Никак. К этому невозможно подготовиться. Но хорошим генеральным директором можно стать. Работа генерального директора не похожа ни на одну другую работу. Даже если вы возглавляете огромную команду или подразделение компании, занимаете пост топ-менеджера, всегда есть кто-то выше вас. Ответственность неизменно ложится на генерального директора.
Генеральный директор — ориентир для всей компании. Даже если у компании есть совет директоров, партнеры, инвесторы, тысячи сотрудников — в конечном счете все равняются на CEO. То, на что он обращает внимание и о чем заботится, становится приоритетом для компании. Лучшие руководители подталкивают команду к величию. Плохие руководители заботятся только о сохранении статус-кво.
Существует три типа генеральных директоров:
· CEO-няни. Такие руководители управляют компанией и заботятся о ее безопасности и предсказуемости. Как правило, они наблюдают за развитием существующих продуктов, которые они унаследовали, и не берут на себя дополнительные риски, чтобы не напугать акционеров. Такое поведение неизменно приводит к стагнации и упадку компаний.
Большинство генеральных директоров публичных компаний — CEO-няни.
· CEO-родители. Они подталкивают компании к росту и развитию. Они идут на большие риски ради больших результатов. Основатели-новаторы, такие как Илон Маск и Джефф Безос, часто становятся генеральными директорами — родителями своих компаний. Но также встречаются и наемные генеральные директора-родители: Джейми Даймон в JPMorgan Chase, Сатья Наделла в Microsoft и другие.
· Некомпетентные CEO. Обычно это неудачно нанятые или получившие повышение руководители, которым недостает опыта. Иногда некомпетентными руководителями становятся основатели бизнеса после того, как он стремительно расширяется. Они не могут быть ни родителем, ни даже няней. В итоге страдает компания.
Главная функция генерального директора — забота. Обо всем, что связано с компанией, ее продуктами, сотрудниками и клиентами.