Введение в материал
Приветствую всех на своём Дзен канале. Сегодня мы с вами поговорим о том, насколько широка и распространена проблема лишних людей, а также о том, как не стать таковыми. Если не хотите пополнить ряды профессиональных безработных, то этот материал для вас.
Начнем с определения: «Лишний человек – это субъект внеэкономических отношений, временно или перманентно лишенный доступа к реализации своих компетенций, тем самым, не способный за счет таковых извлекать для себя прибыль и выгоду».
То есть, вы уже примерно представляете, что это за супчик и по каким рецептам он варился. Родители или собственный скворечник приказали ему учиться, но не дали навык критического мышления. Далее супчик учился в школе, получил (Возможно) красный аттестат, по горячке при всеобщем ажиотаже, подал документы куда «надо» подал. Затем учился дальше и не исключено что с красным дипломом. Выпустился и пополнил ряды профессиональных ни чего не делателей.
Экономическая сторона проблемы
На самом деле, экономика имеет базовую структурную единицу под названием «Предприятие». Это слово внутри себя содержит исчерпывающую информацию. Предприятие, предприниматель, предпринимать. Вы уже догадались? Да, всё верно – экономика состоит из предпринимателей, владеющих предприятиями, предпринимающими на них свои дела. Кстати, с английского «Бизнес» так и переводится – «Дело».
Физически это выглядит как довольно ограниченный пул из разнообразных типов бизнесов, от общепита до металлургии. У каждого бизнеса, как у посудной губки, есть объем впитывания, который меняется время от времени. Любой кадровик, бухгалтер и генеральный директор, разбуди его поздно ночью, сможет в точности назвать цифру сотрудников, которые ему необходимы, ни человеком больше, ни человеком меньше. Бизнес – это машина, и лишние детали в ней только вредны.
Возьмем, к примеру, банальную малую парикмахерскую. Две смены, утро/вечер. Три кресла и ресепшн. Это значит, что для функционирования ей необходимо – шесть парикмахеров, два сотрудника на ресепшн, одну уборщицу, бухгалтера на аутсорс, графического дизайнера на аутсорс, управляющего, а также ситуативного промоутера, чтобы иногда зазывал людей. Ну и всё. Если кого-то не будет на своём рабочем месте, то это грозит падением сервисной части, но не критично. Но парикмахерская ограничена физически, я бы даже сказал – архитектурно. У неё есть внутренняя площадь, и больше заявленного она в себя не впитает.
Всё те же принципы, относятся к любому другому типу бизнесов. Они всегда и все ограничены, экономически интегрированы и за счет этого, их расширение возможно только в случае масштабирования. Для этого нужна гарантированная контрактная масса, для которой нужно, чтобы расширялись фокус группы, что в свою очередь возможно лишь только при эффективном управлении, как госсектора, так и менеджеров соседних компаний.
Исходя из выше написанного следует, что если для вас нет места в том или ином списке сотрудников, то оно там не появится, даже если вы у мамы самый классный.
Образовательная сторона
А теперь давайте метафорически закроем глаза и представим следующее. В любом более-менее крупном населённом пункте, помимо школы есть как минимум одно учреждение среднего и/или верхнего профессионального образования.
Как правило, это не одинокая кафедра посреди безлюдного поля, а полноценный многопрофильный центр образовательных услуг. Этот вот центр генерирует каждый год выпускников, являясь кузницей кадров. При помощи налоговой системы, созданной в ходе формирования общественного договора между властями и населением. То есть, условный колледж, институт или университет, как правило, имеет определённую мощность своего генератора кадров – выражается которая мощность в количестве учебных мест. И ни абитуриентом больше.
И вот, условный медицинский колледж номер 128 в городе Парадизбурге имеет у себя два потока, каждый по три группы. Группа состоит, как правило, из 45 студентов, но мы возьмем просто 40. Допустим, что все успешны и учатся без отчислений. Это означает, что каждый год, таковой М.К. может генерировать 240 выпускников. Берем поправку на отчисленных и получаем, в худшем случае 200. В городе с миллионным населением (1.000.000 человек), таковых колледжей спокойно бывает штуки две, а то и три. В конце мы получаем от 400 до 1000 выпускников в год.
Рынок труда
После того, как человек получает сертификацию гос.образца по типу «Диплом», у него есть два пути. Первый – это пристраивать свою компетентность в добрые руки и искать работу по трудовой. Второй – это создавать собственное юридическое лицо и получать лицензию на ведение профильной предпринимательской деятельности.
В случае, если у вас нет ничего, кроме диплома и красивых глаз, вы попадаете в ситуацию отсутствия стартового капитала, опыта управления и молодости. В данном варианте вы полностью отдаетесь на откуп судьбе и грустно бредёте в центр занятости и на хэд хантер. Но как вы понимаете, если вы не нужны, то вы не нужны. И хоть вы 128 раз красивый и хороший, всё равно не нужны.
В случае, если при выпуске, у вас таки завалялась достаточная сумма, то вы можете пройти предпринимательские курсы, повысить свои управленческие навыки и знания при помощи открытых источников и попытать счастье и постараться схватить беса за бороду. Чем это чревато? Ну, для тех, у кого проблемы с дисциплиной, а также критическим мышлением и аналитическими способностями, это может в первые два-три кейса закончиться банкротством. Но, как правило, на второй раз все резко умнеют – это происходит само собой.
Короче говоря, если говорить короче, то не нужно нынешнему рынку труда столько специалистов, сколько их извергает вулкан образования. Рынку труда нужны трудовые средства производства, а это значит, что всеобщий экономический тренд на века – это выдавливание, как можно больше инфантильных субъектов в самостоятельное плаванье. Или на свалку истории. Чем больше экономических агентов, тем выше уровень экономики, сервиса и благосостояния, а значит, тем выше шанс трудоустройства и участия экономических агентов в структуре госсектора. Чем меньше таковых, тем более неустойчивым и нищим становится общество, и тем меньше шансов найти себе применение, прежде чем умереть от голода возле мусорного контейнера.
Превентивное решение
Для того, чтобы предотвратить свои будущие проблемы, вам необходимо выполнить следующие шаги:
Шаг первый. Получить обязательное среднее образование. На момент написания данного материала – оно составляет всего 9 классов. Это нужно, чтобы районные органы опеки не воспользовались вашим протестом, и через вас не ликвидировали ячейку общества, в которой вы родились;
Шаг второй. Успокоить ажиотаж и истерику, как свою, так и родных, близких, друзей и музей. Жестко отказать себе в любой попытке решения своей дальнейшей судьбы, в течении первого года после получения обязательного среднего образования. Не пытаться даже думать, или тем более, физически (Ногами) нести документы в любой из видов образовательных организаций;
Шаг третий. Потратить год на аналитику, самообразование, саморефлексию, а также – считается хорошим и верным шагом – поработать на низко-квалифицированном труде или во фрилансе, чтобы на практике осознать свои настоящие способности. Ведь, учась в школе, вы никогда не узнаете, на что вы способны, в условиях настоящего трудового коллектива;
Шаг четвёртый. За год, вы должны сами себе найти максимально востребованную, из доступных для вас профессий.
Это делается банально:
Первое. Вы отвечаете себе честно на вопрос, готовы ли вы, ваши родители и ваш бюджет к командировкам. Если да, то на какое расстояние. Если ещё раз да, то готовы ли вы к заграничным командировкам;
Второе. Скрупулезно выписываете названия населенных пунктов и областей, в рамках которых вы готовы переезжать. Если не готовы, то берите свой настоящий населенный пункт;
Третье. Выписываете данные из всех баз по трудовым резервам. Авито, Хедхантер, Центр Занятости, и всё такое. Вас должно интересовать количество вакансий по интересующим вас направлениям;
Четвертое. Выписываете список профильных образовательных организаций, а также их мощность на выпуск;
Пятое. Делите «Третье» на «Четвертое» и получаете цифру, которая будет отображением реальности. Вот именно такая у вас будет конкуренция на деле;
Шестое. Делаете это каждый месяц, чтобы определить флуктуации и турбулентность трудового резерва в конкретной области. Считается хорошим шагом – сделать подобную аналитику, хотя бы на 5 областей деятельности;
Седьмое. Каждый раз, сверяясь с этими списками и графиками, анализируйте также стоимость жизни в регионах, в которую входит аренда, ЖКХ, оплата мобильной связи и интернета, продовольственная корзина, одежда и обувь, медицина, лекарства, транспорт и культурный досуг. Это должно быть, иначе лодка романтизма очень больно разобьется о быт.
Шаг пятый. После сбора статистики вы должны сами себе ответить на главный вопрос «Оно вам надо»? Если ответ утвердительный, то дайте себе ещё год на сборы. Вы должны накопить ресурсы. В таковые входит подушка безопасности, техника и гаджеты, запасы одежды и лекарств, ну и по мелочи. А также, если нужно, то получить подготовительные курсы. Если для поступления вам нужно еще пару классов, то просто добавляем еще два года;
Шаг шестой. Собрав все ресурсы, осознав себя и свои возможности, вы должны сами себе устроить месяц тишины. Просто прокрастинации и тотального отдыха. Вы себе до самого конца будете благодарны за это. В это время, вы можете, например – передумать, а если и не передумаете, то хотя бы походите по врачам. Взрослая жизнь стоит дорого. Зубы, пищеварение, ментальное здоровье, иммунитет. Всё должно быть готово ко встрече с тяжелым образовательным процессом и быть эффективным;
Шаг седьмой. Если вы приняли решение получать образование, то выше написано что вам делать, но! Если вы решили, что у вас нет ни единой возможности по-настоящему учиться. Если вы всё проанализировали и поняли, что вы ни кому не нужны, а если и нужны, то у вас не было, нет, и не будет денег, чтобы позволить себе качественные пособия. Сопоставимый со здоровьем уровень жизни, а также курсы и поборы, то просто временно прощайтесь с этой затеей и идите в бизнес. О бизнесе, его вариантах старта, я как-нибудь расскажу. Это объемная тема, но смысл в том, что вы должны сами себе наработать капитал для качественного образования, а не быть кровососущим насекомым при своих родителях. Также, учитывая, что время – это всё, что у нас есть, преступно-глупо его инвестировать в образовательный процесс, состоящий из полумер, компромиссов и некачественного материала. Всё считаем – ничего не упускаем. Это ваш второй выпускной экзамен, считайте так.
Выводы из материала
Как бы это не было печально, но ни кто ни кому ни чего не обязан и не должен. Ваши мечты, страхи, желания, особенности – это исключительно ваши проблемы и ни кто не будет даже пытаться в них разбираться или вникать. Работодатель не обязан вам давать работу, а образование не обязано следить за качеством знаний и навыков, которые вы усваиваете. Всё это исключительно ваша обязанность. На трезвую голову, с холодным сердцем и адекватным сознанием, вы, и только вы должны принимать все решения и нести за них всю полноту ответственности.
Как это сочетается с философией строительства личного бренда своими руками?
Очень легко и даже хорошо сочетается. Аналогия не аргумент, но мы попробуем. Личный бренд – это как ремень безопасности в машине. Это как антивирус на компьютере. Это как техника безопасности на производстве. На производстве вашего прошлого, настоящего и будущего. В ходе формирования личного бренда – вы получите исчерпывающую информацию о том, что вы из себя представляете.
Распаковка личности, формирование инструментального окружения, создание инфраструктуры личного бренда. Тетрадь распаковки личности, сайт визитка, социальные сети личности на уровне сообществ, полиграфия, айдентика, фирменный стиль. Способы взаимодействия сначала с воображаемыми, а потом и с настоящими клиентами, навыки продвижения себя в обществе, знания и навыки рекламы, связи с общественностью, SEO и SMM.
Всё это будет тем самым фундаментом, который крепко держит строение вашей личности. Если этого не сделать, то вы навсегда превращаете себя в трутня и зависимого от воли судьбы индивида. Водители со стажем не дадут соврать. Иногда, кажется, что для того, чтобы ездить безопасно, достаточно просто качественно управлять транспортным средством. Следить за всем и соответствовать ПДД, но флуктуации в виде препятствий на дороге, а также сердечного приступа за рулем, ни кто не отменял.
Личный бренд – это путеводная звезда, и он же ремень безопасности, инструктор, психолог ваш второй отец и вторая мать. Он всегда с вами и никогда не предаст. Он – это вы, а вы – это он.
Всех ЛЮБЛЮ.