Найти тему
АПН - Приволжье

Двухлетний ажиотажный туристический спрос на Нижний Новгород прошел

Туристический сезон в Нижнем Новгороде проходит свой экватор. Середина июля – время, когда уже ощущается определенная усталость организаторов туров, компаний-перевозчиков, сотрудников отельных сетей. А также уже становится видно, насколько в общем и целом сложился сезон.

Этим летом в Нижнем Новгороде меньше туристов, чем это прогнозировалось. Комфортабельный пассажирский транспорт неплохо загружен, однако не столько туристами, сколько участниками мероприятий – конференций, форумов, спортивных и массовых развлекательных проектов.

Есть загрузка и у офисов туристических предприятий. Во многом они заняты выездом нижегородских туристов в другие регионы. Такого ажиотажа, такого колоссального спроса на экскурсии по Нижнему Новгороду, какой был в предыдущие два года, уже нет.

В чем могут крыться причины некоторого снижения турпотока?

Первая причина – все, кто хотел, уже успели побывать в Нижнем Новгороде. Они сделали это в год 800-летия и на следующий год. Приехать повторно люди могут, только если принципиально переформатировать для них экскурсионный контент. В частности, открыть для посещений экскурсантами Главный Ярмарочный дом (сейчас он представляет собой помещение под офисы), здание Центрального банка на Большой Покровской с уникальными росписями Билибина и другие подобные объекты.

Здесь должна быть проявлена определенная воля руководителей региона. Потому что кремль, Рождественская и Стрелка, как бы прекрасны они ни были, не дадут нам возвратного туриста.

Вторая причина – из-за роста затрат повысились многие цены в туристическом сегменте. То есть за свой тур – на частном автомобиле, автобусе и т.д. – теперь уже нужно платить больше.

Стоимость входных билетов в Нижегородском регионе подняли практически все музеи. Многие небольшие региональные музеи при этом потеряли прежние ценовые преимущества, а соответственно потеряли и турпоток.

Третья причина может крыться в неопределенном международном положении. Просмотр ТВ порождает тревожное настроение, особенно у жителей малых городов и деревень, которые могли позволить себе небольшое путешествие, но сейчас осознанно подавляют в себе желание уезжать далеко от дома даже на короткое время.

Туристические предприятия Нижнего Новгорода заметили и такой момент в первой половине летнего экскурсионного сезона. Как только какой-либо район проводит у себя фестиваль или массовое мероприятие, в областном центре на те же даты назначается еще более интересное событие, и горожане предпочитают не уехать на экскурсию, в путешествие, а остаться в Нижнем Новгороде.

Последний пример - фестиваль «Русская Тоскания» в поселке Ворсма Павловского района в прошлую субботу. Мало того, что устроители фестиваля вошли в конкуренцию по дате – 15 июля – с популярным у туристов «Днем Огурца» в Суздале и фестивалем «Льняная палитра» в таком мегаизвестном туристическом кластере, как Плес, так еще и Нижний Новгород назначил у себя авиашоу.

Понятно, что авиашоу с возможностью бесплатного просмотра программы полетов оставило в городе тысячи нижегородцев.

Чтобы не возникало таких накладок, организаторам надо либо позиционировать фестивали не как региональные, а как местные, для жителей соседних мест, либо заранее, задолго согласовывать календарь праздников и шоу.

Анна Вингурт, организатор путешествий