— Ну что ты постоянно споришь, старичок ты мой ненаглядный! Хоть бы раз послушал жену...
***
А чем еще должны развлекаться два молодых пенсионера, полные сил и энергии, да вдобавок обремененные кучей свободного времени? Ну конечно общением и редкими спорами, в которых истину искать нет никакого смысла.
За тридцать лет стажа каменщика, Артем превратился сначала в Артема Семеновича, а на пенсию вышел, любимым всеми Семенычем — известным наставником молодежи и великолепным мастером своего дела..
Галина Аркадьевна напротив, всегда числилась Галиной Аркадьевной, благодаря богатому педагогическому стажу и врожденному почитанию звания учителя в маленьких городках.
Несмотря на многолетний опыт семейной жизни и воспитании своих двоих детей, наши пенсионеры не утратили былой теплоты в отношениях. С годами только крепло уважение и взаимопонимание. Но сейчас они оказались в самой сложной жизненной ситуации — скука!
Галина Аркадьевна скучала по своим сорванцам, а Семеныч каждое утро гладил свои натруженные кирпичами руки и вздыхал без дела. Ну не привыкла старая гвардия бездельничать!
Именно в это утро, в Галина Аркадьевна закинула в голову мужа идею, которая перевернула всю оставшуюся жизнь Семеныча.
— Мужчина моей жизни, скажи мне вот что — а ты давно смотрел на наш домик? Почитай уж тридцать лет и может за ремонт возьмешься?
Семеныч сквозь седые брови глянул на жену и вдруг ощутил приступ душевного тепла:
— Дело говоришь, мать!
— Я тебе ща дам —"мать"! Вечером отработаешь и за базар ответишь....шутливым подзатыльником подбодрила любимого мужа Галюня...
Сразу после завтрака, Семеныч чуть не вытолкал жену во двор, пользуясь огромными лапами и малость измяв любимое платье жены. Они присели в беседке.
— Да уж! Годы прошли и домик заметно облупился! Галина Аркадьевна, предлагаю начать с фасада! Нет возражений?
— Никак нет, мой генерал! Готова подчиняться и жду приказаний!
Семеныч сгреб в охапку жену и утащил в баню. Очень ему захотелось срочно помыться.
***
Прекрасное утро следующего дня выманило Семеныча во двор, где он и начал составлять планы по ремонту своего старого доброго дома.
Цоколь, который он 30 лет назад облепил кабанчиком, наполовину отвалился, а тот что вроде на месте, просто ждет хорошего пинка. Стены где-то в трещинах по штукатурке, местами просто краску сдуло, да и общий вид неказистый.
Но тридцать лет на стройках не шутка! Опыт подсказывал, что истинный масштаб бедствия покажет только вскрытие. Выкатил тачку из сарая и приступил.
К вечеру весь кабанчик валялся в углу участка, старый раствор лежал отдельной кучей.
Двор весь завален мусором, а сам Семеныч ходил с перекошенной физиономией, чем сильно забавлял драгоценную супругу:
— Квазимода, ты поковыряйся еще под крышей! Может там еще остались осы, они хоть твоему лицу симметрию придадут. Только ты теперь левую щёку подставляй....
Галюня ловко увернулась от брошенного в неё маленького куска штукатурки и с хохотом скрылась в доме. Несмотря на легкую производственную травму, Семеныч духом не пал и на следующий день доломал всё что можно было доломать, навел порядок и приготовился к закупам материалов.
Хорошо было при коммунизме! Какой строитель покупал материалы!? Тут выписали, там списали, тут подарили, здесь выбросили и нужные люди подобрали. Первым делом, Семеныч пытался найти кабанчик, который ему в свое время отдали за пузырь.
Такой штуки не оказалось и пришлось выбирать...
Так Семеныч познакомился с представителями новой строительной диаспоры — менеджеры по продажам. Мальчик в белой футболке отгрузил ему керамический гранит, даже не спросив куда его собираются лепить.
***
На следующий день Семеныч привлек соседа на разгрузку полной машины песка, цемента и целого ведра макловиц. Расплатившись с соседом Галюниными котлетами под самый настоящий самогон, Семеныч прилег отдохнуть до утра.
Завтра он начнет созидать и тоскующие руки всю ночь сквозь сон дергались, в поиске мастерка и кирпича. Завтра!
***
Галина Аркадьевна, оставшись без работы, нашла себя в другом. Деятельный мозг требовал постоянных нагрузок и Галюня окунулась в таинства всемирной паутины. Интернет дал ей все нужные знания и новые хобби.
Но с началом стройки, интересы Галюни резко изменились. Вместо кулинарных и огородных сайтов, на экране появилась армия строительных блогеров. Бывшая учительница, обладая системным подходом, изучала всё подряд.
Первый батл между супругами возник в самом начале стройки. В первом споре победил Семеныч, раздавивший жену в лепешку авторитетом бывалого строителя. Но как покажет будущее, совершенно напрасно...
— Что ты мне суешь под нос свои мультики с мальчиками! Тебя же твои сопляки не учат где находится Париж? А я почему должен слушать этих дрищей из телефона. Я уж лучше по старинке, как учили и как я привык — хороший цемент, песок и ... еще 30 лет простоит!
Закончив за три дня одну сторону дома, Семеныч из беседки любовался делом своих рук. Из дома вышла Галюня и решила почистить одну плитку от раствора. Взяла мастерок и начала ковырять шов между плитками.
Щелк.....— и плитка упала к её ногам. Галина Аркадьевна сделала хитрое лицо и по цирковому смешно побежала в дом:
— Ой, ой! Сейчас меня будут бить....
Но Семеныч о ней и думать забыл. Его сильно смутил сам факт, что Галюня нежной женской рукой отковыряла трехдневную плитку от стены. Подошел и попробовал следующую плитку, еще одну, еще....Плиты пали к его ногам. причем совершенно чистые — будто и не было на них раствора никогда!
— Шайтан! Цемент отменный, песок сам лично просеял....чего же тебе надо, зараза?
А из дома уже выглядывала в окно Галюня и увидев, что оторванных плиток сильно прибавилась, рискнула выйти с советом. Уже подходя к мужу, крутила в экране картинки и ткнула Семенычу под нос телефон.
— Вот смотри сюда, мастер мой многоопытный! Это твой любимый цемент?
— Ну конечно! Я на этот цемент полгорода кирпичами ушатал. Уж мне поверь! Я хороший цемент узнаю по запаху, только не пойму, почему моя плитка вся отваливается...
Семеныч, как завороженный, продолжал отколупывать плитки со стены, а Галюня сняла очки и протянула их мужу.
— Нацепи бинокуляры и прочитай внимательно — что написано на мешке.
— Ну и что ты мне суешь?! Мешок чуть другой, но у них каждый цемент выглядит по разному, мало ли что.....Чего? Какой еще КЛЕЙ?!!!
— Вот такой! Самый что ни есть натуральный клей для твоей плитки. Если ты так свято веришь этому производителю, то думаю они тебя и в этом не обманут.
Семеныч, елозил в экране, листая картинки и с каждым кадром понимал всё меньше и меньше. Перепачкав весь телефон пылью, он вернул его Галюне и молча пошел в дом.
— Ты чего, друг мой, обиделся никак?
Семеныч уже в дверях обернулся и совершенно мертвецким голосом выдал:
— Ворота открой! Я уехал, а ты отколупывай плитку полностью. С твоей ловкостью, труда не составит. К обеду вернусь и возможно не один.
Галюня прекрасно знала мужа и видела в его глазах знакомую растерянность. Первый раз, еще будучи молодым специалистом, он "завалил" кладку трубы и когда крен достиг пределов разумного, его вызывали в трест. Пока разобрались в проблемах с фундаментом, его не подпускали к работе. Тогда он впервые ходил с таким лицом.
Второй раз Артем Семеныч растерялся, когда хирурги собирали старшего сына по кускам. Все четыре часа Семеныч сидел в коридоре хирургии именно с таким лицом. Сын выкарабкался и к огромному удовольствию родителей, к мотоциклам больше не подходил никогда.
Но сейчас у него было точно такая же физиономия — рушились вековые устои! Чему его учили, чему сам учил молодежь — неожиданно перестало работать.
— Кышь с дороги, женщина!
Галюня отскочила от ворот и подаренный детьми маленький джип укатил озадаченного мастера по сельской дороге.
— Вот упрямый дедушко мне попался! Куда он поехал, интересно?! Хотя и так вроде всё ясно — поехал делится впечатлениями к своему корешу, Никите...
***
Никиту, Семеныч нашел возле его любимых пчел. Старый друг и соратник, на пенсии сразу завел себе развлечение о котором мечтал всю жизнь. Жену похоронил и маленькая пасека заменила ему семью. Свои дети, друзья, дети друзей и теперь уже и внуки друзей — вот список потребителей его сладкого хобби.
Мед не продавал из принципа, считая неприличным получать мзду за природный дар. С Семенычем их объединяла многолетняя дружба и 30 лет совместной работы в родном тресте.
Семеныч ушел на пенсию каменщиком высшего разряда, а через пять лет, к нему присоединился его друг, главный инженер треста и нынешний пасечник — Никита Сергеевич.
Мужики обнялись и Никита оценил перекошенную физиономию друга:
— Что, с Галюней развлекаетесь? Сковородка или черпак?
— Твои желтопузые вертолетчики, только дикие. Осы меня погрызли малость...Пошли в дом, дело есть, товарищ инженер. Я тебе сейчас расскажу одну штуку и ты тоже поймешь, что мы состарились. М вообще собирайся в гости, ко мне поедем на обед.
— Семеныч, пока посиди в доме чайку попей. Я мигом!
***
Два друга разглядывали свежий раствор на стене, с отметинами в виде квадратов от кафеля. Никита поковырял раствор, постучал молотком и взял в руки плитку.
— Плотная, гладкая... ладно, разберемся. Пошли в дом, Галюню твою обнимать будем и айда в багажник, заберем гостинцы.
— Опять меда напихал полный багажник?! Мы еще от старого никак не разлипнемся...
Пока Семеныч таскал в дом бидоны с медом, а Галюня накрывала богатый стол, Никита из беседки звонил по телефону.
Все собрались перед тарелками с борщом, налили по первой за встречу и в мирной беседе забыли о проблемах..
Но когда провожали Никиту, отставной инженер в калитке отдал приказ Семенычу, как в старые добрые времена подчиненных трудовых отношений:
— Артемий, ты кусок своего раствора и несколько плиток приготовь и завтра к 8.00 ко мне. Поедем с тобой в гости в одну забавную лабораторию. Думаю там, нам дадут все ответы. Вот не думал, что всю жизнь возводя дома, под старую мякину придется осваивать азы современной отделки...
Пунктуальность — главный козырь опыта! Ровно в 9.00, два ветерана строительного фронта стояли перед воротами Испытательной Строительной Лаборатории... Продолжение следует... Уверяем вас — впереди гораздо интереснее! Не забудьте подписаться 📫 © Роман Шушков & Александр Широков 👉Телеграм