомобиль века » 1999 года , уступив только модели T Ford . В том же конкурсе, проводимом престижным фондом Global Automotive Elections Foundation , Mini был выбран «Европейским автомобилем века». Grassroots Motorsports наградил Mini наградой «Выбор редакции» в 2002 году. Mini также получил награды «Автомобиль века» ( журнал Autocar , 1995 г.) и «Классический автомобиль номер один всех времен» ( журнал Classic & Sports Car, 1996 г.). ).

В конце концов было продано 5,3 миллиона автомобилей Mini, что сделало его самым популярным британским автомобилем из когда-либо созданных.

Продажи

Миндально-зеленый Mark I Morris Mini Minor
Миндально-зеленый Mark I Morris Mini Minor

На пике своего развития Mini пользовался большим спросом в большинстве стран, где он продавался, при этом Великобритания неизбежно получала самые высокие объемы продаж. 1 000 000-й Mini сошел с конвейера в 1965 году , 2 000 000-й — в 1969 году .

Он доминировал на рынке мини-автомобилей до появления Hillman Imp в 1963 году. Он превзошел Imp. Конкуренция пришла с более современным и практичным Vauxhall Chevette 1975 года, но Mini продолжал хорошо продаваться до тех пор, пока в 1980 году не появилась его «замена» - Metro . К этому времени дизайн Mini уступил место множеству более современных и практичных автомобилей. .

Хотя Metro не заменил Mini, производственные показатели Mini упали в 1980-х годах, и интерес к дизайну не возрождался до повторного представления Mini Cooper в 1990 году. Это помогло продажам Mini в 1990-е годы. производства 4 октября 2000 г.

В общей сложности 1 581 887 автомобилей Mini было продано в Великобритании после его запуска в 1959 году. Последний зарегистрированный новый автомобиль был продан в 2004 году, примерно через четыре года после окончания производства.

Самая высокая цена, когда-либо заплаченная за Mini, была на аукционе Bonhams в 2007 году, когда готовый к ралли Mini (DJB 93B) был продан за 100 500 фунтов стерлингов (196 980 долларов США).

США и Канада

Встреча клуба Mini Owners of Texas в Грейпвайн , Техас
Встреча клуба Mini Owners of Texas в Грейпвайн , Техас

В период с 1960 по 1967 год BMC экспортировала в США около 10 000 автомобилей BMC Mini с левым рулем. Продажи были прекращены, когда в 1968 году были введены более строгие федеральные стандарты безопасности и появление более крупного и прибыльного Austin America .. Продажи Mini упали в 1967 календарном году, и американский импортер ожидал, что грядущий Austin America найдет более крупный рынок. America также была снята с производства в 1972 году из-за низких продаж и введения стандартов высоты бампера. Продажи Mini продолжались в Канаде до 1980 года. Варианты MkIII, как и их британские аналоги, оставались под маркой «Mini» (без различия между Austin или Morris), а в 1976 году с поглощением British Leyland они стали British Leyland Minis (MkIV). Leyland Minis также подпадали под более строгое государственное регулирование с высокими бамперами, большими указателями поворота, предупреждающими зуммерами и лампами для ремней безопасности, а также установкой насосов для загрязнения воздуха, для которых требовался радиатор специальной конструкции.

Сегодня правительство США освобождает автомобили старше 25 лет от всех законов об импорте , поэтому старые модели Mini можно свободно ввозить. Канадское правительство применяет аналогичное правило через 15 лет.

Запись о безопасности

1974 Mini Clubman Исследовательский автомобиль безопасности — SRV4
1974 Mini Clubman Исследовательский автомобиль безопасности — SRV4

Иссигонис разработал Mini с упором на активную безопасность . На вопрос о ударопрочности Mini он сказал: «Я делаю свои машины с такими хорошими тормозами, с таким хорошим рулевым управлением, что если люди попадают в аварию, это их собственная вина» и «я не проектирую свои машины так, чтобы иметь несчастные случаи».

В июле 1965 года BMC объявила, что после «комментариев экспертов по безопасности» о внешних дверных ручках Mini они будут модифицированы на новых автомобилях, чтобы зазор между ручкой и дверной панелью был эффективно закрыт.

Николас Фейт утверждает в своей книге, что Мюррей Маккей , один из ведущих британских исследователей автомобильных аварий и безопасности, критически относился к функциям пассивной безопасности Mini до 1967 года , включая выступающую крышку заливной горловины, дверную защелку и уязвимость пассажира. пространство для проникновения в двигатель.

Mini был отозван с американского рынка, потому что он не мог соответствовать правилам безопасности и стандартам выбросов США 1968 года и, хотя его часто обновляли, недостаточно для соответствия правилам США. Он продолжал продаваться в Канаде до 1980 года.

Mini был модифицирован во время производства для повышения его безопасности. В 1974 году был построен прототип экспериментального автомобиля безопасности Mini, Mini Clubman SRV4. Он отличался более длинной зоной деформации , передней частью, удобной для пешеходов, шинами Run-Flat, усиленными дверными порогами, дополнительной внутренней обивкой и утопленными дверными ручками, последние использовались ранее на Mini австралийского производства в соответствии с местными законами. Джек Дэниелс , один из первоначальной команды Иссигониса, работал над дальнейшими улучшениями безопасности для Mini, когда вышел на пенсию в 1977 году. Несколько раз считалось, что правила безопасности остановят производство Mini. Безопасность повысилась в 1996 г. с введениемподушки безопасности и боковые дуги. Компания British Aerospace планировала снять Mini с производства в 1996 году, но BMW решила вложить средства, чтобы сохранить Mini легальным до запуска новой модели .

В январе 2007 г. Какой? журнал включил Mini City в список «Десять худших автомобилей с точки зрения безопасности (с 1983 года)», наряду с другими экономичными, легкими и экономичными автомобилями, такими как Hyundai Pony 1.2L , Fiat Panda 900 Super , Suzuki Alto GL , Daihatsu Domino , Citroën. AX 11 RE , Yugo 45 и 55 , Peugeot 205 GL и Citroën 2CV 6.

Публикация статистики Министерства транспорта Великобритании, в которой представлены оценки риска травм водителя при столкновениях двух автомобилей, основанные на зарегистрированных данных о дорожно-транспортных происшествиях, подсчитала, что Mini 1990–2000 годов был одним из двух небольших автомобилей (второй - Hyundai Atoz) . ), который, по оценкам, с вероятностью получения травм 84% водителей, представляет наибольший риск получения травм водителями; средний риск для категории малолитражных автомобилей составил 76%.