Онлайн-магазин Lamoda основан четырьмя предпринимателями из Германии — Нильсом Тонзеном, Домиником Пикером, Флорианом Янсеном и Буркхардом Биндером.
Началось все с того, что консультант в компании McKinsey & Company Флориан Янсен обнаружил стремительный рост интернет-торговли в fashion-секторе – преимущественно в части покупки одежды и аксессуаров. Вначале интернет-магазин назывался КупиШуз.
По словам Янсена, российский рынок фэшн-ретейла оценивался в €60 млрд, и на нем не хватало игроков. Крупных магазинов было всего два – KupiVIP и Wildberries, тогда как в Азии уже было достаточно конкурентов. Организация под названием Lamoda в РФ была основана в 2010 году немецкой организацией Rocket Internet. Оценив весь потенциал рынка и все риски, они предложили жителям России хорошие условия приобретения разнообразных брендовых вещей высокого качества.
Спустя полтора года после открытия Ламода стала одним из самых больших интернет-магазинов РФ. На старт 2020 года число его работников превысило семь тысяч человек.
Первые семь лет четыре отца-основателя делили один кабинет и принимали решения коллегиально. Однако постепенно, по словам Янсена, назрели перемены. После ухода основателей проекта руководить Ламодой стал американец Джери Калмис. Он в свое время был одним из создателей оператора связи «ВымпелКом» и руководил Tele2 и российским подразделением METRO Cash & Carry.
В последние три года компания стабильно входит в десятку самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. В 2018-м интернет-ритейлер занимал в рейтинге 9-е место, а уже три года спустя он стал седьмым ($2,276 млн). В тройку в 2021-м попал конкурент «Ламоды» – Wildberries (второе место с $14,5 млн), а лидером, как и многие разы ранее, остался «Яндекс» ($22,98 млн).