Москва. 18 июля. INTERFAX.RU - Группа ММК (флагманский актив - "Магнитогорский металлургический комбинат") во II квартале 2023 года увеличила производство стали на 13% к I кварталу, до 3,457 млн тонн, на фоне хороших показателей спроса на рынке России и стран ближнего зарубежья, а также частичного восстановления деловой активности в Турции.
Продажи металлопродукции группы составили 3,065 млн тонн, повысившись на 11% благодаря хорошей конъюнктуре внутреннего рынка и росту продаж турецкого актива.
Реализация премиальной продукции увеличилась на 13,5%, составив 1,332 млн тонн. Доля такой продукции в портфеле продаж составила 43,4% (42,5% кварталом ранее).
В третьем квартале ММК ожидает сохранения благоприятной конъюнктуры российского рынка. Стабилизация спроса на высоком уровне будет поддерживаться сезонной строительной активностью и устойчивым потреблением в других отраслях промышленности, говорится в пресс-релизе.
Максимальная загрузка агрегатов, производящих премиальную продукцию, положительно скажется на показателях группы в III квартале.
До конца 2023 года комбинат планирует запустить первую очередь коксовой батареи №12 суммарной мощностью 1,25 млн тонн сухого кокса в год.
Объем производства угольного концентрата в прошлом квартале стал больше на 10%, поднявшись до 943 тыс. тонн, из-за роста потребности ММК в угольном концентрате и увеличения давальческой переработки углей.
Основные показатели ММК за II квартал 2023 года, тыс. тонн:
Наименование II квартал I квартал динамика Январь-июнь 2023 Январь-июнь 2022 динамика производство Сталь 3 457 3 058 13% 6 515 6 062 7,5% Стальной сегмент Россия 3 323 3 057 8,7% 6 380 5 414 17,8% Стальной сегмент Турция 134 1 - 135 648 - 79,1% Чугун 2 569 2 345 9,6% 4 914 4 313 14% Угольный концентрат 943 857 10% 1 800 1 765 2% ЖРС 617 477 29,3% 1 094 1 149 - 4,8% продажи группы ММК Товарная продукция 3 065 2 760 11% 5 826 5 246 11,1% Сортовой прокат 310 274 13,4% 584 528 10,6% Листовой г/к прокат 1 424 1 314 8,3% 2 738 2 294 19,3% Премиальная продукция 1 332 1 173 13,5% 2 504 2 382 5,1% Доля премиальной продукции 43,4% 42,5% 0,9 п.п. 43,0% 45,4% -2,4 п.п.