Введение санкций оказало большое значение на сферу упаковки. А именно, уход зарубежных компаний сильно повлиял на бизнес. Однако, многие российские бренды стали искать другие пути решения вопроса. Так две трети опрошенных компаний обратили свое внимание на отечественный рынок, остальные же участники опроса стали искать пути импорта материалов у иностранных поставщиков.
При этом, многим компаниям пришлось значительно менять дизайн упаковки из-за исчезновения многих видов картона и красок. Таким образом, уход крупных упаковочных компаний из России повлиял на изменение внешнего вида многих привычных нам товаров. Многим компаниям пришлось даже устроить ребрендинг в связи с изменениями технологий в упаковочной индустрии.
Стоит отметить, что перемены на рынке упаковочных материалов совпали с трендом на экологичность. Так, сейчас активно приветствуется использование вторичного сырья при изготовлении упаковки, а также использование краски в меньших объёмах.
В рамках нового экологического тренда уместными оказались и минималистичные дизайнерские решения. То, что было лишь вынужденной мерой в отсутствие привычного сырья, стало актуальным решением, поддержанным не только производителями, но и ритейлерами,