Найти тему
Дарящие надежду

НАС НАКРЫЛО "ИНОЕ"…

Оглавление

Рассказывает директор фонда Дарящие надежду С.САФОНОВА

Когда в апреле группа депутатов под руководством Д. Кобылкина внесла на рассмотрение законопроект № 335106-8,  в нашем зоозащитном сообществе началась паника.

Мы не поверили своим глазам! Депутаты предлагали, по сути отменить ОСВВ и дать право регионам самим решать, как поступать с бездомными животными.  Параллельно с этим на рассмотрение в Думу пришло еще 7 (!) законопроектов, где предлагалось убивать (умерщвлять) бездомных животных!

Ну, а пресса и соцсети в один голос запели старые песни: «собаки едят детей!».

В первые дни после вынесения законопроекта на рассмотрение, мы посетили Думу и постарались выяснить, что же такое происходит и чего нам ждать. Ведь у нас есть федеральный закон об ответственном обращении с животными N498, где черном по белому прописано, что нужно делать, чтобы в стране сокращалось количество бездомных животных.

И услышали мы весть неприятную, жестокую – бОльшая часть регионов НЕ желает работать по ОСВВ, строить приюты и относиться к этой проблеме цивилизовано.

Треть губернаторов нашей страны (!!!) даже не читали Закон N 498!  Они ничего не знают ни о его гуманной составляющей, ни об ОСВВ. Ни о том, что ОСВВ и приюты – это дешевле и эффективнее, чем убийство.

Но они объединились и требуют изменить нынешнее законодательство. «Их много, - сказали нам, - придется идти на какие-то уступки».

Мы не поверили. И пошли отстаивать наш гуманный закон. Мы до последнего надеялись на разум...

За два месяца была проведена огромная работа, в которой мы объединились с другими фондами и приютам, обычными волонтерами и просто сочувствующими. Иногда казалось, что наша страна очень маленькая, так как постоянно были на связи с соратниками и коллегами со всех уголков России. Мы не видели расстояний и забывали про разницу во времени. Казалось, только протяни руку и дотронешься до Юли из Иркутска, Лены из Ярославля, Вали из Астрахани, Лены из Самары, Володи из Нижнего, Светы из ЯНАО, Наташи из Читы...

И писали, писали, писали всем руководителям страны: Президенту, в Правительство, Госдуму, Совет Федерации. Постоянно консультировались с различными специалистами. Участвовали во всех заседаниях и круглых столах.

Собирали подписи.. Более 30 тысяч обращений было на имя В. Бурматова.

Помогали организовывать подачу обращений к Президенту. На наши "живые линии" собирались по 5000 человек!

Запустили петицию. Потом поговорили с коллегами из других регионов и объединили наши петиции в одну.

В итоге у нас совместно собрано почти ПОЛТОРА МИЛЛИОНА подписей.

Мы просили не трогать Закон в его прежней редакции. В нем есть все, чтобы работать эффективно. Именно по нынешнему закону успешно работают регионы и там идет сокращение и численности бездомных животных, и покусов. Московская область, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Вологда. Начата успешная работа на Камчатке, Екатеринбурге, Красноярске, Воронеже, Липецке, Иваново и многих других.

Только не трогайте, не ломайте то, что с таким трудом выстраивалось!

На все наши действия были активные противодействия сторонников НЕ гуманного отношения к животным.

После каждой акции или письма в прессе тут же появлялась история об очередной жертве собак: «…и в детское тельце впились огромные клыки»

Пресса вяло реагировала на наши просьбы размещать ответные статьи от нас. Она была ангажирована. ВСЯ!

Эти люди рисковали, когда раскачивали общество, настраивая его против собак и нас, представителей зоозащитного сообщества. Мы и так живем сейчас в очень неспокойное время и масло подливать в огонь не нужно бы…

Но глас народа не был услышан.  В первом, втором и третьем чтении этот законопроект был прият.

Что в нем сейчас? Да, в федеральный закон не внесено слово убийство (эвтаназия, умерщвление) бездомных животных в стране. Это, на самом деле, была программа максимум всех тех, кто поддерживал «сарданавский» закон.  Все мероприятия по работе с бездомными животными должны проводиться гуманными способами, так, как прописано в N 498 ФЗ. Но появились такие формулировки:

«деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку, и (или) иных мероприятий, предусмотренных законодательством…

Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, если иное не установлено законодательными…

При отлове животных без владельцев, если иное не установлено законодательными актами субъектов…

Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается, если иное не установлено…».

Что такое это ИНОЕ? Значение его не имеет ни начала, ни конца!

Если в основном Законе было прописано, как ловить, что не применять, как фиксировать отлов, выпуск, как содержать, и т.д., то теперь регионы могут включить самую немыслимую свою фантазию.

Закон – это четкие правила, которые едины для всех. На красный стоим, на зеленый – идем. Или – уходя гасите свет! Ничего этого больше нет.

Есть ИНОЕ…

Пока мы еще ждем решения Совета Федерации и подписи Президента, из регионов уже сейчас приходят тревожные вести. Это от волонтеров:

«Чукотка. Зверства продолжаются. Собака убежала под дом. Они стреляют...».

«Убийства собак Анадырь, сейчас, продолжаются! Под предлогом бешенства на месте убивают здоровых собак. Мун приют и ветпомещения пустые!».

А это уже из официальных СМИ: Глава Бурятии распорядился усыплять бездомных животных. Алексей Цыденов объяснил эту меру гуманизмом: «Собаку гуманнее усыпить, чем её держать закрытую в вольере всю жизнь».

И всё-таки не удержались... Поискали синонимы слова "ИНОЙ". Всё ж таки в ЗАКОНАХ всё должно быть чётко и ясно, без лазеек и двусмысленных трактовок.

Так вот. ИНОЙ - это  "какой-то, какой-нибудь, некий, прочий, другого вида, не этот, кое-какой..."

ЭРА МИЛОСЕРДИЯ! Где ты?

Потерялась в коридорах из тяп-ляп, ни то, ни сё и кое-как?

Фото Михаил СТЕНИН
Фото Михаил СТЕНИН