5,9K подписчиков

Художник, нарисовавший память. Детство в ностальгических иллюстрациях Сиднея Смита

— Он станет режиссером и будет таким же известным, как Спилберг, — сказал экстрасенс мужчине, который спросил о будущем сына.
— Он станет режиссером и будет таким же известным, как Спилберг, — сказал экстрасенс мужчине, который спросил о будущем сына.

Мальчик вырос и стал художником, хотя и говорит, что языки кино и иллюстрации схожи.

Речь о молодом канадском иллюстраторе Сиднее Смите. Его книги, а их больше десяти, в России не издавались. Мне нравится, как художник работает с темой памяти, с настроением и атмосферой. Две моих любимых книжки — в конце текста.

Это рубрика «Пять фактов», но в этот раз она будет в ином формате — я покажу книги и расскажу о них.

«Цветы у тротуара» (Sidewalk Flowers, 2015), Джонарно Лоусон

Эта книга, придуманная поэтом Джонарно Лоусоном, получила несколько премий, ее перевели на разные языки, а газета The New York Times назвала лучшей иллюстрированной детской книгой года.

Девочка гуляет вместе с отцом, который не выпускает из рук телефон. Она собирает цветы, растущие вдоль тротуара, и ищет красоту в мелочах. У детей особый взгляд на мир, говорит автор книги, и они умеют найти прекрасное там, где вечно занятой взрослый пройдет мимо.

Книга начинается с черно-белых рисунков, но с каждой страницей красок становится больше — Смит таким образом подчеркивает детали, которые обязательно привлекут внимание детей, например, яркие фрукты на рынке или красивый рисунок на платье незнакомки.

По словам художника, работа над книгой совпала с его перездом в Торонто, поэтому он вдохновлялся окружающим пейзажем. «Здания и люди меня захватили. Несколько ночей я смотрел в окно студии и видел неоновые вывески и тротуары, полные людей, и чувствовал электричество», — сказал он.

«Маленький в городе» (Small in the City, 2019)

Книгу Смит написал сам, она стала для него первой. Это история о маленьком мальчике в большом городе. Однако он не боится, а исследует окружающее пространство и делится впечатлениями с кем-то, кто долгое время остается за кадром.

Смит рассказал, что работа у него застопорилась именно на тексте. Он боялся, что не сможет написать ни строчки, что еще не обрел голос и стиль.

«Создание собственной книги дало мне понять, что во время работы с другими авторами появляется особая химия. Мне нравится решать проблемы, я люблю острые ощущения, которые появляются при работе с чужим текстом», — сказал Смит.

Он добавил, что при работе над своим текстом не получаешь обратную связь, из-за чего никогда не бываешь удовлетворен работой.

My Baba's Garden. Источник: letstalkpicturebooks.com
My Baba's Garden. Источник: letstalkpicturebooks.com

«Сад моей бабушки» (My Baba's Garden, 2022), Джордан Скотт

Книга об отношениях бабушки и внука, полных теплоты и внимания. У них есть особые совместные ритуалы — например, спасать червей, что выползают на дорогу в дождливые дни. При работе над книгой писатель Джордан Скотт обращался к своим воспоминаниям о бабушке — к звукам и запахам в ее доме, к привычкам.

Когда Сидней Смит взялся за иллюстрации, то попросил друзей вспомнить, какими были дома их бабушек. Рассказать, из каких чашек те пили чай, какие статуэтки стояли у них на полках.

«У меня не было крепких отношений с бабушкой и дедушкой, поэтому книга была для меня интересным вызовом. Я сразу понял, что это больше, чем история на тему "Я и моя бабушка". Речь в ней о двух людях, которые относятся друг к другу с уважением и заботой вне зависимости от возраста», — сказал Смит.
Do you remember. Источник: blog.picturebookmakers.com
Do you remember. Источник: blog.picturebookmakers.com

«Ты помнишь?» (Do you remember, 2023)

Книга появится в продаже только в октябре этого года. Это личный — в прямом и переносном смысле — проект Смита. Когда он был маленьким, его родители развелись, и эта книга тесно связана с теми детскими переживаниями.

Герои книги — мать и сын — переезжают в новую квартиру и обмениваются перед сном воспоминаниями о покинутом доме. Это пикник с папой, падение с велосипеда, запах старой масляной лампы, которую зажигали, когда из-за ливня отключалось электричество, и многое другое.

«В прошлых книгах я экспериментировал с живописью. Иллюстрации выглядели так, как могла бы выглядеть память, если спроецировать ее на экран», — сказал Смит.

Вот и в этой книге он хотел визуализировать память и найти воспоминания, которые делают нас такими, какие мы есть. «Это слишком абстрактное начало, из него сложно сделать историю. Я открыл новый способ усложнить себе жизнь», — сказал художник.

Как вам иллюстрации Смита?

Стоит ли мне рассказывать об иллюстраторах, книги которых пока не издавались в России?

При работе над текстом я использовала материалы порталов 100scopenotes.com, cybils.com, quillandquire.com, blog.picturebookmakers.com, afuse8production.slj.com и letstalkpicturebooks.com. Изображения взяты с официального сайта художника: www.sydneydraws.ca.
— Он станет режиссером и будет таким же известным, как Спилберг, — сказал экстрасенс мужчине, который спросил о будущем сына.-8

Подписывайтесь, чтобы не пропустить тексты о книжках и картинках. Буду благодарна за лайки, это поможет блогу развиваться на платформе 🤗

📚 Если вам нравится мой блог, то проголосуйте за него, пожалуйста, в конкурсе «Ревизор». «Блогер года» ----> блог «Прочитал_нарисовал» (Яндекс. Дзен).