Вот только что случилось. Ночь, пеку блины, чтобы было чем позавтракать. Изнутри неприятно зудит понимание того, что после нужно будет ещё работать за компьютером до глубокой ночи. Кинул последний блин на сковородку, оглянулся вокруг, и вдруг стало так тоскливо и отчего-то страшно, что захотелось завыть или убежать. Или завыть и убежать, что даже лучше.
Вышел во двор нашего типового человейника, упал на первую стоявшую неподалёку скамейку и закурил. Тоска неприятно, медленно расползалась по организму, не давая толком даже вдохнуть летней ночи. Сижу, думаю, что всё тлен. То есть, даже как-то не думаю, а тону в неприятном понимании.
- Эй, брат! - голос рядом отвлёк от болотных мыслей. Я поднял глаза и увидел худого, среднего роста товарища из Средней Азии. Он говорил с сильным акцентом и всё время улыбался так, будто ничего не понимает. - Угастыш сигаретой?
Достал пачку и протянул ему. Он достал сигарету, попросил зажигалку, прикурил.
- Дабро, брат!
Я же следующие пятнадцать минут продожал невесёлое и глупое погружение во всякие малоприятные мысли. Вспомнив, наконец, что мне ж ещё работать, встал и направился к подъезду. И тут из ближайшей шаверменной вышел недавно ушедший товарищ и, увидев меня, почти побежал в мою сторону.
- Эй, брат! А я к тебе иду. - и протягивает бутылку пива.
- Да не, извини, друг, мне нельзя.
- Ты мне сигарету дал? Дал. И вот я тебе...
И суёт в руки бутылку. Отказываться как-то неловко, беру, улыбаюсь и благодарю.
- Дабро, брат! - улыбается и уходит.
Поднялся на этаж, зашёл в квартиру, закинул бутылку в холодильник и понял - никаких дурацких мыслей больше нет. Теперь просто немного смешно и приятно, что человек за какую-то обычную сигарету захотел отблагодарить. Мелочь какая-то, да? Наверное. А я сегодня спокойно закончу работу и лягу спать с этой успокоительной бутылкой пива в холодильнике, которую мне даже нельзя.
Дабро!