В прошлой статье мы начали рассматривать вкусы поедателей лапши быстрого приготовления из разных стран. Кто не видел, вам сюда.
Продолжим?
Несмотря на то, что Япония родина лапши, она не на первом и даже не на втором месте по употреблению этого продукта. Но ее здесь любят.
Японцы предпочитают бпшки на бульоне из свиных косточек, курином или рыбном. Традиционно к ним прибавляют соевый соус. Кроме большой вариации бульонов, японцы также используют большое количество видов лапши. Здесь и соба, и удон и специальная жареная лапша. Более того в Японии существует сотрудничество с местными магазинами рамэн и известными ресторанами, приготавливающими лапшу для заваривания.
Также в Японии существует низкокалорийная лапша быстрого приготовления, ориентированная на людей, заботящихся о своем здоровье.
В целом, в Японии, сухая лапша является нормальным видом здорового питания, и у потребителей брикет сублимированной лапши не вызывает негативной реакции. Основными достоинствами ПБП является простота приготовления и хранения, что немаловажно при употреблении этой продукции на работе, в командировках, а также на даче, в загородных поездках и т.п.
А в 2005 году, бпшка побывала даже в космосе, куда ее с собой взял японский астронавт Соичи Ногучи. Вакуумную упаковку для этих целей изготовили и разработали специалисты компании «Nissin», продукт назвали «Space Ram». «Я осуществил свою мечту о том, что лапшу можно отправить в космос», - сказал тогда Андо.
Самые популярные бренды лапши в Японии — это линейки, выпускаемые компанией «Nissin» (40% рынка), также популярны бренды «Maruchan», «Sapporo Ichiban», «Peyoung» выпускающая различные виды быстро приготавливаемого блюда якисоба, в том числе компания делает самую калорийную лапшу в мире, кроме того она еще и очень очень острая.
Вдумайтесь одна порция "Super Super Super Big GIGAMAX" содержит 2142 калории и 120 граммов жира. На упаковке даже есть предупреждение не есть больше 1 порции в день.
Самый популярный вкус лапши быстрого приготовления в США куриный, потом следует вкус "говяжий бульон". Но справедливости ради стоит отметить, что разнообразие вкусов там поистине безгранично. Пользуются популярностью и креветочные, и овощные, и свиные бульоны. В Америке не принято есть лапшу быстрого приготовления палочками, и здесь в упаковке лапша достаточно короткая, по сравнению с азиатскими вариантами. Ее принято есть ложкой и вилкой. Кстати, в США всю лапшу быстрого приготовления называют чаще всего «раменом».
В Америке даже зафиксирован пик потребления лапши у человека и он приходится на возраст 9-13 лет. При этом до 2012 года США опережал Индию в потреблении лапши на человека, сейчас Индия является 4 страной по употреблению бпшек в пищу в мире.
В США, лапша быстрого приготовления является основой неформальной экономики в тюрьмах, здесь ее именуют «супом» и используют в качестве «валюты», которой можно рассчитаться за такие вещи, как уборка их коек, стирка или кража свежих фруктов или овощей, которые считаются товарами «черного рынка», с кухни. «Как сказал мне один заключенный: «Вы можете определить, насколько хорошо у человека идут дела [в финансовом плане], по тому, сколько супов у него в шкафчике. "Двадцать супов? О, у этого парня все хорошо получается!»
На Филиппинах преобладающим вкусом лапши быстрого приготовления является вкус морепродуктов и традиционные вкусы каламандин (это представитель семейства цитрусовых) и острый перец чили. Самая популярная лапша “Pancit Canton” (Панчит Кантон) – жареная лапша со вкусом как раз-таки каламандина и острого чили, повторяющая вкус национального блюда со свининой и креветками.
Кстати, порции лапши здесь любят маленькие, так как сложилась традиция перекусывать ей на бегу. Поэтому в отличии от китайцев с их огромными ванночками, здесь мини-чашечки.
В Корее лапша быстрого приготовления чаще всего очень острая. Здесь, в бульоны из морепродуктов или говядины, кладут большое количество перца чили. Популярные производители "Samyang" и "Ottogi".
Корейцы предпочитают густую лапшу с упругой текстурой, смешанную с картофельным крахмалом. В последние годы напирает популярность продукт под названием «Champon» (Шампон). Это белый острый куриный суп.
В Таиланде лапша быстрого приготовления также имеет популярные вкусы, это прежде всего вкус тай суке (местный аналог «горячего горшка», где посетители сами варят в кипящем бульоне различные продукты), тайского супа со свиным фаршем Гуай Тео Ра, и вкус супа Том Ям. В блюдо очень щедро добавляют острый перец чили. В качестве лапши выступает пшеничная и рисовая лапша, а также фо.
В Бразилии бульон из заваренной лапши часто сливают, так как предпочитают есть ее без него. Но самые популярные вкусы — это курица и говядина. Так же популярны вкусы бекона, томатов и сыра. Весьма популярна лапша со вкусом сливочного супа. Саму лапшу используют пшеничную и по вкусу и виду она больше похожа на макароны.
На фотографии мы видим лапшу бренда "Renata".
В Нигерии подобно Бразилии лапшу едят без бульона или с небольшим его количеством. Всем вкусам здесь предпочитают куриный. Порции здесь достаточно большие, ведь едят ее на завтрак, в качестве перекусов и на обед в школе. Лапша здесь еда прежде всего детей и студентов.
Самая популярная здесь марка лапши индонезийский "Indomie". производится она на фабрике "Dufil Prima Foods Ltd." расположенной в Нигерии.
Про остальные страны и Россию здесь