На нашем недавнем вебинаре слушатели задали этот вопрос, который звучит просто, а на самом деле даёт хорошее поле для рассуждений. Поделиться своими мыслями на этот счёт решил редактор и руководитель проектов Андрей Акиньшин.
Подход через процентовку — не самый удачный в данном случае. На наш взгляд, универсальную формулу таким образом сформулировать невозможно. Страховки от неудачных решений это также не предоставляет. Если треть аншлага занимает сплошной «кирпич» текста, в две трети — плитка из фотографий, то читателю вряд ли будет удобно.
Предлагаем просто зайти с другой стороны.
Текстовые и графические элементы должны быть связаны в прочные и логичные «узлы». Есть фотография — ей нужен текст, понятно объясняющий, что на ней. Есть блок текста, содержащий в себе завершённую мысль — ему нужна иллюстрация.
Иллюстрация к тексту может представлять собой как панорамную фотографию, так и маленькую пиктограмму. Очевидно, что в этих случаях процентное распределение будет очень разным, но «узел» будет прочен. И наоборот: одной фотографии достаточно краткой подписи, а за другой стоит целая история, которой понадобится несколько абзацев.
Есть и более сложные варианты. Можно придумать «узел» из 3-4 элементов, у каждого из которых будет своя функция: фотографии, иллюстрации, текста, врезки-фактоида.
Чтобы проверить себя, просмотрите, какие элементы есть на стенде, и убедитесь, что ни один из них не живёт сам по себе: каждый текст связан с картинкой, каждая картинка откомментирована текстом. Тогда всё и сложится :)