С чего-то нужно начать - говорит мне Дзен, поэтому начну с самого начала.
Примерно два года назад мы с дочерью зашли в магазин тканей. Она хотела подыскать ткань для кимоно, которое собиралась сшить своей дочери к Новому году, а я хотела купить искусственную замшу для своих будущих вышивок.
Дочь нашла то, что ей хотелось , я нашла, что было нужно мне на тот момент, но продавец ни в какую не хотел отрезать нужные дочери для пояса кимоно сорок сантиметров ткани от сравнительно небольшого остатка . Дочь спросила меня: Может тебе пригодится для вышивки? Я согласилась взять ненужный кусок ткани, ещё не понимая для чего же он мне может пригодиться - ни разу до этого не использовала узорчатую ткань для своих работ.
Но, почти сразу, прямо на выходе из магазина, возник образ белого павлина, который, как мне показалось, должен подойти к этому цвету и этому узору. Ведь, в отличии от многих вышивальщиц, я почти всегда оставляю незашитым фон, стараясь так подобрать нитки, чтобы и он играл свою роль в восприятии рисунка вышивки, её колорита.
Сразу за павлина, однако, не взялась - совсем другая вещь была в работе. Да и после её окончания тоже не взялась, решила начать другую птичку - Голубую сойку. Даже после окончания Сойки, в феврале 2022 года, очень тяжёлом для меня месяце, решила всё-таки приступить к этой фиолетовой узорчатой ткани, натянув её на старый, несколько перекошенный квадратный подрамник, который был в наличии. Начала работу, которую, казалось бы, могу и не закончить. Однако благополучно закончила работу 6 июля 2022 года. В багетную отдала в сентябре, а только в октябре получила оформленную вышивку, которая выглядела вот так:
К павлину снова приступить не хватило духа, сваяла дамский платочек с подсолнухами, потом внучка задала работу - заказав портрет своей любимой Жасмин - кошки породы канадский сфинкс. Им я и занималась оставшуюся часть лета и часть сентября.
А вот уже после сфинкса снова меня потянуло к птицам. Накачала из интернета несколько изображений белых павлинов в разных ракурсах, отдельно детализированные фото голов, перьев - долго колебалась между двумя самыми удачными полноразмерными фото. Распечатала увеличенное до нужного размера изображение самого-самого-самого и в конце октября 2022 года приступила к копированию.
Когда я не сама рисую контуры будущей вышивки, а копирую фото, то стараюсь набросать самые основные контуры рисунка - просто пришивая распечатанное изображение на ткань. Обычно это занимает не очень много времени, потому что главное - наметить основные точки, а само изображение всё равно вывожу в процессе работы просто на глаз. Как прикинула для себя - вышивка гладью сродни постоянному решению задачи на оптимум - с точностью до крохотной доли миллиметра воткнуть иголку в ткань и вытащить её в нужном месте с той же точностью. А где воткнуть и где вытащить - это решается по ходу дела, тут нет дырочек специальных в ткани, как при вышивке крестиком - гладь - это совсем другая история.
Копировать павлина оказалось довольно затратной по времени задачей - занималась этим практически ровно месяц, почти весь ноябрь, если учитывать время, потраченное на удаление ставшей ненужной бумаги с ткани.
Павлина я решила вышивать односторонней гладью в раскол - из-за экономии достаточно дорогих, к тому же сильно ещё подорожавших за последнее время ниток - японские вышивальные нитки 100% натуральный шёлк. Они легко делятся на три пряди. Часть вышивки сделана в одну такую прядь, часть в две прядки.
На всю вышивку ушло три с половиной катушки таких ниток по 130м каждая и три картонки аналогичных ниток того же чисто белого цвета (который, как оказалось, желтеет с течением времени, причём это стало заметно через несколько месяцев после того, как был сделан первый стежок) На этих картонках было по 40м, но нитки на них разделялись всего на две прядки - поэтому дальше пришлось вышивать перья всюду далее везде, как говорится, в две прядки тех ниток, который разделялись на три тоненьких некручёных нити. (Нитки, казалось бы идеальные в том, что касается прочности, гладкости, оказались нестойкими в сохранении первоначальной окраски). Вернее - окраска, как таковая, отсутствовала. Цвет был просто идеально белым поначалу. Что меня несколько расстроило, поскольку у того же производителя есть нитки молочно-белые, как раз слегка желтоватые - они, как думается сейчас, вряд ли станут желтее со временем.
В процессе вышивки я как раз заболела Дзеном, пытаясь успеть всё. Потом пришлось навёрстывать, чтобы закончить работу к сроку - 14 июля у моей сестры день рождения. Вышивать пришлось последние месяцы по 200 ч в месяц, вместо обычных 120-150ч в месяц. Тем не менее, я успела. Хотя в багетную пришлось нести ещё не оконченную вышивку, чтобы успеть вовремя её оформить. В багетной охотно пошли навстречу, как мне кажется, удачно мы подобрали вместе багет как раз молочного цвета, а не чисто-белого, который хотелось мне поставить изначально. С незаконченной работой я сходила в багетную 1 июня, а полностью готовую работу принесла только 21 июля. Её оформили, как и обещали, к 24 июня.
А 8 июля подарок был досрочно подарен будущей имениннице. Она не ожидала - решила, что я привезла работу просто чтобы показать. Сразу же полезла за молотком и шурупами и повесила картину на стену - благо на ней ещё оставалось место. Теперь уже, наверное, дарить вышивки ей бессмысленно:)))
Не знаю насколько это будет интересно, но хочу разместить сейчас целую серию снимков, сделанных в процессе работы над павлином. Пусть и не с самого первого стежка.
А сейчас уже начата новая работа, которую начала после генеральной уборки - традиционной после окончания большой работы. При этом - павлин - самая большая по площади работа, сделанная мной до сей поры.