Одно из направлений мягких навыков, так называемых софт скиллс - учиться воспринимать критику адекватно и относиться к ней ровно.
Умение воспринимать критику трезво - это не создание почвы для вседозволенности от окружающих. Просто надо понять, что от критики никуда не деться. Она существовала во все времена. Особенно критикой тебя будут осыпать, если ты начнешь хоть как-то проявляться в этом мире. Например, вести блоги. Критика, хейт, негатив. Всего этого предостаточно в жизни блогера. Поэтому и говорим, что от критики не уйти.
Различайте, правда, конструктивную - полезную критику, которая действительно агрументирована и помогает вам развиваться, стать лучше, и ту критику, которая деструктивна, которая базируется на оскорблениях и унижениях.
Соцсети просто кишат агрессивными комментариями. Кто-то может снимать про вас разоблачающие ролики, кто-то писать гневные статьи, посты. Возможно все.
Причем, с критикой вы столкнетесь не только при ведении блога. Критиковать вас будут везде, куда вы не суньтесь. Что делают такого успешные люди, что критика их не разрушает? Они обучаются безболезненно и с выгодой для себя принимать критику. Сами учатся грамотно критиковать что-либо или кого-либо.
Когда налажена обратная связь с аудиторией, вы будете эффективно меняться, вы станете развиваться быстрыми темпами.
Корректное отношение к критике важно и в команде, ведь блогеру приходится много с кем сотрудничать. Если вы что-то делаете и от окружающих тишина, это нехороший знак. От подчиненных, например. Они по какой-то причине не решаются вам сказать что-то. Не желают давать обратную связь по причине боязни вашей реакции. А в действительности людей очень много что может беспокоить. Им может что-то не нравиться в работе с вами. Вероятно, они бы могли дать кучу советов как вам сделать что-либо лучше. Поэтому ваша эффективность в этих скрытых областях может быть на нуле. Вот почему важно уметь воспринимать отзывы от команды, даже если там сплошной негатив.
Наша человеческая сущность будет всячески сопротивляться принятию негативной обратной связи от партнеров и подчиненных, от аудитории. Вынуждать вас бояться критики, заставлять вас переживать и так далее. Поэтому научиться воспринимать критику тяжело. Но если нащупаешь технологию, как это принимать внутри себя, все будет круто. И рабочая команда будет слаженная, и комментарии в интернете перестанут так пугать.
Правильное восприятие критики эффективно работает в разных сферах жизни, не только в блоггинге и в бизнесе. Это применимо даже в отношениях с любимым человеком, с друзьями. Везде это качество пригодится.
Умеешь спокойно и с выгодой для себя давать и принимать критику (обратную связь) - будешь от нее только развиваться, а не плакать.