Найти тему

Игровая импотенция или почему всё не так?

Привет, камрады. Часто блогеры говорят о так называемой игровой импотенции, когда взял крутой комп, а играть как-то особо и не тянет. Ну, бывает. В общем, ребята, внесу свои 5 копеек.

Ну, вопрос, кто виноват, мы, игроки, типа уже стариканы и пора бы уже завязать или разработчики, штампующие всякое УГ. Попробуем разобраться.

Вспоминаю детство, как я задротил часами в такое, во что наверное сейчас бы ни за что не стал играть. Это был порой полный шлак, порой забагованный, а кое-что, наоборот, вызывает ностальгию... И да, тогда даже посматривали Санту Барбару. Почему? Да потому что смотреть и играть было особо не во что, не было интернетов и возможности что-то достать. Кто-то где-то кому-то в школе как-то приносил-переписывал-доставал и скидывать было не куда. Пишущий CD-ROM появился позже. Потом были диски или картриджи для приставок на развале, и порой нет нужной тебе игры - разобрали. Ну, а сейчас что? Хочешь пиратку - торрент. Хочешь лицуху - стим, (правда с ним проблемы, но всё можно обойти, было бы желание), я, честно скажу, скачиваю пиратки. Только запал уже не тот. Не тянет, как раньше. Постарел? Да ну нет, у многих таже фигня.

В нас ли дело? Да, возможно, вот причины...

1 Большой выбор - глаза разбегаются, не знаешь даже с чего начать. Да, есть такое, хочется и в то и в это, а итог - как осёл между двух охапок сена.

2 Как-то раньше у школьного-институтского комьюнити были какие-то игры, которыми менялись и было что обсудить, обсуждали, вместе проходили, потом делились опытом после школы-института. Сейчас же не понятно кто во что играет. А отзывы? Проплаченные блохеры? Нееет! Ну форумы? А что форумы....

3 Появление соцсетей. Да, соцсетезависимость это отдельная тема. Фактически не остается времени на игры.

4 Раньше компьютер - средство развлечения, сегодня - это средство работы скорее. Потому как-то играть не всегда есть силы, глаза устают.

5 Как-то надо отрывать свою задницу от компа, и это правильно! Надо заниматься спортом, пацаны.

Ну, разработчики, я считаю тоже по своему внесли вклад в выгорание.

1 "Раньше было лучше" да - возможно. Подробно эту ситуацию и феномен я объяснял ранее.

Честно скажу, что порой в старое поиграть как-то веселее что ли? Не понятно. Вот недавно поиграл в Alan Wake - вполне зашла. Ремейк легендарной игры System shock - своя атмосфера - зашла.

Опять же - старые игры - короткие, но красивые и ёмкие кат-сцены. Сейчас же в угоду кинематографичности множество пустых диалогов и ничего не значащих сцен. А игра - это игра, это интерактивность, а не прослушивание нудной болтовни не по делу. То есть, игра, а не кино! Но ты смотришь - вдруг что-то важное - а ничего. Пустозвон. Порой хочется поиграть в совсем уж Старый Крафт или Героев 3 и др. Но как-то купил крутой апгрейд и играть в такое, которое летало на старом пне первом с ерундовой видеокартой это выглядит как не самая лучшая идея.

2 Бесспорно - гибель франшиз. В чем вообще феномен франшиз? Они когда-то там, в бородатые времена завоевали наши сердца, потому что там была масса сильнейших сторон, сюжет или геймплей или что-то ещё, что зацепило игрока. Да даже то, что они были первые, и то, что у них было достойное продолжение. Но, всему когда-то приходит конец. Конец истории, переход от творчества к желанию тупо срубить бaблa на названии и старой памяти. Порой, к сожалению, мы часто можем не заметить годную игру, а взять какую-то за название, отсылающее нас к тем далёким временам и сильно разочароваться. Таковы реалии. Да, есть много новых проектов, отличных, качественных, например тот же Cyberpunk 2077, просто шедевральная серия "Метро", которая хоть и не имеет ничего общего с книгой и вообще особо не связана между собой, тем не менее - каждая последующая часть интереснее предыдущей. А так, да, годных франшиз легендарных всё меньше. И тяжело найти годное среди тонн шлака, еще и рекламируемого проплаченными блогерами.

3 Каждая новая игра - это как покупка турецкого персика в магазине. Принес домой - он кислый и не спелый. Ему нужно пролежать на окне, чтобы он поспел, при этом не начал гнить. Также и игры - нам часто поставляют забагованные игры, и мы с матюками запускаем и натыкаемся на глюки и, мягко говоря, травимся неспелым от желания поскорее сыграть в новинку. В результате чего у нас формируется глюкофобия. Раньше, когда ничего не было - мы играли. Играли даже в глючные пиратские игры 8 битные и вылетающие игры на компе, т.к. просто не во что было, а сейчас, игры нужны, чтобы отвлечься. Ты сел играть, а на-ка тебе вот вылеты, баги, лаги. Или же дошел до какого-то крутого места и дальше пройти нельзя. Лезешь в интернет, куча веток в форуме. А потом какой-то умник нашел как скрипт вручную поправить или как обойти эту проблему. Ура. Продолжаем играть! Да, было такое в 90е-нулевые. Играли, шаманили.... Сейчас же многим из нас хочется нормально поиграть без нервяков, чтения веток форумов и прочего, а игры порой выпускают сырыми, нужно немножечко подождать, пока поспеет персик, но хочется же, а потом всё приобретает привкус ненужности. Уже нет времени и другие дела, поход, путешествие, работа, бизнес и др. Понятно, что игры стали более сложные, потому и сделать их без глюков просто невозможно.

4 Нечем удивить. Хорош был 2007 год, игра Кризис. С точки зрения сюжета - ну такое 50-50, зато удивляла она своей графикой, физикой, тем что можно было завалить пальму, постричь листья, рекомендую в нее сыграть ещё разок, тем более, вышел ремастер. Что же мы видим сейчас? Да какой-то мёртвый мир, с которым нельзя взаимодействовать. Попадаются конечно экземпляры интересные, но не часто. Вот Alyx меня удивила очень - но если у вас VR, а у меня вот ее нет, но я играл в VR-салоне - было круто. Хоть игра глючит немного, недоработок куча, впечатлений вагон.

А так, в погоне за графикой - потеряли смысл. Если в конце нулевых можно было впихнуть совершенно коридорный экшн, где ты тупо бежишь по коридору, но зато какая графика, какие спецэффекты, то сейчас такое вряд-ли уже вызовет интерес.

А еще - планка. В каждую эпоху были свои планки. Когда-то это были 8-битные хиты, когда-то Dоом, когда-то Half-life. Хорош был Morrowind - да. Но у него был вагон недостатков, косяков, глюков и др. Но мы играли в него, потому что он удивлял нас. Планка поднята и рекорды уже труднее бьются. Сложнее удивить игроков. Нужен и сюжет и геймплей и ещё "игра актёров", и другие факторы, которые зацепляют. Сегодня игра Ведьмак и Киберпанк поставили свою планку для ААА игр. Но есть планки, которые не переплюнет, наверное, никто. Геймплей и механику Heroes-3. Все последующие части героев хуже.

5 Коммерциализация - деньги - главное. К сожалению, увы, но создание игр стало достаточно дорогим удовольствием. К сожалению, на коленках в одного способен сделать лишь Сергей Носков - гений российского, а ныне армянского игропрома. И даже он пользуется услугами фрилансеров.

В погоне за коммерциализацией боятся сделать что-то новое, а это новое часто в штыки воспринимают, потому все игры похожи одна на другую. Assassin creed и FarCry - поиграл в одну - считай видел их все. Первый, второй, третий FarCry круты, остальные, увы, уступают третьему по качеству геймплея.

Применять какие-то инновации, какие-то идеи, что-то действительно крутое стали с осторожностью, а студии, которые делали просто гениальные шедевры, до которых нужно было ещё и дорасти, закрывались. Так вот не была достойно оценена игра Vampire Masquerade Bloodlines, которая до сих пор дорабатывается и в нее играют. Если не играли - настоятельно рекомендую. Даже завидую, что вы увидите её в лучшем виде, нежели я.

Если игры для ПК как-то еще можно найти приличные, то игры на телефоны полностью убила коммерциализация. Донатными стали даже обычные "шарики"! Без доната не пройти на следующий уровень. Я понимаю, что разрабам надо зарабатывать, но вот меня лично донатные игры просто выбешивают, потому на телефоне вообще не играю ни во что.

Вот собственно, всё. Какие идеи, мысли - обсудим в комментариях. Приятной всем игры. А вообще, ребята, занимайтесь спортом, это куда полезнее, чем игры.

#игры #обзор