На городском фестивале «ПикникХМ» работали 10 тематических площадок, объединивших более 18 тысяч горожан. Отдельная локация городского праздника — образовательно-практическая площадка «Города своими руками».
«Город своими руками» — это проектная лаборатория, открытая в Ханты-Мансийске 7 лет назад под эгидой программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». Она всегда проходит с участием жителей и включает лекции, мастерские по урбанистике, а также разработку и реализацию инициатив в области комфортной городской среды.
На площадке лекторы рассказали, как сделать в своей квартире многофункциональное пространство, правильно озеленить двор, балкон, террасу или веранду. А в зоне «мастерских» проходили творческие занятия по скетчингу, изготовлению адресных табличек, архитектурных макетов и звуковых подвесов для дома, а также арт-пленэр.
«Дети проектировали макеты детской площадки, а взрослые — дворики их частного дома. Сегодня не было задачи создать макет, который можно сразу воплотить в жизнь, так как это процесс многосложный. Но те идеи, которые представили участники мастер-класса свидетельствуют о том, какие потребности есть у детей и взрослых. Это не готовые решения, но векторы, куда необходимо двигаться, чтобы в будущем проектировать городские пространства», — рассказала архитектор, эксперт площадки «Город своими руками» Людмила Соседова.
«Мы с дочкой работали вдвоем на мастер-классе по созданию архитектурных форм. Решили сделать игровую площадку для девочек, продумали всё для детских игр и созерцания прекрасного вокруг себя: красивые песочницы со стразами, удобный столик со стульчиками, много зелени, цветов в клумбах. Очень интересная задумка мастер-класса, нам понравился, а главное потом можно дома воплотить свои идеи и мечты в жизнь», — поделились гости площадки Лидия с восьмилетней дочерью Софией.
Напомним, с 2016 года «ПикникХМ» проводится при поддержке «Газпромнефть-Хантоса». За несколько лет уникальный городской фестиваль стал точкой притяжения для жителей Югры. В этом году поступило около 200 заявок на участие от мастеров из Ханты-Мансийска, Москвы, Омска, Сургута, Нягани и Нефтеюганска, фестиваль посетили более 18 тысяч гостей.
«Город своими руками — это наш ежегодный инфраструктурный проект, в рамках которого мы благоустраиваем территорию в городе, трансформируем общественные пространства. На «ПикникеХМ» мы решили показать свой опыт и популяризировать его среди горожан. Так, возможно, у них возникнет желание тоже создать проекты по благоустройству своего дворика или какого-то другого пространства. Сегодня мы открыли площадки с мини-версией того, что проходит в режиме реальной проектной лаборатории», — волонтёр «Газпромнефть-Хантоса» Оксана Панкевич.
СПРАВКА
«Родные города» — программа социальных инвестиций «Газпром нефти». Ее задачей является повышение качества жизни в регионах деятельности компании через поддержку местных инициатив и собственные проекты в области культуры, образования, экологии, спорта и развития креативных индустрий.