Найти в Дзене
Знания.IQ

Катушка индуктивности

Краткая теория. Катушка индуктивности представляет собой тонкий изолированный провод, плотно намотанный на каркас. Для увеличения индуктивности внутрь каркаса помещают железный сердечник. При протекании через него тока она превращается в электромагнит — вокруг неё образуется направленное магнитное поле — с северным(N) и южным(S) полюсами, как у постоянного магнита. При смене направления тока полюса меняются местами. Эти свойства катушки имеют массу применений. Например, электродвигателях и генераторах, в измерительных приборах, микрофонах, и динамиках.

Для этого нам понадобится 2 провода, катушка индуктивности и гальванометр. Кладём магнит на катушку и начинаем водить им вдоль катушки. Стрелка гальванометра начнёт отклоняться (дёргаться) - это означает, что в цепи протекает импульсный ток, возникший в результате пересечения проводником силовых линий поля магнита. Это явление носит название электромагнитной индукции., а ток, наведённый таким образом - индукционным. По такому принципу работают динамо-машины, стоящие на велосипедах и питающие велосипедную фару. В них вращение колеса передаётся на магнит, который вращается рядом с катушкой индуктивности. Наводимый магнитом ток в катушке индуктивности и питает лампочку.

Принцип получения электричества, открытый Фарадеем прекрасно работает и сейчас. Например, автономный светодиодный фонарь, не нуждающийся в батарейках. Достаточно потрясти его около минуты и перемещающийся внутри колеса корпуса вдоль катушки индуктивности постоянный магнит наведёт в катушке ток, достаточный для зарядки встроенного конденсатора. Этого заряда хватит для достаточно продолжительной работы светодиодов. первые электромагниты представляли собой железный стержень, обмотанный не пропускающим ток шёлком, поверх которого не очень плотно, для избегания замыкания витков, навивали проволоку. Электромагниты получались не очень сильными. В 1827 году американец Д. Генри предложил изолировать не сердечник, а проволоку, навиваемую на него, что позволило наматывать витки более плотно и в несколько слоёв. В результате был создан магнит удерживающий груз весом 936 кг. Современные электромагниты удерживают десятки тонн груза.

Наука
7 млн интересуются