Китайский гигант электронной коммерции Alibaba планирует выделить свой облачный бизнес в течение 12 месяцев.
Совет директоров Alibaba Group Holding одобрил выделение Cloud Intelligence Group путем распределения дивидендов по акциям среди акционеров. Этот шаг последовал за мартовским объявлением о том, что компания планирует разделить себя на шесть более мелких подразделений.
Как сообщал тогда The Register, это сделано для того, чтобы подразделения могли быстрее реагировать на изменения рынка.
Генеральный директор Alibaba Group Даниэль Чжан заявил во время отчета компании о прибылях и убытках за четвертый квартал 2023 года, что облачное подразделение будет выделено в первую очередь, потому что его бизнес-модель, профиль клиента и этап развития «фундаментально отличаются от других ориентированных на потребителя предприятий в экосистеме Alibaba."
Полная независимость позволит подразделению Cloud Intelligence «еще больше отточить свою бизнес-стратегию» и оптимизировать свои операции и организацию. «Мы намерены структурировать выделение наиболее выгодным для наших акционеров способом с точки зрения налогообложения», добавил он.
Реструктуризация приведет к тому, что Alibaba Group превратится в холдинговую компанию, ориентированную на управление капиталом. В то время как каждая бизнес-группа будет работать с высокой степенью независимости во главе с собственным генеральным директором.
Alibaba также изучает возможность для IPO в течение следующих 12–18 месяцев для своей Cainiao Smart Logistics Group, а также IPO для своего розничного бизнеса Freshippo, которое, как ожидается, будет завершено в ближайшие 6–12 месяцев.
За квартал, закончившийся 31 марта, выручка Alibaba составила 30,316 млрд долларов, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Чистая прибыль составила 3,2 миллиарда долларов по сравнению с чистым убытком в размере 2,6 миллиарда долларов за тот же квартал прошлого года, который компания объяснила в основном чистой прибылью, полученной от инвестиций в акционерный капитал публичных компаний.
Для облачного бизнеса общий доход составил 3,57 миллиарда долларов, что на 3 процента меньше, чем в прошлом году. Alibaba заявила, что это произошло из-за задержек в реализации гибридных облачных проектов из-за возрождения COVID-19 в Китае в январе, а также из-за того, что основной клиент использующий облачный сервис переключается на самостоятельную инфраструктуру для своего международного бизнеса.