Духовный, значит бедный, а бедный не может быть счастлив. Согласны с таким утверждением? Мысль о том, что человек, идущий духовным путём беден, навязана атеистическим обществом. Человек рассматривался с позиции Я, как физическое тело и только. Однако каждый из нас - это отдельная разумная планета, которая развивается по законам Вселенной, в полной взаимосвязи со всем существующим. Как и всё в этом мире, человек по своей природе дуален, в основе которого заложено бинарное мышление. Оно позволяет ему понимать и оценивать явления через противоположности. Инь-ян, свет-тьма, мужчина-женщина, зима-лето, добро-зло, всё имеет две проявленные стороны, где одно невозможно без другого. Символичным отображением мира непрекращающихся перемен, взаимодействием двух начал является монада.
Любое явление имеет две полярности, но вместе они образуют единое гармоничное целое. Так, гармоничное развитие должно стать главным жизненным устремлением человека, задача которого уравновесить в себе два начала: духовное и материальное. Поэтому человек, с одной стороны, это духовная сущность, с другой – материальная. Отсюда вытекает необходимость духовной эволюции человека, которая заключается в осознанной жизни, развитии высоких, нравственных качеств, соблюдении законов Творца. Но вместе с тем не стоит забывать о том, что каждый из нас живёт в материальном мире, где нужно твёрдо стоять на ногах: уметь обеспечивать себя и свою семью, заботиться о безопасности, иметь стабильный заработок, уделять внимание здоровью.
Уверенность и стабильность – два основополагающих качества материального мира. Поэтому, когда у человека всё в порядке с реализацией в социуме, для баланса необходимо развиваться духовно. Если этого не делать, наступает пресыщение жизнью, так как никакие материальные блага не способны привести к счастью. Счастье не снаружи, это внутреннее состояние, душевная наполненность человека, его одухотворенность, которая базируется на любви к себе.
Духовные люди развивают в себе божественные качества, а оттого становятся наполненными изнутри. Им легко делиться тем, что имеют, помогать нуждающимся. Они действуют из состояния принятия и изобилия. Человек, идущий по духовному пути, вовсе не должен быть бедным, не обязан отдавать последнее во благо других. Ошибочно считать, что духовный человек должен довольствоваться малыми заработками, быть удобным для других, вести аскетичный образ жизни. Вследствие таких заблуждений, возникает некий образ наивного простачка, которого используют другие. Духовные люди находятся среди нас, в миру, а потому вынуждены уметь отстаивать личные границы и проявлять свою тёмную сторону, защищать себя и близких. При этом не надо бояться, что духовная сторона от этого пострадает, наоборот, она уравновесится проявлением земного начала.
Если же духовность становится приоритетней земных обязанностей, существует риск лишиться фундамента, то есть стать, как бы «оторванным» от земли. Такому человеку крайне сложно реализоваться в материальном мире. Он, как воздушный шарик витает в облаках, не имея точки опоры. Лишается практичности, земного здравомыслия, ответственности. Именно такого человека имеют ввиду, когда утверждают, что духовный человек не от мира сего, ни на что не способный.
Но не следует бояться духовности. Это вовсе не означает идти по пути лишений и нищеты, на которые добровольно не согласится ни один человек. Бедный человек живёт в нужде, которому нечем делиться, ему всегда всего мало, а потому он требователен к другим. Духовность – это богатство. Ведь богатство – это материальный достаток и не только. Это блага, которые затрагивают реализацию человека, его знания, душевные качества, наличие здоровья, семьи, друзей. А обрести материальное благополучие возможно, используя пропорциональный обмен духовного принципа изобилия: чем больше отдаёшь, тем больше получаешь.
К сожалению, человек крайностей всегда будет жить с проблемами: либо с материальными, либо с психологическими. Поэтому он будет по-настоящему счастлив только тогда, когда он гармоничен: развивается духовно и реализует свои планы в материальном мире.