Психология — наука о субъективном мире человека.
Как я вижу каждого певца с точки зрения психологии:
- Каждый певец индивидуален по характеру тембра и самовыражению.
- Каждый певец слышит по-своему.
- Каждый певец как умеет в данный момент времени на своем уровне чувствует и создает звук. Этот звук не хороший и не плохой и имеет право быть, потому что он создан голосом, который встроен в нас от природы. Естественный процесс для нас тянуть звуки тоже от природы с рождения и потому пение -это психологический процесс, т.к. мы поем душой, выражая то, что чувствуем и думаем через голосовой аппарат в теле.
- Каждый певец может совершенствовать свой голос и создать любое звучание, какое захочет и найдет к нему путь.
- Каждый певец выражает свои чувства через голос.
Чувства — это переживания своего отношения к явлениям действительности. Процесс пения создан для того, чтоб льющимся звуком говорить на языке чувств. Л.Б.ДМИТРИЕВ.
6. Каждый певец двигает себя в процессе обучения пению или выступления, для определенной цели.
Воля — умение планомерно действовать для достижения поставленных себе целей — определяет успех в любом деле.
Волевой человек умеет преодолевать все препятствия на пути к цели.
Для выполнения волевого акта цель должна быть ясно осознана и определяться необходимыми, жизненно важными мотивами.
Для обучения пению, как и для певческой деятельности, необходима большая воля. Без нее не следует пытаться стать певцом.
Волю можно выработать, постоянно тренируя ее, не отступая от выполнения поставленных себе целей. Л.Б.ДМИТРИЕВ.
7.Каждый певец воспитывает себя сам.
Дисциплина ума и эмоциональных состояний, кроме вокальной техники и выразительности ,должна быть железной.
8.Каждый певец имеет свое мировоззрение, определяющее каким будет его творчество.
Творческая деятельность никогда не автоматизируется, подобно ее техническим компонентам.
Творчество— это преодоление всяких штампов, это создание новых общественно ценных продуктов.
Артист-ремесленник использует готовые штампы исполнения
Артист-художник, творец, создает новые убедительные образы.
Л.Б.ДМИТРИЕВ.
9. Каждый певец испытывает вдохновение — особо активное состояние организма, целиком погруженного в творчество.
10.Каждый певец поет, потому что ему это интересно, при этом каждый имеет свои интересы, в которых отражается богатство его внутреннего мира.
11.Каждый певец-художник.
Все выдающиеся певцы обладали «художественным» типом нервной системы, воспринимая жизнь целостно, -непосредственно.
..характер отличается цельностью, когда мысли и поступки едины, когда нет противоречий. такие певцы, монолитные и цельные, особенно хорошо развиваются и легче преодолевают трудности, связанные с обучением и выступлениями. Л.Б.ДМИТРИЕВ.
Психологи выделяют две группы, связанные одна с общей направленностью личности и другая с умением воплощать и осуществлять свои намерения , т. е. с волей человека.
12. Каждый певец должен иметь качества:
- целеустремленность и настойчивость,
- выдержка и самообладание,
- критическое отношение к чужому мнению,
- смелость и решительность,
- самостоятельность и дисциплинированность.
Крупные певцы — всегда волевые люди. Они характеризуются большой целеустремленностью. Ради поставленной цели волевой человек действует планомерно и неуклонно , подчиняя ей все остальное.
В нужные моменты он проявляет решительность, действует устойчиво и без промедления, без колебаний и сомнений. Свои решения волевой человек проводит настойчиво, доводя их до конца. Настойчивость чрезвычайно важное качество для обучающихся пению, без нее трудно рассчитывать на успех. Л.Б.ДМИТРИЕВ.
13.Каждый певец поэтапно повышает свой уровень, растет и совершенствуется всю жизнь!
14.Каждый певец имеет свой внутренний мир, который познает всю жизнь.
Внутренний мир принято делить на познавательную, эмоциональную и волевую сферы.
Познание начинается с ощущения — простейшего психического процесса, который отражает в нашем сознании отдельные свойства явлений и предметов.
На основе различных ощущений предметы и явления воспринимаются сознанием в виде целостного образа.
В восприятии участвует и мышление, выделяя нужные части, сопоставляя, сравнивая воспринимаемое с прошлым опытом. В процессе деятельности развиваются специализированные восприятия, к которым у певца надо отнести чувство звука, чувство опоры. Л.Б.ДМИТРИЕВ.
15.Каждый ученик развивает в себе наблюдательность, в процессе развития голоса и творческой деятельности.
Умение быть внимательным, не позволять сознанию отвлекаться от объекта внимания — залог успешного освоения любой деятельности.
Надо тренировать внимание, заставляя его произвольно сосредоточиваться.
Певец, исполняя, должен распределять свое внимание между многими объектами, оставляя в центре внимания творческую задачу. Л.Б.ДМИТРИЕВ.
16. Каждый успешный певец имеет отличную память.
...так как певцу надо держать в памяти большой репертуар, все техническое умение, нужные певческие ощущения.
Надо развивать свою память, заставляя себя постоянно запоминать, удерживать в памяти, воспроизводить запоминаемое.
Следует логически связывать запоминаемый материал, повторять его, распределяя повторение во времени. Знать материал — это значит верно его воспроизводить. Л.Б.ДМИТРИЕВ.
17. Каждый певец имеет богатое творческое воображение.
Творчество основано на развитии фантазии.
Певец должен постоянно обогащаться материалом для развития фантазии, будить свое воображение. Л.Б.ДМИТРИЕВ.
В видео цитаты Дмитриева из его книги.
В завершении, хочу сказать, что мы поем о том, о чем молчат, потому что не принято говорить ,а принято выражать в пении. Все слышат и понимают по вашему пению, что у вас внутри.
В официальном протоколе инквизиции была найдена фраза, которую произнёс Паоло Веронезе в своё оправдание: «Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие».
В современном мире эта фраза известна, как «Я - художник, я так вижу!».
Вы транслируете это в пространство и ваша ответственность в том, чтобы делать это осознанно, с пользой и во благо себе и окружающим.