Ми-26, самый крупный и тяжелый вертолет в истории, получил новое, невероятно мощное «сердце». В Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха сообщили о начале работы над двигателем ПД-8В, который превзойдет как своих прародителей, так и применяемые сейчас на Ми-26 Д-136.
Новый двигатель для крупнейшего вертолета
Если вы когда-либо видели кадры, как некий вертолет перевозит на внешней подвеске очень характерный другой вертолёт американского производства под названием «Чинук», то тот гигант, к которому последний прицеплен, и есть Ми-26 — невероятная машина с грузоподъемностью до 20 тонн. Возможности у нее для своего класса просто колоссальные:
«Ми-26 может летать с максимальной скоростью 295 км/ч и крейсерской скоростью 255 км/ч. Дальность полета и потолок обслуживания составляют 1,952 км и 4600 м. Вертолет весит около 28 200 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 56 000 кг», — пишет Techinsider.
С самого момента создания в 70-годах вертолет оснащался двигателем Д-136, проект которого был разработан в конструкторском бюро «Прогресс». Изделие успешно производилось на «Мотор Сич» — до тех пор, пока не наступил 2014 год. А к сегодняшнему дню это предприятие де-факто прекратило свое существование.
В качестве замены Д-136 планировали создать двигатель ПД-12В с более высокими характеристиками, однако проект не пошел, так как в приоритете была разработка двигателя ПД-14 для МС-21. Теперь же ничто не мешает поработать и над новой установкой для крупнейшего вертолета.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Лучше прежних двух
«ОДК-Кузнецов стал головным разработчиком нового, самого большого двигателя для отечественных тяжелых вертолетов на базе газогенератора ПД-8. <…> Новый двигатель ПД-8В будет полностью адаптирован к платформе вертолетов линейки Ми-26», — сказал гендиректор ОДК Вадим Бадеха (ТАСС).
По словам гендиректора ОДК, изделие получит цифровую систему автоматического управления. Кроме того, ПД-8В окажется на порядок мощнее не только оригинального ПД-8, но и того самого легендарного Д-136. По характеристикам он будет аналогичен ПД-12В, то есть будет иметь мощность 11 500 л. с., что на 15% больше, чем у применяемого сейчас двигателя, и повышенную на 3-5% топливную экономичность.
Такими темпами, глядишь, и ещё один «Чинук» можно будет подвесить — только на этот раз трофейный.
🚫Подписывайтесь на наш новый канал https://dzen.ru/sfera_pro_paradox
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA