Хрупкая Ан Джун - одинокая девушка в вечернем платье на крыше небоскреба, горного ущелья. Управляет ли человек своей судьбой, что нас ожидает в конце жизни, существует ли право выбора? В сегодняшней статье мы посмотрим фотографии из самого головокружительного фотопроекта, который создала юная девушка, не боящаяся смерти. Подпишись, и поехали😉
Ан Джун – поэтичный, тонкий, погруженный в свои размышления человек. Именно так и стоит воспринимать её фотографии. В детстве девушка мечтала стать художником, но публичное обсуждение рисунков в классе, импровизированные выставки приводили её в ужас.
«Преподаватель часто вывешивала лучшие рисунки на стену. Это было самым нервным моментом для меня. В душе поселился фундаментальный страх, что моя работа станет объектом насмешек. Я чувствовала, как меня физически тошнит, когда кто-то проходил мимо моего рисунка».
Совместив фотографию и философию, Ан Джун начала размышлять над собственным фотопроектом. Идея пришла во время одного из летних дней в Нью-Йорке. Девушка любовалась городом с крыши многоэтажного здания и вдруг осознала, что наше будущее похоже на этот призрачный городской пейзаж, который хоть и существует, но до него невозможно дотянуться. Выступ крыши символизировал прошлое. Оно прочно, материально и его невозможно изменить. На самом краю крыши Ан ощутила, что момент настоящего – это и есть пустота. Ан решила запечатлеть это откровение с помощью камеры.
Так родился многолетний фотопроект, который длился с 2008 по 2013 год и был представлен на выставках по всему миру. Ан Джун взбиралась на крыши небоскребов, усаживалась на краю самых высоких зданий, стояла на тонком карнизе, высоко подпрыгивала на краю обрыва.
Она признаётся, что ужасно боится высоты, но её фотопроект – это не вызов страхам. Он также показывает, насколько иллюзорной может быть фотография. Кому-то героиня снимка видится отважной девушкой на крыше высотки, на самом же деле, страх парализует её. Некоторые съёмки были по-настоящему опасны и Ан Джун пришлось воспользоваться страховочным ремнём.
Размышляя о техническом моменте воплощения замысла, фотограф решила, что снимки непременно должны быть автопортретами, зафиксированными множеством дублей на цифровую камеру с автоспуском. Из них Ан выбирает тот, что наиболее соответствует её видению.
«Я вижу жизнь человека, как предмет, брошенный в пустоту. Это свободное падение, которое заканчивается, когда мы «падаем» на землю. Физическое тело возвращается в почву, а дух поднимается к исходной точке. В Корее мы называем смерть «возвращением». Бабушка однажды сказала мне: «Когда замерзший пруд тает от теплого воздуха, это весна. Когда её не стало – я развела костер из сухих листьев на льду пруда в её саду и сожгла там одежду, цветы, огонь растопил лёд и поднял лепестки, которые легко взмыли в воздух. Для меня это символизировало возвращение её души к исходной точке.».
Как вам данный фотопроект? Или считаете его нарочито раздутым и намного более бессмысленным? Дайте знать в комментариях👇 И обязательно подпишись и поставь лайк! Впереди ещё много интересного😉