На самом деле, бренд Ламборгини (Lamborghini) — больше, чем просто марка авто. Для многих это синоним мечты, ведь цена такого суперкара превышает сотни тысяч долларов. Грезят о нем миллионы, но позволить себе могут лишь избранные. Тем не менее, с каждым годом продажи Lamborghini только растут и каждый год бьет рекорды предыдущего.
В 2021 генеральный директор компании Стефан Винкельманн озвучил стратегию бренда на ближайшее десятилетие. Судя по анонсу, уже через 5 лет мир увидит первый электрокар Ламборгини (Lamborghini). Еще раньше появятся гибридные модели. В ближайшие 10 лет модельный ряд будет представлен двумя суперкарами и двумя более универсальными автомобилями. Также компания занимается разработкой синтетического топлива.
С чего все начиналось?
Компания Automobili Ferruccio Lamborghini была создана в 1963 году промышленником и владельцем ряда бизнесов в Италии Ферруччо Ламборгини. Но владел он ей после основания всего 9 лет — вплоть до 1972 года. С момента открытия и до сих пор центральный офис компании находится в коммуне Сант-Агата-Болоньезе, неподалёку от города Болонья.
За 59 лет бренд поменял множество владельцев. Сегодня Automobili Lamborghini S.p.A. принадлежит компании Audi AG, которая в свою очередь входит в концерн Volkswagen Group. С 2020 года руководит Ламборгини (Lamborghini) генеральный директор Стефан Винкельманн (по совместительству гендиректор Bugatti). Управленец уже занимал этот пост с 2005 по 2016 годы и отлично справляется со своими обязанностями.
История компании Lamborghini
Компания Lamborghini существует уже не один десяток лет и переживала как крупный взлет, так и не менее болезненные поражения. Однако сейчас это крупный и известный бренд, так как же она этого добилась?
Основание бренда Lamborghini
Ферруччо Ламборгини родился в семье фермеров-виноделов, мечтающих о том, чтобы сын продолжил фамильный бизнес. Но парня больше интересовала работа с механизмами. Поэтому он пошел изучать сельскохозяйственную технику на факультете промышленного дизайна в Болонском университете.
Окончание его обучения совпало с началом Второй мировой войны, и молодой Ферруччо отправился на фронт. Служба механиком на острове Родос, где Ламборгини ремонтировал военную технику, помогли раскрыться техническому гению будущего бизнесмена. К концу войны он знал все об устройстве как отечественных, так и иностранных двигателей и механизмов.
Вернувшись домой, Ферруччо увидел бедственное положение фермеров в Италии и понял, как сможет не только помочь своей стране, но и основать свой бизнес. Он создал из лома первый трактор, оценил успешность конструкции и стал скупать остатки военной техники, чтобы переоборудовать их в сельскохозяйственные машины.
Так в 1949 году появилось на свет его первое предприятие — тракторный завод Lamborghini Trattori, который через 10 лет фактически стал монополистом этой отрасли в своей стране и одним из лидеров Европы.
К тому моменту предприятие уже работало как часы и приносило владельцу огромные прибыли, поэтому Ламборгини задумался о расширении производства в ином направлении — он решил выпускать первое в Италии нагревательное и охлаждающее оборудование.
Для реализации этой идеи он выбрал экономически отсталый регион Пьеве ди Ченто, чтобы создать новый рабочие места и укрепить местный бюджет. Ламборгини внес неоценимый вклад в разрушенную войной экономику Италии, за что президент даже присвоил ему титул Кавалера Лаврового венка.
После успешного ремонта предприимчивый бизнесмен решил самостоятельно выпускать спорткары, чтобы утереть нос сопернику.
Доподлинно неизвестно, была ли ссора реальной или просто Ламборгини решил, что сможет создать идеальный спорткар, лишенный всех недочетов конкурентов. Но судя по тому, что к производству своего первого автомобиля Феруччо привлек инженера Джотто Биццарини, который ранее работал с Феррари, легенда выглядит правдоподобной. Вместе они приступили к разработке собственного двигателя, который лег в основу большинства будущих суперкаров.
Значение логотипа компании Lamborghini
Эмблема легенды итальянского автопрома представляет собой чёрный щит с изображением золотого быка. Многие находят ее подозрительно похожей на жёлтый логотип-щит Феррари с черной лошадью, что еще раз подчеркивает соперничество двух марок.
Но почему именно бык? Просто Ламборгини родился под знаком Тельца по Восточному Гороскопу. Бизнесмен верил, что изображение зодиакального символа принесет ему удачу, а еще продемонстрирует мощь спортивных автомобилей бренда. К тому же основатель компании был давним поклонником корриды.
Поражения в истории Lamborghini
Почти 10 лет третья, основанная Ламборгини (Lamborghini), компания процветала, пока не грянул мировой энергетический кризис 1972 года. Больнее всего он ударил по автопрому, но особенно по сектору дорогих машин. Комплектующие задерживались, клиентам приходилось слишком долго ждать свои авто. Чтобы покрыть убытки, Ламборгини (Lamborghini) пришлось продать Fiat — одну из своих дочерних компаний. Но положение со временем только усугублялось.
Феруччо, построивший три успешных бизнеса, на тот момент уже был далеко не молод и просто устал. Поэтому продал 51% акций Automobili Ferruccio Lamborghini миллиардеру Жоржу-Анри Россетти из Швейцарии, а сам увлекся наконец фамильным ремеслом — виноделием. Еще через два года остальные акции оказались в портфеле промышленника Рене Леймера, а основатель Ламборгини окончательно переключился на производство элитных вин в качестве хобби
Что до Automobili Ferruccio Lamborghini, то в 1978 году компания стала банкротом из-за неудачной попытки переквалифицироваться на внедорожники. Предприятие спасли управляющие Джулио Альфиери и Алессандро Артес, которые через два года продали его владельцу крупной итальянской продуктовой сети.
Компания Lamborghini и ее путь к успеху
Если с тракторами и кондиционерами/обогревателями Феруччо был первопроходцем в Италии и имел почти стопроцентные шансы на успех, то на автомобильном поприще его поджидало множество конкурентов и огромные риски. Что же стало залогом успеха в новом деле?
Четкий бизнес-план, продуманный до мелочей, внимание к деталям, уникальные черты и эксклюзивность авто, страсть к своему делу. Но было еще кое-что. Для создания своих спорткаров основатель Ламборгини привлек молодых неизвестных, но перспективных сотрудников, инженеров и дизайнеров, которым предоставил полную свободу действий.
Плодом этого сотрудничества стала Ламборгини (Lamborghini) 350 GT 1964 года, с которая началась история успеха компании. Первая модель бренда отлично продавалась, а вторая, Miura P400 — ещё лучше. За первые два года было реализовано более 3 тысяч этих автомобилей. Венцом же совместной работы Ферруччо со специалистами-новаторами стала модель Countach 1971 года с 4-х литровым двигателем, моментально признанная лучшей в своем классе.
Diablo, созданная уже без Феруччо, но под контролем Chrysler, принесла компании солидную прибыль, а также вернула успех и внимание к Ламборгини после глобального финансового кризиса.
Но по-настоящему бренд возродился только с приходом Родольфо Роччио — одного из лучших инженеров Audi, которого назначили на пост директора Automobili Lamborghini Conducting S. p. А. в 1998 году. С момента выхода Murcielago R-GT в начале 2000-х и до сегодняшних дней марка Lamborghini (Ламборгини) считается одним из топовых производителей люксовых авто в мире.
Интересные факты о бренде Lamborghini
Часто автомобили компании Lamborghini, в богатейших странах мира, оборудуют под полицейские нужды. На фото Lamborghini Gallardo итальянской полиции
Состояние компании Lamborghini
Уже девять лет подряд продажи и доходы компании показывают стабильную динамику роста. Особенно успешным стал 2019 год, в основном благодаря выпуску первого в истории компании кроссовера Urus. В 2020 году прибыль Lamborghini (Ламборгини) достигла исторического максимума и равнялась 1,6 миллиардов евро.
И это несмотря на ограничения и последствия пандемии. Еще более удивительными выглядят показатели 2021 года, по которым выручка от продажи спорткаров выросла на 13% по сравнению с рекордным предыдущим годом.