Найти тему
Хронограф

Удобно и комфортно

Жители Самары дали оценку обновленному проспекту Ленина

Автор: Борис Кротов

На прошлой неделе в г. о. Самара еще один объект масштабной дорожностроительной кампании 2023 г. вошел в завершающую стадию реализации. Стало известно, что ремонт пр-та Ленина в Октябрьском р-не выполнен уже на 99%. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», ресурсы которого в этом году только на территории областного центра позволят обновить более 40 объектов улично-дорожной сети.

Значимость пр-та Ленина, входящего в опорную дорожную сеть Самары, сложно переоценить. На этой магистрали всегда оживленный трафик, неподалеку расположены станции метрополитена, курсируют различные виды общественного транспорта.

6 июля рабочие приступили к укладке нового полотна на завершающем участке, от ул. Первомайской до ул. Полевой. Объект обновили от борта до борта проезжей части на участке протяженностью 1,8 км - от ул. Ново-Садовой до ул. Полевой. Ремонт организован на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется по инициативе президента Российской Федерации Владимира Путина и находится на контроле губернатора Самарской обл. Дмитрия Азарова.

Напомним, что почти 9 лет назад пр-т Ленина ремонтировали комплексно. За минувший период выполнялся поддерживающий ремонт. Однако высокие эксплуатационные нагрузки постоянно оказывали влияние на состояние дорожной одежды. Растущая интенсивность движения транспортных средств привела к образованию колеи и к другим деформациям слоев дорожного покрытия. В итоге вновь возникла необходимость проведения ремонтных работ для достижения должного уровня безопасности дорожного движения. В текущем дорожно-строительном сезоне проезжую часть пр-та Ленина общей площадью около 35 тыс. кв. м приводят в нормативное состояние методом «больших карт». При этом методе осуществляется замена крупных участков дорог, свыше 100 пог. м, путем среза верхнего слоя старого поврежденного асфальта и укладки нового.

«В настоящее время завершается устройство верхнего слоя покрытия из высокопрочной смеси ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем на пр-те Ленина, на участке от Ново-Садовой до Полевой. На этой улице сейчас уложено уже 33,5 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия. Произведена замена 16 смотровых люков, изготовленных с резиновой вставкой и закрывающимся затвором, что позволяет минимизировать кражи, а также уровень шума при проезде автомобилей. Кроме того, обновили 43 люка дождеприемных колодцев», - пояснил начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.

Отметим, что по пр-ту Ленина пролегают как автобусные, так и трамвайные маршруты. Межрельсовое пространство на четырех перекрестках, которые, согласно анализу дорожной обстановки, являются самыми загруженными, обновили в первую очередь. Так, три месяца назад отремонтировали локации на пересечении с ул. Первомайской, Осипенко, Челюскинцев и Ново-Садовой. Модернизация объекта выполнялась с учетом обращений автомобилистов. Они касались проблемы транспортных заторов, особенно в часы пик, при поворотных маневрах во время проезда через трамвайные пути. Для разрешения ситуации было решено использовать для обновления трамвайного междупутья современную литую асфальтобетонную смесь. Материал эффективен для модернизации таких участков с напряженным движением, т. к. позволяет выдерживать серьезные нагрузки, в том числе вибрацию при следовании трамваев.

Все этапы ремонтных работ находились на непрерывном контроле. МБУ «Дорожное хозяйство» отслеживало, как производится укладка основания дороги, температурные показатели смеси, качество битума, проход асфальто-укладчиков. Через сутки после укладки специализированная лаборатория выезжала на объект совместно с подрядной организацией для отбора керн, которые тут же направлялись на лабораторные испытания. Такой непрерывный производственный контроль позволяет в случае выявления брака обосновывать подрядчику необходимость устранения недочетов за собственный счет и доведения объекта до требуемых показателей. Если же лаборатория устанавливает соответствие исследуемых образцов всем строительным нормам и ГОСТам, то осуществляется приемка работ.

Важно отметить, что мероприятия национального проекта «Безопасные качественные дороги» позволяют снизить потенциал опасности посадочных площадок трамвайного транспорта. Для этого на участках в районе трамвайных остановочных пунктов выполняются искусственные дорожные неровности. Они представляют собой длинную возвышающуюся площадку на протяжении всего остановочного павильона. Создаваемые посадочные платформы обеспечивают беспрепятственный проход горожан к общественному транспорту, а также позволяют минимизировать случайный наезд при высадке и посадке пассажиров.

Удобство и комфорт передвижения на отремонтированной магистрали уже оценили горожане. «Проезжала утром по пр-ту Ленина в направлении «из города» и сразу заметила, что дорогу сделали очень качественно, гладко и довольно быстро. На работу каждый день я езжу именно здесь, поэтому для меня очень важно, чтобы она была в хорошем состоянии», - отметила жительница г. Самары Екатерина Кагдина.

-2