Данная поездка является главной и самой длинной в этом году. Состав - Филиппов Марк (я), Артём, Хомяк (Лёша) и Никита. Последний железной дорогой не интересуется, а с нами он поехал чтобы посмотреть Поморье и насладиться северной природой.
Маршрут мы выбрали очень запутанный, но интересный: Москва - Рязань - Пермилово - Архангельск - Удима - Москва. Заезд в Рязань был необходим для посадки в нужный ПДС, т.к. в Москве он имел только техническую стоянку для смены лок. бригады. Удобен этот поезд тем, что прибывает в Пермилово в восемь вечера, как раз к ночи, которую мы планировали там провести.
Началась поездка весело и нервно - заранее купили билет на Рязанский экспресс только я и Никита, а остальная часть нашей группы планировала приобрести проездные документы в кассе на вокзале... Приехав заранее, мы прошли и заняли места в поезде, после десяти минут ожидания мне звонят Хомяк с Артёмом и объявляют, что нет ни одного билета (утром того дня был свободен почти весь состав). Всех нас охватила паника, однако надо было что-то делать, после пяти минут обсуждений осталось два варианта: догонять ПДС в Ярославле или ехать на последней элке в Рязань. У каждого из них были недочёты: в первом случае требуется ночью пройти от Ярославля - Московского до Ярославля - Главного, что может повлечь за собой принималово ментами за нарушение комендантского часа, а втором - нужно было добраться от Рязани первой до Рязани второй меньше, чем за 20 минут, это реально сделать при условии заранее вызванного такси, но никто не гарантирует, что электричка не опоздает... Взвесив все "за" и "против", мы решили, что менее рискован второй вариант. Половина из нас благополучно добралась до Рязани на комфортном Кософарике с красивым номером 444, остальные тащились в загаженном старом ведре той же серии...
Приехав в славный город к юго - востоку от столицы, мы пошли поужинать в Мак, прогулялись по городу и пофоткали троллейбусы, затем настала пополнить запасы провизии, однако время было уже за 22 и все сетевые супермаркеты дружно закрылись, а нам удалось отыскать лишь малюсенький пивной магазинчик, где был приобретён весьма скромный набор продуктов. Пришла пора идти на поезд прибыл он с невероятно скучным пид - эп1м, прицепился чс7-261))) Но нам было не до него, т.к. уже во всю шла проба тормозов, а ребят всё нет и нет, да и по последней информации их элка опаздывала более чем на 5 минут! Но за семь минут до отправления в зоне досмотра замелькала рыжая шевелюра Кныша - успели! На этом первая часть приключений закончилась...
Вагон нам достался новый - 23 года, и с соседкой повезло - симпатичная брюнетка примерно нашего возраста (ну наконец-то не бабушка какая-нибудь!). Для нормального состояния далее по поездке нам требовалось сбить режим и не спать как можно дольше, но к Москве глаза всех нас уже слипались, а зёвы происходили всё чаще и чаще, всем нам интересно было проехать через Митьково, но кроме пустырей, помоек и прочих некрасивых объектов мы там ничего не увидели. После Лосиноостровской все заснули, а проснулись уже после Ростова, оказалось, что знакомый по весенней поездке в Котлас Верный на привокзальной площади Ярославля работает круглосуточно.
После закупона, мы пофоткали гортранс и прогулялись, т.к. в Ярике у поезда стоянка 50 минут, перед Даниловым мы позавтракали и умылись, а сам городок встретил нас серостью, холодом и моросью, прицеленный локомотив также не порадовал - опять пидоэпим.
Cразу после отправления мы погрузились в сон до самой Вологды, затем пободорствовали до Коноши, обсудили все тонкости предстоящих событий и снова спали. К Няндоме все окончательно выспались и начали потихоньку собираться и ужинать. За оконом тянулась бесконечная тайга, местами природа напоминала Карелию. Вагон был уже процентов на 60 пустой, а в Шалакуше вышла и наша попутчица. Уделим ей пару слов. Возможно, мы испортили этой девушке психику, всю дорогу она лежала на своей полке и молчала, изредка поглядывая за нами, лицо её было безучастно. Мы периодически забывали о ней и говорили пошлые или непонятные для обывателя железнодорожные фразы, бросались с воплями к окнам при виде интересных локомотивов и дурачились. На её станции платформа короткая и за полчаса до прибытия проводник предупредил её о том, что надо будет перейти в другой вагон, она тут же вскочила и пошла, несмотря на то что можно было посидеть ещё 20 минут. Потом было немного стыдно...
Вот уже и Обозерская, на соседний путь прибывал тэп70-352, один из последних оранжевых тапков, он был успешно сфоткан.
Далее наши взоры привлекло историческое здание вокзала (спойлер: на следующий день мы в нём побывали, а это не так просто).
Ехать оставалось пару перегонов и мы уже готовились к выходу. Пермилово встретило нас теплом и красивым светом вечернего солнца, воздух пах соснами, нагретыми днём, они тихой, по-приятному тёмной и высокой стеной были фоном для всего вокруг. В этом глухом, но прекрасном месте нам предстояло провести ночь...
Сначала мы пошли в местный магазин, в центр посёлка Самодед, шли мы по главной улице и навстречу нам плелись группки местных детей и подростков, бросая на нас косые взгляды. Центр ПГТ был чистым и тихим, а продавщица в магазинчике милой и заботливой, особенно нам понравились пироги из местной пекарни.
К девяти часам мы вернулись к железной дороге и взглядом проводили Рашку из Архангельска, а от платформу в нашу сторону надвигался настоящий табун из школоты (видимо, встречали кого-то), проходя мимо нас, они спросили откуда мы, прифигев от ответа "Из Москвы", толпа разглядывала нас как зверей в зоопарке, ребята предупредили о некоторых 5 гопниках, но, к счастью, они нас не навестили.
Из - за леса послышался характерный звук "Бу-Бу-Бу", мы были вне себя от радости, и вот прикатилась первая бубнилка в красивом месте с хорошим светом.
Мы решили дождаться на этом месте первый ПДС и потом пойти в лес. Даты поездки мы выбирали аккурат в разгар белых ночей, поэтому в 22:45 ещё светило солнце и вся ночь не предвещала тьмы.
С поездом проехал ранний 0090 тапок в фирменном Котласком пиде, а нам уже пора на перегон в лес, но не успели мы пройти и 200 метров, а по удалению за ПДСом плелась вторая бубнилка, но уже резервом и остановилась, значит, будет скрещение, отфоткав её ещё раз уже стоячую, мы засели на тупиковой призме в ожидании второго ПДСа.
На этом 22-е число закончилось, последующие события будут во второй части)))