Отмеченные ранее преимущества централизованных систем смазки на технологическом транспорте все больше и больше подтверждаются опытом их использования. Примером тому могут служить сотни АЦСС, ежегодно устанавливающихся на самосвалы БелАЗ – как на только что сошедшие с конвейера, так и на уже находящиеся в эксплуатации.
Опыт эксплуатации экскаваторов в Эстонии (Lincoln GmbH & Co. KG и AS NarvaKarjaar) показал, что их оснащение централизованными системами смазки способствует увеличению чистого рабочего времени работы экскаватора примерно на один час в смену.
Соизмеряя час работы экскаватора с емкостью ковша, можно посчитать увеличение производительности за смену, которая составит от 5 до 7 дополнительно загруженных железнодорожных вагонов.
Увеличение сменной производительности экскаватора за счет сокращения времени на проведение смазочных работ является не единственным преимуществом АСС, сюда также следует отнести и такие немаловажные факторы как:
- сокращение затрат на ремонт и обслуживание;
- сокращение затрат на запасные части;
- сокращение затрат на смазочные материалы. Например, вместо 160
- кг при стандартном способе смазки используется только 25 кг смазочных материалов в месяц при оснащении экскаватора АСС;
- отсутствие необходимости в наличии различных смазочных материалов для смазки трущихся пар;
- повышение культуры производства;
- снижение в значительной степени загрязнения окружающей среды и т.д.
- повышает готовность машины к работе;
- облегчает и упрощает труд оператора;
- обеспечивает экономию энергоресурсов;
- минимизирует человеческий фактор.
Опыт применения на АТУ «Лебединского ГОКа» систем централизованной смазки Lincoln с использованием смазки Retinax HDх2 (Shell) показал, что на большегрузных самосвалах типа БелАЗ-75131 и Haulpak 510E узлы трения (сферические подшипники), обслуживаемые при помощи АСС, при пробеге машин в среднем 500 тыс. км (50 тыс. моточасов) не требуют замены.
ООО «ОМЗ – Горное Оборудование и технологии» по заказу японской компании ITOCHU для угольного разреза Шивээ-Овоо (Монголия) в 2003 поставило шагающий экскаватор ЭШ 25.90, оснащенный АЦСС Lincoln. Система смазки для ЭШ 25.90 была разработана конструкторами «ОМЗ – горное оборудование и технологии» совместно со специалистами фирмы Lincoln. В отличие от экскаваторов типа ЭШ 15.90 на этой машине были применены три мощные насосные станции, обеспечивающие смазку практически 98% всех трущихся пар.
Отличительной особенностью этой системы смазки является наличие электронного контроля поступления смазки практически в 90% всех пар трения.
-------------------------------------------
По всем вопросам, касающимся АЦСС: Техноинжиниринг
Наш сайт
info.technoe@gmail.com
+7(343)207-89-70