Представьте малыша, который сидит и играет один в песочнице. Ему хорошо. Он занят своим маленьким миром, что-то строит, создает свои истории. С интересом наблюдает за другими детьми, которые в этой же песочнице рядом сидят. Поддерживает их, когда нужно передать лопатку или подать закатившийся мячик. Просит что-то нужное для себя и получает.
И вдруг подходят взрослые тети, берут его подмышки и вытаскивают за пределы песочницы, потому что со стороны кажется, что малыш здесь лишний, так как строит что-то свое, а не участвует в создании общего песочного замка.
— Ай-яй-яй, малыш, так нехорошо, нужно только совместно что-то делать, а в одиночку нельзя.
И малыш стоит за пределами песочницы, опустив лопатку и смотря на остатки своего построенного мирка в ее рамках… А остальные дети продолжают весело созидать вместе.
Кто здесь прав?
Малыш, которому и так было хорошо?
Или взрослые тети, которым нужно, чтобы дети играли только вместе?
Ситуация не прямая.
Это вольный пересказ.
Интересен взгляд со стороны.