Brave, веб-браузер, ориентированный на конфиденциальность, подвергся критике за предполагаемую продажу данных, защищенных авторским правом.
Что случилось?
Пользователи выразили обеспокоенность тем, что Brave возможно собирает и продаёт данные компаниям, разрабатывающим системы искусственного интеллекта.
Brave рекламирует надежную охрану конфиденциальности и предполагаемая продажа защищенных авторским правом материалов для обучения ИИ поднимает вопросы о методах работы с данными, которые могут нарушить доверие пользователей и ожидания конфиденциальности.
Однако как сказал один футболист своим болельщикам:
Ваши ожидания — ваши проблемы...
Назревающий спор подчеркивает напряженность вокруг использования персональных данных для расширения возможностей искусственного интеллекта по сравнению с уважением конфиденциальности данных и прав собственности. Это подчеркивает необходимость четкой коммуникации и согласия пользователей на обмен их информацией.
Ситуация ставит под сомнение, действительно ли Brave уделяет приоритетное внимание конфиденциальности пользователей и контролю данных...
Обвинения обоснованы?
Пользователи утверждают, что Brave обеспечивает доступ к контенту, защищенному авторским правом, через свой поисковый API, позволяя третьим лицам использовать эти данные для обучения ИИ без надлежащего лицензирования.
Такое неуважение Brave к авторским правам и монетизация доступа к данным являются этически сомнительной практикой, уверяют пользователи.
Brave позволяет получать материалы, защищенные авторским правом, через свой Brave Search API...
Ответ Brave
Обвинения привели к тому, что один из руководителей отдела поиска в Brave, встал на защиту компании. Он сказал, что проблемы с правами были связаны с результатами поисковой системы Brave, а не с самим контентом.
Brave Search имеет право монетизировать и ставить условия обслуживания на выходе своей поисковой системы.
Представитель Bravr также заявил, что все предоставленные данные всегда связаны лишь с URL-адресом контента.
Расследование
Однако не всё так просто как утверждает компания. Brave Search предоставляет длинные «дополнительные альтернативные фрагменты», похожие на избранные фрагменты Google. И эти длинные фрагменты объемом от 150 до 260 слов не соответствуют принципам добросовестного использования авторского права.
Кроме того, пользователи раскритиковали Brave за то, что компания не раскрывает никаких подробностей о своем веб-сканере, который индексирует контент посещаемого веб-ресурса. В данном случае владельцы веб-сайтов и/или контента, размещённого на них, не в состоянии блокировать сканеры Brave и защитить контент от потенциальной продажи.
Brave возразил, что его сканер действует в соответствие правилам robot.txt, которые стандартно используются веб-сайтами для управления поисковыми роботами и не связывает воедино пользовательские запросы с контентом на посещённых веб-сайтах.
Заключение
Как бы там ни было на самом деле, практика Brave Search API выходит за рамки обычной поисковой системы и это не может не вызывать обеспокоенность пользователей.
Проблема поднимает важные вопросы, касающиеся этичного применения данных, зарабатывания денег на чужом контенте и уровня открытости, демонстрируемого крупными технологическими компаниями.
В настоящий момент компания Brave стоит перед непростым выбором: либо они следуют своим принципам и убирают двусмысленность в своём поисковом API, либо набираются храбрости и снимают с главной страницы компании слоган:
Самый конфиденциальный браузер!
Правда, есть ещё третий вариант: ничего не делать и по-прежнему дурачить наивных пользователей...
————————————
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍
и поделитесь ссылкой с друзьями 📢