Найти в Дзене
Заметки о важном

ВСТРЕЧА С ПРОШЛЫМ…

Время уходит неимоверно быстро, но остаётся то, что остаётся позади и называется оно - прошлое!..
Время уходит неимоверно быстро, но остаётся то, что остаётся позади и называется оно - прошлое!..

Сидя в кафе за столиком у окна, женщина средних лет, скажем немногим за сорок, незаметно для себя окунулась в океан воспоминаний о своей жизни, прошлой жизни, которую она хотела бы прожить снова, с небольшими, очень небольшими вкраплениями настоящего. И, вот, она всё глубже и глубже уходила своими мыслями, своими воспоминаниями туда, где она была счастлива, где её жизнь казалась ей безмятежной. Конечно же нельзя сказать, что она, жизнь, была совсем безоблачной, но сейчас ей казалась именно так.

И как только ее посетило воспоминание об одном из своих периодов жизни, тут же, как будто кто-то взмахнул волшебной палочкой и произнёс магическое заклинание – за окном появился Он… В её душе буйствовало множество эмоций, но именно в этот момент у неё на сердце стало так тепло, так мягко, так спокойно, как бывает, наверное, только в моменты невероятного благоговения и нестерпимого счастья. Она хотела было кинуться в его объятья, но тут же в её воспоминаниях стали предательски всплывать те вкрапления, о которых она усердно пыталась забыть всю свою жизнь, но которые всё так же предательски и периодически всплывали у нее – как он изменял ей… и не раз…;как он в какой-то момент увлёкся азартными играми и проиграл все, в том числе и их с дочерью; как он упрекал ее в ущербности, хотя сам был не менее ущербным, но не признавал этого; как он предавал свою дочь из-за очередных гулянок с очередными однодневками… – но всё это почему-то в её памяти перекрывалось её хорошими, добрыми, счастливыми воспоминаниями, которые держали его в её памяти. Но когда она его увидела, он шёл, не обращая внимания на неё, а может просто не видел с улицы, как она, вперившись своими мокрыми от слез глазами в стекло ресторанного окна, мечтает о нём и о их прошлой совместной, счастливой жизни. К сожалению, прошлой жизни, которую уже не вернёшь, никогда. Но, о, Боже, произошло невероятное, он обернулся, так резко, так истово, будто он услышал её мысли, будто он увидел её мысли. А она не отвернулась, не отпрянула, не испугалась, что он мог услышать её размышления о нём, она продолжала смотреть уже ему в глаза. И увидела в них столько безразличия, столько боли, что не нашлась ничего более, чем продолжить смотреть и молча провожать сегодняшний день в его закате, прощаться с той жизнью, которая тормозила её (она это делала периодически, словно пытаясь встряхнуть себя перед очередным подъёмом на следующую ступень её длинной жизненной лестницы). Даже мысли, которые так согревали ее израненное и охлажденное сердце, теперь всплывали как сольный концерт, как монолог артиста, как моноспектакль с одним актёром. Но она не могла оторвать взгляд от него. И её не смущало его обрюзгшее тело и лицо, его взгляд, устремленный сквозь неё, но довольно озадаченный мыслями, что же всё-таки его заставило обернуться именно на это окно?..

И тут произошло самое невероятное, что могло случиться в этот вечер – он её увидел и узнал… Они оба оторопели. Ведь прошло больше пятнадцати лет… За это время он женился, у него родились двое детей, у неё были мужчины, но никто не заставил её забыть его, никто не смог его заполнить. И тут она отчётливо осознала и смогла всё-таки признаться себе в том, что всю свою жизнь она сравнивала своих мужчин с ним, с тем, кто причинил ей много горького, заставил ее глаза наполняться слезами, но в то же время она помнила и счастливые моменты, а главное – у неё есть дочь от него – она всю ее жизнь напоминала ей о нём, о её несгораемой и неиссякаемой любви к нему, которая с годами крепнет, усиливается. И плодом их любви был их Светлый Лучик, их Булочка, их Тюленёнок (так она нежно и любя называет свою дочь). И тут она замечает, что он смотрит на неё вполне осознанно, будто заметил её, будто понял, что заставило его в этот дождливый и серый день обернуться и устремить свой взгляд именно в это окно. Чем он руководствовался, когда принял решение зайти внутрь, даже он сам не понимал. Скорее всего обычное человеческое любопытство. Она думала о нём, но не была готова к общению с ним, поэтому довольно скомкано и зажёвано, как испорченная кассетная плёнка, получилось у неё ответить на его приветствие: «Привет!» И тут у них завязался разговор двух старых друзей. Не бывших… А именно старых в настоящем времени, друзей. Они просто давно не виделись.

- Ты давно приехала? (Она уже долгое время жила в большом городе, где снующие люди со своими проблемами, не давали ей совсем сойти с ума от тоски по нему) – спросил он.

- Недавно – довольно односложно, без намёка на продолжение разговора, ответила она.

- Поправилась… (Он всегда обращал внимание на любые изменения в её фигуре. Хотя и знал, что это её раздражает, но на правах бывшего мужа он позволял себе критику в её адрес) – отметил он.

- Ты тоже не кипарис (Она в карман за словом никогда не лезла и в долгу у него не оставалась. Всегда сразу отвечала со свойственным ей сарказмом и иронией в голосе)

- Но тебе идёт – одобрительно и оценивающе заключил он.

- Любовь!.. – она произнесла это вслух. И в мгновение поняла, что дала слабину. И тут же предприняла жалкую попытку исправить ситуацию, но сразу поняла, что поздно что-то исправлять. Перекраивать свою жизнь, его жизнь, их совместную… - поздно… Очень поздно… Двадцать лет как поздно… Только добавила – любовь к себе… Он всегда был умным и с годами не растерял его, ум. Он сразу уловил в её взгляде ту искру, которую он когда-то зажёг в её сердце и заключил для себя – она его любит. Лишь отметил одну деталь, которой не было раньше – любовь стала взрослой, как настоявшееся вино или выдержанный виски.

Если интересно, пишите в комментариях и я продолжу... Потому что это только начало. Надеюсь не конца...

© Наталия Лиджеева @belochka79el