Найти тему
Сергей Гельд

Хроники путешествий. Черногория. День 3

Оглавление

С момента прошлой публикации из цикла «Хроники путешествий» прошло 3,5 месяца. Три с половиной классных и насыщенных месяца, но, во-первых, начатые истории нужно заканчивать, а, во-вторых, мне нравится писать эти статьи. Шаг за шагом восстанавливать пройденые точки, перебирать архивы с фотографиями, сверять расстояния по картам и освежать в памяти цифры, названия и фамилии. Так что поехали дальше. А если вы здесь впервые, то с предыдущими статьями про мое путешествие по Черногории можно ознакомиться в этой подборке. Там же можно найти истории про Армению. 🚀

Жабляк 🏘️
Жабляк 🏘️

…в Жабляк мы заехали уже затемно, припарковались у отеля и, наспех поужинав, отправились спать.

Мне в горах всегда спится хорошо. Не знаю причиной тому служит чистый горный воздух или насыщенные, как правило, эмоциями дни накануне, но факт остаётся фактом. Проснулись мы около 7 утра, сдали номер, загрузили весь наш нехитрый скарб в машину и отправились знакомиться с городом и искать место с хорошим кофе.

Черное озеро
Черное озеро

Основаный в 1870 году Жабляк - маленький город с населением меньше 2000 человек. И один из самых высоко расположенных городов на полуострове. Долгое время он давал приют караванам, проходящим по Балканам, но во время Второй Мировой войны город был полностью уничтожен, а после возродился и стал центром зимних видов спорта Черногории. И одним из центров туризма.

Город действительно небольшой, тихие узкие улицы застроены домами в 2-3 этажа, спортивными сооружениями и торговыми центрами. Уютно, не могу сказать что это обязательное к посещению место, но классная точка для остановки если вы исследуете парк Дурмитор и расположенные в окрестностях ледниковые озера.

Горные ручьи парка Дурмитор
Горные ручьи парка Дурмитор

Кофе и завтрак мы нашли в уютном кафе в паре кварталов от главной площади. И посидев на веранде чуть дольше чем было необходимо, отправились обратно к машине: в планах на сегодня было вернуться к побережью, осмотрев по пути несколько достопримечательностей.

Черное озеро

💔
💔

Первой точкой значилось ледниковое Црно Езеро, расположенное в 3 км от Жабляка на высоте 1416 метров. Это, пожалуй, одно из самых красивых горных озер страны. И одно из самых легкодоступных. На машине от города до входа в парк ехать всего 7 минут. Здесь машину можно оставить на парковке и еще за 10 минут дойти до берега по широкой и ухоженной тропе.

Нам повезло, на озере было безлюдно. Лишь седовласый мужчина занял лавочку с шикарными видом и задумчиво смотрел на противоположный берег. Выглядел он скорее как местный, чем как турист и мой мозг моментально написал в воображении историю про человека, десятилетиями приходящего по утрам на берег этого озера.

🏞️
🏞️

Озеро небольшое, площадью около половины квадратного километра, но максимальная глубина составляет 49 метров. Питается оно ледниками, поэтому вода здесь всегда холодная и очень чистая. Это спокойное место. Берега озера покрыты густым хвойным лесом, за которым на юго-западе молчаливой стеной возвышаются скалы горного массива Дурмитор. Суровая красота. Такие места часто называют «местом силы».

Каньон реки Тары

Каньон реки Тара
Каньон реки Тара

Полюбовавшись видом около получаса мы с некоторой неохотой двинулись дальше. Нашей следующей целью значился второй по глубине каньон в Европе - каньон реки Тары. Вообще это ущелье достойно отдельного путешествия: почти 80 километров река Тара проходит между горами, местами на глубине в 1300 метров. По склонам и дну каньона проложено огромное количество пеших маршрутов для любителей горного и лесного туризма. А для фанатов рафтинга на реке построили несколько кемпингов. Но у нас на это не было времени и я решил схитрить: во-первых, вдоль каньона проходит одна из федеральных трасс Черногории до Подгорицы, а во-вторых, в 20 километрах от Жабляка в 1940 году через каньон построили мост Джурджевича. И это отличный способ полюбоваться на ущелье с высоты.

Мост Джурджевича
Мост Джурджевича

Путь от Черного озера до Моста Джурджевича занял около 30 минут. Дороги в этой части страны красивые и время пролетело незаметно. Но арочный мост длинной 365 метров показался во всей красе еще до того как мы подъехали к краю ущелья. Это красивая, можно сказать ажурная, конструкция. Не знаю как у других, но мое воображение рисует именно такие сооружения при слове «мост».

Виды, открывающиеся с моста, заслуживают неторопливой прогулки, поэтому машину мы оставили на одной и парковок. Это не самая глубокая часть каньона, но река здесь полноводная и потрясающего лазурного цвета. А если добавить к пейзажу отвесные скалы и изумрудные складки гор на горизонте - я думаю вы меня поймете 🔥

💧
💧

Машину мы оставили у одного из местных «зип-лайн» центров. Зип-лайн - это аттракцион, представляющий собой натянутый трос. Их как правило и устраивают над каньонами или между двух горных вершин. Пассажира помещают в специальный подвес и вместе с гравитацией отправляют на противоположную сторону. Выглядит страшнее, чем есть на самом деле, но до Черногории я ни разу на них не катался. А тут почему-то захотелось.

Река Тара излюбленное место для фанатов рафтинга 🚣🏻
Река Тара излюбленное место для фанатов рафтинга 🚣🏻

Очередь из желающих была не большая, а виды обещали интересное приключение. Готовиться было немного волнительно, как и делать первый шаг с платформы. Но практически сразу стало понятно, что аттракцион этот не экстремальный, адреналин отошел на второй план и у меня появилось время полюбоваться знакомыми уже видами с новой точки. Все приключение заняло 30 секунд и 1500₽. Весело, но точно не американские горки.

🚀
🚀

На противоположной стороне каньона клиентов зип-лайн ждала машина, доставившая нас обратно по уже знакомому нам мосту. Время перевалило за полдень, а это значит, что пора двигаться дальше. Ночевать мы планировали в Будве, а это 200 километров и почти три часа дороги. Не считая еще пары запланированных остановок.

Вид на каньон 🫀
Вид на каньон 🫀

Как я говорил выше, половина маршрута пролегала вдоль каньона реки Тары - это красивые места и сосчитать сколько раз мы останавливались для того чтобы насладиться видами, я не возьмусь. Но много. И как и вчера, пока мы были в горах, встречных и попутных машин на трассе почти не было. Классная дорога.

Соколиная гора

Горы на горизонте находятся на территории Албании ⛰️
Горы на горизонте находятся на территории Албании ⛰️

Еще одной запланированной точкой на нашем маршруте была смотровая площадка «Соколиная гора» в нескольких километрах от границы с Албанией. Горная часть маршрута осталась позади и движение стало заметно плотнее. Узкие дороги в две полосы наполнились фурами и туристическими автобусами, но несмотря на это, навигатор уверял что на месте мы будем за час до заката. То что нужно.

Горная деревня 🛖
Горная деревня 🛖

Примерно в 30 километрах от Подгорицы мы свернули в сторону Албанской границы, дорога вновь пошла вверх, а другие машины исчезли. Природа здесь заметно отличалась от того что мы видели утром: редкие кусты не могли прикрыть песочную почву и ветер с удовольствием трехлетнего ребенка поднимал в небо клубы пыли. Да и асфальт здесь был заметно хуже. Благо ехать оставалось всего минут 7.

⛰️
⛰️

В итоге дорога привела нас к кемпингу. Видимо дальше пешком. Припарковавшись, мы двинулись вглубь лагеря в сторону гор. И… уперлись в заграждение из колючей проволоки, перекрывшее тропу. Стройные ряды забора расходились в обе стороны насколько хватало глаз, а милая красная табличка недвусмысленно гласила «проход закрыт». Пока мы пытались разобраться с картой, к нам неспешна подошел невысокий мужчина почтенных лет. На ломаном английском и без намека на гостеприимство он объяснил нам что сейчас проход закрыт, приезжайте через 2 недели. Объяснить почему именно через 2 у него уже не получилось. А перепрыгивать через колючую проволоку в паре километров от государственной границы не в моих правилах 😅 Пришлось разворачиваться.

До точки пройти не смогли, но виды все же зацепили 😉
До точки пройти не смогли, но виды все же зацепили 😉

До Будвы нам оставалась еще около 100 километров. Путь занял чуть больше 2,5 часов и прошел за ленивой беседой о впечатлениях двух прошедших дней. Благо маршрут получился действительно насыщенным на красивые и интересные места.

Вид на город Будва 🌆
Вид на город Будва 🌆

Буквально в 10-15 километрах до побережья, дорога резко пошла вниз и извилистым серпантином заструилась по склонам. Будва то появлялась на гарнизоне, гостеприимно переливаясь огнями улиц, то скрывалась за очередным холмом. Красивый участок, но требующий почтительного отношения к тормозам автомобиля. Оказаться на серпантине с перегретыми тормозными механизмами - приключение покруче зип-лайна. И гораздо более опасное. Торопиться не хотелось.

На улицах Будвы
На улицах Будвы

В город мы снова въехали уже в темноте и сразу направились в сторону отеля. Сил осталось только на душ. Ужин же решили отложить на утро и совместить его с осмотром города. Уснул я составляя список достопримечательностей поблизости…

Продолжение следует...

🙌🏻
🙌🏻

Хорошего вечера и увидимся очень скоро! 🚀