"Бегущие" картинки, из которых состоит фильм, существуют примерно с 1870 года. А "застывшие"- ещё с каменного века. Так нарисованные на стенах пещеры картинки рассказывают о том, на каких зверей охотились в те времена. А индейцы Северной Америки сохраняли важные события года при помощи маленьких штриховых значков на кожа буйвола. Первые шаги в направлении фотографии были сделаны при помощи камеры-обскуры. С её помощью можно было отразить на экране пейзажи и предметы и правдоподобно их передать. Но лишь с изобретением плёнки стало возможным сохранять изображения. Постепенно их перевели в движение. Сегодня фильмы идут на экранах кинотеатров или телевизоров в ускоренной съёмке или обычным образом
[?]Что такое камера обскура?
В камере-обскуре (это латинское слово означает "Тёмная комната") свет через маленькое отверстие в стене попадает в тёмное пространство или в закрытый ящик. Световые лучи, исходящие от ярко священного или светящегося самого по себе объекта, переносили его и отображение на противоположную стену. Правда, картина была вверх ногами и задом наперёд. К тому же она была плохо освещённой. Этот эффект камеры-обскуры использовали астрономы ещё в конце 13 века, чтобы наблюдать за Солнцем. Они могли спокойно изучать поверхность этого горячего огненного шара, не глядя прямо на него. Сегодня мы просто покупаем специальные защитные очки.
[?]Когда придумали плёнку?
Плёнка, как средство сохранения фотографических изображений, была придумана в начале XIX века. Исследователи экспериментировали с ядовитыми химикатами для того, чтобы на долгое время сохранить свет, отображаемый объектами. Наконец, французу Луи Дагеру в 1839 году удалось зафиксировать картинку на светочувствительном веществе в соляной ванне. Это была первая плёнка. Но длительность экспозиции была слишком большой. Людям приходилось, не шевелясь, сидеть в течение нескольких минут, пока фотограф запечатлевал фотографии на фотопластинке. Дорогу к роликовой плёнки проложил в 1889 году американец Джордж Истманн. На эластичный пластиковый целлулоид был нанесён тонкий слой соли серебра. Цифровым камерам это все уже не нужно. Они сохраняют изображения на специальный чип.
[?]как научили картинки двигать?
Картинки могут "двигаться" лишь потому, что наш глаз не может зафиксировать больше, чем 20 картинок в секунду. Если мы видим больше, чем 20 картинок, лишь слегка отличающихся друг от друга, то наш мозг воспринимает это как движение. На этом же эффекте основывается движение кадров в кино и мультипликационных фильмах. А снимать движение при помощи камеры долгое время не умели, потому что длительность экспозиции была слишком большой. В 1872 году удалось сделать серии фотографий: английский фотограф Эдвард Майбридж снял при помощи 24 автоматических камер бегущую лошадь. Готовые фотографии он смонтировал на диск, вращающийся в аппарате. Через зрачок можно было увидеть бегущую лошадь. Позднее стало удаваться снимать отдельные фотографии при помощи всего одной камеры на одну плёнку. Это было рождением кино.
[?]Что происходит в телевизоре?
Внутри обычного телевизора находится трубка (кинескоп). В ней картинки при помощи луча из электрически заряженных частиц раскладываются на маленькие точки изображения. Луч направляет информацию о цвете и яркости каждой точки изображения на химический светящийся слой на обратной стороне экрана. Там в зависимости от скорости электронного излучения точки изображения загораются. Для нашего глаза они сливаются в одну картину. Сегодня наряду с выпуклыми кинескопными телевизорами выпускаются телевизоры с плоским экраном, которых становится всё больше.
[?]Как работает ускоренная съёмка?
Для того чтобы можно было точно отслеживать, например, футбольные ворота, фактический временной промежуток удара по воротам "растягивается". Для этого специальные футбольные камеры снимают примерно 120 кадров в секунду. А демонстрируется ускоренная съёмка в нормальном режиме исполнения, т.е. 24 кадра в секунду. Поэтому удар по воротам длится на экране в пять раз дольше. Эта ускоренная съёмка была открыта и запатентована в 1904 году австрийским физиком Августом Мусгером.
Интересные факты🤔
- первая демонстрация фильма состоялась в Париже в 1895 году,
- у фильма для насекомых должно было бы быть минимум 70 кадров в секунду. Их фасеточные глаза могут видеть гораздо "быстрее", чем наши. Правда, не так чётко,
- для рисования мультикомпликационного фильма сначала записывают звук, а лишь потом рисуют картинки так,чтобы они точно попадали в слова.