Как говорится: "Либо ты копия своих родителей, либо полная противоположность".
Множество эмоциональных сдвигов и комплексов у нас развивается с самого детства, и конечно нельзя во всем винить наших родителей, но сеют семена именно они.
Разберем для примера меня. У меня три красных диплома, но ни один из них я не хотела получать и уж тем более учиться. Так называемый "Синдром отличника", который привили мне с детства дал о себе знать. А началось все в неосознанном возрасте, но отрывки этого я прекрасно помню.
Ребенок возвращается радостный со школы, показывает маме 4-ку в дневнике, а мама спрашивает: "Почему не 5?". Один из смешных и грустных анекдотов в сети.
С одной стороны родитель раздумывал так - у меня будет умный ребенок, который стремится к высшему, у меня будет идеальный ребенок.
Но идеальный ребенок, при получении третьего диплома получает одну единственную четверку, и в его голове настолько устоялся этот стереотип, что надо пять и все, хоть разбиться, чтобы все было идеально, что тут же возникает депрессия, стыд, и просто все на свете.
Зазубриваешь эти экзамены ночами, совмещая с работой, получаешь 4, и разбиваешься о камни и просто напросто срываешься.
Это у меня и произошло на последнем курсе учебы. Для меня это было началом конца. Четверку получила я по философии, которую вообще никак нельзя было исправить.
Как по вашему, философия сильно нужна человеку, который учиться в железнодорожном? Но нет, это один из преподавателей, у которого предмет является самым важным в жизни. У всех своя философия, но почему-то мы должны были придерживаться одной, но тут дело не в этом, а в подвешенном состоянии, что получилось в итоге.
Четверка - вполне хорошая оценка. Лишили меня стипендии? Нет. Получила я красный диплом? Получила.
Дело в том, что я была медалькой для своей матери. Конечно каждая мать хочет, чтобы ее ребенок преуспел, но любое мое появление в обществе у ее знакомых, это было хваставство, которое мне не было нужно:
- А вот у меня дочь отличница, вот год хорошо закончила, а вот художественную школу закончила, а вот и среднее с красным закончила, а вот...
Ощущение цирковой обезьяны, и после, когда я не поступила на высшее с первого раза, и когда она уже успела всем рассказать, что я подала документы, она обрушилась на меня ураганом.
Не поступить туда, куда прежде всего хотел - огромный стресс, и в этом случае как никогда жаждешь поддержки, а тут слышишь, что могла хоть куда-нибудь поступить, что же она скажет другим?
Но немного мы отступили. Давайте разберем причины возникновения синдрома отличника:
- В первую очередь это недостаток внимания - ребенок пытается за счет хороших оценок выманивать любовь к себе.
- Высокие требования от семьи. Зависимость от общественного мнения.
- Компенсация родительских неудач. Зачастую родители ореинтируют ребенка на достижение целей, которых не смогли достичь наши родители, пренебрегая желаниями ребенка. Через успешность школьника на уроках, в конкурсах, соревнованиях они повышают свой социальный статус и значимость. Получают признание знакомых, учителей, родственников.
Учиться надо, но не с безумством. Я очень прошу вас, родители, которые еще не успели привить своему ребенку "идеальность", подумайте перед тем, как обесценивать труд ребенка даже ради четверки.
Мне сказали что "4" это плохо, и надо стремиться к идеалу, но не забывайте что все мы разные: если один ребенок будет стремиться ради хотелок родителей, другой ребенок сделает наоборот.
Может быть для вас это пустая статья, и вы "сами знаете как я буду растить своего ребенка" - растите сами, но я хочу сказать, что за такое он вам "спасибо" не скажет.