Спрос на автоперевозки грузов в России вырос на 61%, что привело к увеличению стоимости на 38%.
Основные направления спроса включают отправки в ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области, где наблюдается нехватка водителей и техники.
Ослабление рубля и повышение утилизационного сбора также способствовали удорожанию импортных магистральных тягачей на 55% по сравнению с осенью 2022 года, обусловив необходимость обновления парков.
Внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20% из-за дефицита водителей и техники, особенно универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов.
Отсутствие рабочей силы привело к росту зарплат водителей, а рынок испытывает дефицит магистральных тягачей.
Китайская техника пока еще не перекрыла потребность перевозчиков, что привело к переводу транспорта на новые территории с высокой оплатой.
Также стоимость логистических услуг повысилась из-за роста стоимости автотехники, изменения цепочек поставок из-за санкций и увеличения ставок утилизационного сбора.
По оценкам экспертов, рост стоимости перевозок в третьем квартале может составить как минимум 15–20%, а старение парка в России требует ежегодной замены около 20–25 тыс. автомобилей.
Компаниям потребуется время для адаптации и перестройки бизнес-моделей из-за удорожания техники, которое не было заложено в бизнес-планы.