Найти тему
Альфавод (мопед Alpha)

Какое масло заливать в мопед Альфа

Один из самых частых вопросов в чате - КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ? ("подсолнечное" - отвечают внуки Петросяна)

Какое же масло заливать? Давайте разбираться. Постараюсь максимально просто объяснить что, как и куда, без лишних вдаваний в подробности.

Маркировка масла

Если на масле написано API и две буквы, где первая буква S*, например API SJ, SL и тд (также может быть указан индекс SG-CE или SF-CD, разрешает применение в бензиновых и дизельных двигателях), или JASO MA/M-1/M2/МА2 (в идеале МА2), или ACEA A1/В1 до ACEA A5/В5 (в идеале А3/B3) - все эти масла подходят для наших мопедов.

Что касается вязкости -

обычно производители рекомендуют 10w40, но в жаркую погоду лучше заливать 15w40, 5w50 или 20w50. Стоит отметить, что у каждой вязкости масла своя температура эксплуатации окружающей среды, и если вы заливаете масло "для жары", то в холодную погоду такое масло нужно сливать и заливать то, которое более подходит под погодные условия вашего региона (таблица температуры работы масла приведена ниже).

Что касается масел более густых или жидких, то заливать их нельзя, потому что масляной насос может работать некорректно, а это черевато серьëзными последствиями.

А почему в инструкции написано именно масло 10w40? Отвечаю:

во-первых, оно идеально подходит по климатическим условиям большинству стран (тобишь можно эксплуатировать мопед от -25 до +45°), во-вторых, что бы вы не смешивали масла, а лили всегда одно и тоже (об смешивании будет написано ниже), ну и в третьих купить это масло можно в любом автомагазине.

-2

Обязательно ли лить Мотоциклетное 4Т или можно обычное автомобильное?

Ответ: автомобильное можно, собственно половина владельцев мото так и делают, а другая половина утверждает, что нужнó только мотомасло, споры об этом не утихают много лет (кстати, мото масла стоят дороже).

Но одно бесспорно точно - Масло с содержанием молибдена и модификаторов трения (они бывают как в авто так и в мотомаслах) в наши мопеды лить нельзя, оно не подходит для мокрого сцепления (а у нас оно именно такое), как итог - сцепление начнëт проскальзывать.

В наших мопедах мотор, трансмиссия и сцепление смазывает одно и то же масло, которое мы заливаем в картер, и соответственно нам не нужно использовать несколько разных масел для отдельных узлов, или добавлять масло в бензин как это делается в двух-тактных двигателях. Кстати, масла 2Т в двигателе 4Т использовать категорически нельзя.

Синтетика или минералка?

Принято считать что синтетические масла наиболее качественнее минерального, но и стоит оно дороже. хотя минерлку надо менять чаще, так что по итогу цена получается +- одинакова. Вообщем льëм синтетику или полусинтетику, минералку даже не рассматриваем.

Как часто менять масло?

В мануалах обычно пишут так: первая замена после 500км, вторая после 1500км, а далее каждые 2000км. Но: если вы эксплуатируете мопед в городских пробках, где происходит постоянные "газ-тормоз, газ-тормоз", или в стиле "эндуро", или мопед испытывает перегрузки или перегрев, то и замена масла должна происходить чаще, например каждые 1500.

Ещë важный аспект имеет качество масла. Если масло низкого качества - соответственно и менять его нужно почаще. Ещë момент, рекомендуется менять масло перед каждым сезоном, или как минимум раз в год (даже если мопед простоял в гараже), потому что любое масло со временем теряет свои свойства.

По этой причине я никогда не покупаю масло в 4ëх литровых канистрах, потому что открытое масло не может храниться долго, а что бы использовать его полностью мне понадобится 4 года. Но если вы ездите в "дальняки" Или помимо Мота у вас есть ещë техника, то конечно выгоднее покупать 4л.

Какую торговою марку выбрать?

Производителей масел очень много, среди них и отечественные, например Лукойл, Газпром, Роснефть, так и импортные - Shell, Castrol, Motul, Mobil, Elf, Total, Kixx, Mannol, Rolf, Zic, Takayama и др. Какую марку купить из всего этого многообразия - по большому счету не имеет значения, если это именитые бренды. А вот масло название которого слышите впервые - лучше обойти его стороной.

Самое важное - покупайте масла только в сетевых или фирменных магазинах, покупая на рынке или в непонятном магазине - велик шанс нарваться на контрафакт. Если покупаете на маркетплейсхах - обращайте внимание на продавца.

Что касается ценовой категории масла - тут уж зависит от финансовых возможностей, но очевидно - глупо в наш сверхбюджетный мот лить дорогущее масло.

Можно ли каждый раз менять марку и характеристики масла?

Если речь о том, чтобы слить старое и залить новое масло с другой маркой и характеристиками - так делать можно (хоть и понятно, что полностью слить старое масло не удастся).

Если речь о том, чтобы смешать 2 разных масла, допустим в пропорции 80/20 - то делать это не рекомендуется. И запрещено, если основа у них разная основа (например синтетику с минералкой).

Пару слов "от себя":

Лично я использую масла и автомобильные и 4Т (когда как), средней ценовой категории известных брендов, чаще всего синтетику (стоит она уже не сильно дороже полусинтетики) и меняю каждые 1500-1700км (для спокойствия души). Хоть и наши двигателя не прихотливы к маслу, но всякое дерьмо лить не хочется.

❕Если купили мопед с рук, то обязательно первым делом поменяйте масло. Какое масло заливал предыдущий хозяин и как давно - остаëтся под вопросом.

В будущей статье разберëм как правильно менять масло, ВСЕ тонкости и нюансы.

Источник:

Альфаводы (Мопед Alpha)

Авто
5,66 млн интересуются