Найти в Дзене

Когда научились приводить картинки в движение?

"Бегущие" картинки, из которых состоит фильм, существуют примерно с 1870 года. А "застывшие"- ещё с каменного века. Так нарисованные на стенах пещеры картинки рассказывают о том, на каких зверей охотились в те времена. А индейцы Северной Америки сохраняли важные события года при помощи маленьких штриховых значков на кожа буйвола. Первые шаги в направлении фотографии были сделаны при помощи камеры-обскуры. С её помощью можно было отразить на экране пейзажи и предметы и правдоподобно их передать. Но лишь с изобретением плёнки стало возможным сохранять изображения. Постепенно их перевели в движение. Сегодня фильмы идут на экранах кинотеатров или телевизоров в ускоренной съёмке или обычным образом [?]Что такое камера обскура? В камере-обскуре (это латинское слово означает "Тёмная комната") свет через маленькое отверстие в стене попадает в тёмное пространство или в закрытый ящик. Световые лучи, исходящие от ярко священного или светящегося самого по себе объекта, переносили его и отобра
Оглавление

Когда научились приводить картинки в движение?
Когда научились приводить картинки в движение?

"Бегущие" картинки, из которых состоит фильм, существуют примерно с 1870 года. А "застывшие"- ещё с каменного века. Так нарисованные на стенах пещеры картинки рассказывают о том, на каких зверей охотились в те времена. А индейцы Северной Америки сохраняли важные события года при помощи маленьких штриховых значков на кожа буйвола. Первые шаги в направлении фотографии были сделаны при помощи камеры-обскуры. С её помощью можно было отразить на экране пейзажи и предметы и правдоподобно их передать. Но лишь с изобретением плёнки стало возможным сохранять изображения. Постепенно их перевели в движение. Сегодня фильмы идут на экранах кинотеатров или телевизоров в ускоренной съёмке или обычным образом

[?]Что такое камера обскура?

В камере-обскуре (это латинское слово означает "Тёмная комната") свет через маленькое отверстие в стене попадает в тёмное пространство или в закрытый ящик. Световые лучи, исходящие от ярко священного или светящегося самого по себе объекта, переносили его и отображение на противоположную стену. Правда, картина была вверх ногами и задом наперёд. К тому же она была плохо освещённой. Этот эффект камеры-обскуры использовали астрономы ещё в конце 13 века, чтобы наблюдать за Солнцем. Они могли спокойно изучать поверхность этого горячего огненного шара, не глядя прямо на него. Сегодня мы просто покупаем специальные защитные очки.

наблюдение за Солнцем при помощи камеры-обскуры. Уменьшенное и перевёрнутое, но очень точное изображение Солнца.
наблюдение за Солнцем при помощи камеры-обскуры. Уменьшенное и перевёрнутое, но очень точное изображение Солнца.

[?]Когда придумали плёнку?

-3

Плёнка, как средство сохранения фотографических изображений, была придумана в начале XIX века. Исследователи экспериментировали с ядовитыми химикатами для того, чтобы на долгое время сохранить свет, отображаемый объектами. Наконец, французу Луи Дагеру в 1839 году удалось зафиксировать картинку на светочувствительном веществе в соляной ванне. Это была первая плёнка. Но длительность экспозиции была слишком большой. Людям приходилось, не шевелясь, сидеть в течение нескольких минут, пока фотограф запечатлевал фотографии на фотопластинке. Дорогу к роликовой плёнки проложил в 1889 году американец Джордж Истманн. На эластичный пластиковый целлулоид был нанесён тонкий слой соли серебра. Цифровым камерам это все уже не нужно. Они сохраняют изображения на специальный чип.

[?]как научили картинки двигать?

мотоскоп или кино движущихся картинок. множество рисунков, едва отличающихся друг от друга, при быстром перелистывании создают эффект движения.
мотоскоп или кино движущихся картинок. множество рисунков, едва отличающихся друг от друга, при быстром перелистывании создают эффект движения.

Картинки могут "двигаться" лишь потому, что наш глаз не может зафиксировать больше, чем 20 картинок в секунду. Если мы видим больше, чем 20 картинок, лишь слегка отличающихся друг от друга, то наш мозг воспринимает это как движение. На этом же эффекте основывается движение кадров в кино и мультипликационных фильмах. А снимать движение при помощи камеры долгое время не умели, потому что длительность экспозиции была слишком большой. В 1872 году удалось сделать серии фотографий: английский фотограф Эдвард Майбридж снял при помощи 24 автоматических камер бегущую лошадь. Готовые фотографии он смонтировал на диск, вращающийся в аппарате. Через зрачок можно было увидеть бегущую лошадь. Позднее стало удаваться снимать отдельные фотографии при помощи всего одной камеры на одну плёнку. Это было рождением кино.

Эдвард Майбридж изобрёл специальный аппарат, который достаточно быстро один за другим проектировал отдельные снимки, создавая иллюзию движения картинки.
Эдвард Майбридж изобрёл специальный аппарат, который достаточно быстро один за другим проектировал отдельные снимки, создавая иллюзию движения картинки.

[?]Что происходит в телевизоре?

Внутри обычного телевизора находится трубка (кинескоп). В ней картинки при помощи луча из электрически заряженных частиц раскладываются на маленькие точки изображения. Луч направляет информацию о цвете и яркости каждой точки изображения на химический светящийся слой на обратной стороне экрана. Там в зависимости от скорости электронного излучения точки изображения загораются. Для нашего глаза они сливаются в одну картину. Сегодня наряду с выпуклыми кинескопными телевизорами выпускаются телевизоры с плоским экраном, которых становится всё больше.



[?]Как работает ускоренная съёмка?

Для того чтобы можно было точно отслеживать, например, футбольные ворота, фактический временной промежуток удара по воротам "растягивается". Для этого специальные футбольные камеры снимают примерно 120 кадров в секунду. А демонстрируется ускоренная съёмка в нормальном режиме исполнения, т.е. 24 кадра в секунду. Поэтому удар по воротам длится на экране в пять раз дольше. Эта ускоренная съёмка была открыта и запатентована в 1904 году австрийским физиком Августом Мусгером.

Интересные факты🤔

  • первая демонстрация фильма состоялась в Париже в 1895 году,
  • у фильма для насекомых должно было бы быть минимум 70 кадров в секунду. Их фасеточные глаза могут видеть гораздо "быстрее", чем наши. Правда, не так чётко,
  • для рисования мультикомпликационного фильма сначала записывают звук, а лишь потом рисуют картинки так,чтобы они точно попадали в слова.